В сети появились первые рецензии на долгожданный сериал «Одни из нас», который выходит 16 января. Судя по отзывам и оценкам, создателям удалось не только угодить любителям видеоигры, но и снять один из лучших проектов, выходивших на HBO. Рассказываем, почему все (почти) остались довольны.
О чем это?
Действие происходит в постапокалиптическом будущем, в котором мир пережил глобальную пандемию. Ее вызвал опасно мутировавший грибок кордицепс, превращающий зараженных в агрессивных зомби. Спустя 20 лет люди начинают приходить в себя, выживая посреди небольших островков цивилизации, отгороженных от остального мира. Джоэла (Педро Паскаль), перебивающегося случайными заработками, нанимает глава военизированной группировки «Цикады» Марлин (Мерл Дэндридж), чтобы вывести 14-летнюю Элли (Белла Рэмси) из карантинной зоны. Помимо зараженных, на своем пути им приходится сталкиваться с мародерами и прочими подонками. Задание быстро превращается в рискованную борьбу за выживание, от итогов которой зависит судьба человечества.
И что понравилось?
Пресса осталась довольна буквально всем — от актерской игры до расширения вселенной. Более того, многие журналисты отмечают, что зрители проникнутся сериалом, даже если ни разу не держали геймпад в руках: «Это идеальная адаптация культовой видеоигры, а также пример того, чем проекты HBO отличаются от остальных стримингов, когда они сделаны с должным вниманием и бюджетом. Неважно, играли ли вы в приставку или нет, равнодушным это не оставит никого!» — пишет Фрэнки Эмби для испанского cайта о видеоиграх VidaExtra.
Росс Бонэйми из Collider: «Дракманн и Мэйзин взяли эту незабываемую историю и сделали ее еще более впечатляющей. Они позволили нам пожить в этом мире с его персонажами так, как мы не могли сделать этого в игре. „Одни из нас“ — монументальный успех. Благодаря создателям во вселенной невероятной тьмы появляется свет. HBO каким-то образом удалось не потерять ни красоту, ни силу, которые сделали видеоигру таким сокрушительным событием. На первый взгляд, сериал может показаться типичной историей о зомби, но это именно исследование судеб людей, переживших все ужасы. Через Джоэла, Элли и превосходный второй план мы видим не только, как этот мир может разрушить человека, но и радость и красоту, которые могут возникнуть даже в самых худших ситуациях».
Судя по рецензиям, критикам показали сериал полностью. Дэн Финберг из The Hollywood Reporter особенно отмечает третий и второй эпизоды: «Третья серия — это то, что превращает сериал из ужастика в нечто на грани действительно особенного. Паскаль и Рэмси — сердце этого сериала. Дуэт ворчливого, неохотного защитника и остроумного ребенка, ставшего последней надеждой человечества, нам уже очень хорошо знаком, но он редко показывается с такой огромной любовью. Паскаль мастерски воплощает отчаяние и растущую привязанность, а Рэмси делает Элли мудрой, бесстрашной и смешной, но не раздражающе смешной».
Клинт Вортингтон из Consequence тоже остался в восторге от третьего эпизода: «Конечно, многое здесь кажется шаблонным, и у сериала бывают проблемы с темпом, но хорошего здесь все же больше. Как минимум потрясающая игра Паскаля и Рэмси и уместное отступление от сюжета — именно в эти моменты сериал сияет ярче всего. Если вы уже знакомы с историей, то приготовьтесь посмотреть на нее заново, с парой новых поворотов, а третий эпизод совершенно ошеломителен!»
Эд Камминг из The Telegraph считает, что после просмотра вас сразу потянет к приставке: «В руинах города таится своя красота. Стаи птиц проносятся мимо увитых виноградом небоскребов, но за каждым углом таятся чудовища. Зомби здесь внушают страх — это не бродячие гуляки, а рычащие жуткие твари. Девять серий фильма кажутся немного затянутыми, но по масштабу, изображению ужаса и правдоподобному видению дружбы в эпоху катастрофы „Одни из нас“ — это редкое телевизионное произведение; адаптация, которая заставит вас броситься играть в игру».
«Этот спектакль поочередно великолепен и ужасен, жесток и очень трогателен. От исполнения и повествования до эстетических элементов — все делает сериал изысканной адаптацией, создатели которой просят зрителей впитать в себя массу человеческих страданий. Он сделан с такой тщательностью и любовью, что назвать его лучшей телевизионной адаптацией видеоигры было бы слабой похвалой», — резюмирует Джуди Берман из Time.
А чем критики недовольны?
Пэт Браун (Slant) пишет, что драматические элементы, работавшие в игре, не производят такого же эффекта в сериале. Особенно это видно в сценах столкновения с зомби. «Первые два эпизода начинаются с пояснительных предисловий, которые не влияют ни повествовательно, ни эмоционально. И чем больше персонажи объясняются между собой, тем менее содержательной кажется телеверсия зомби-апокалипсиса. При этом мало усилий отведено тому, чтобы по-настоящему напугать зрителя, как будто страх здесь менее важен для истории, чем поясняющие диалоги», — считает Браун. Он также отмечает, что без страха, который должен был стать главным аспектом истории, сериал становится «спилберговской притчей о семейном кризисе».
Другой минус — излишняя привязанность к оригиналу. По мнению Брауна, от каких-то фрагментов из видеоигры можно было смело отказаться. «„Одни из нас“ слишком сильно полагаются на материал, взятый непосредственно из игры. В результате получился сериал, который часто выглядит как сборник расширенных версий роликов из игры». Даррен Франич (Entertainment Weekly) согласен с тем, что сериал местами становится не адаптацией игры, а ее полной копией: «Некоторые сцены воссоздаются буквально покадрово. Сериал, скорее, понравится тем, кто не был знаком с игрой, или фанатам, любящим слишком похожие адаптации».
Чрезмерная связь с видеоигрой проявляется даже в визуальном мире. Из-за этого постапокалиптический мир, по мнению Брауна, кажется чересчур ухоженным. «Аккуратно расположенная растительность на брошенных машинах и мох на обрушившейся крыше — моменты немного нереалистичные, пытающиеся эстетизировать разложение. Эти же детали могут быть захватывающими в игре, но здесь становятся просто показухой для апокалипсиса».
Даррен Франич также не очень симпатизирует идее авторов перенести действие из 2013-го в 2003-й. Возможно, авторы так хотят избежать драматизации того, что социальные сети делают с пандемиями, но зрителю такой перенос непонятен. По мнению автора, в первом сезоне не хватает экспериментов, интересен разве что третий эпизод: «В нем неожиданная ситуация переписывает канон игры и игнорирует структуру уровней „выжить где-то в новом месте“». Тем не менее Франич надеется, что в следующем сезоне авторы будут смелее и свободнее интерпретировать видеоигру. Но HBO пока не объявлял о продлении сериала.
Кинопоиск | Индустрия в Telegram
Новый канал с моторами, тарелками и другими новостями кинобизнеса