Райан Гослинг снова молчит, а Крис Эванс играет засранца: что критики пишут о «Сером человеке» братьев Руссо

15 июля в ограниченный прокат выходит новый блокбастер братьев Руссо «Серый человек», а его премьера на Netflix состоится неделей позже. Критики фильм уже посмотрели, но пока не хвалят. Разбираемся, что зарубежная пресса пишет про блокбастер с громким актерским составом.

О чем это?

Агента ЦРУ Корта Джентри (Райан Гослинг) по кличке Серый человек обвиняют в предательстве и сажают в тюрьму, но герой сбегает оттуда и становится наемным убийцей. Джентри слишком много знает о тайнах ЦРУ, поэтому бывшие коллеги во главе с Ллойдом Хансеном (Крис Эванс) начинают охоту за ним по всему миру. В фильме также играют Реге-Жан Пейдж («Бриджертоны») и Ана де Армас («Достать ножи»).

Экранизация одноименного шпионского романа Марка Грини находилась в разработке с 2011 года (тогда ее должен был снимать Джеймс Грэй), но активно запустилась лишь при участии Руссо и сейчас считается одним из самых дорогих фильмов Netflix (бюджет — 200 млн долларов). Планируется, что «Серый человек» даст старт франшизе, способной соперничать по популярности с бондианой, а Гослинг еще вернется к роли Джентри в будущем.

Райан Гослинг

И что же критикам понравилось?

Картину в основном хвалят за экшен-сцены, отсылающие к фильмам про Бонда и Борна. Питер Дебрюж из Variety называет «Серого человека» «самым захватывающим оригинальным боевиком Netflix со времен „Яркости“ с Уиллом Смитом». Братья Руссо справились с задачей закрыть потребность зрителя в развлекательном фильме, который не оставляет после себя вопросов о том, куда ушел весь бюджет. «Это максималистский триллер-боевик, комично жестокий, очень бойкий и временами даже веселый», — заключает Леа Гринблатт из Entertainment Weekly.

«В фильме есть все составляющие современного шпионского триллера и много впечатляющих сцен, в которых задействованы самолеты, трамваи и автомобили. Режиссура Руссо больше похожа на „Первый мститель: Другая война“, чем на „Войну бесконечности“: здесь много стильно снятых рукопашных боев. Это удачная попытка сделать хороший боевик с яркой парой главных героев. Без Криса Эванса фильм был бы намного хуже; он играет отъявленного засранца, за которым очень весело наблюдать, а Гослинг выглядит намного сдержаннее, это его очередная молчаливая роль. Ане де Армас, к сожалению, не удается проявить себя так, как она это сделала в фильме „Не время умирать“», — отмечает Джон Нагент из Empire.

Крис Эванс

Хоай Тран Буи из Slash Film остался доволен фильмом, но не Гослингом: «„Серый человек“ — возвращение к боевикам 1980–90-х годов с невероятным экшеном, дурацкими диалогами и очень забавным главным злодеем. Но братьев Руссо кто-то должен остановить. Сначала они сняли Тома Холланда в проходном фильме „По наклонной“, а теперь сделали с Райаном Гослингом то, чего он успешно избегал в своей карьере, — они превратили его в заурядного исполнителя главной роли».

А за что ругают?

Главная претензия к фильму — избитый сюжет и неинтересные персонажи, за которыми скучно наблюдать, из-за чего у режиссеров получился типичный проходной боевик на вечер: «На середине продолжающейся перестрелки в Праге становится практически невозможно отрицать абсолютную бессмысленность происходящего», — Питер Дебрюж, Variety.

«Руссо растратили впустую весь потенциал звездного состава, задача которого сводится лишь к отпусканию дурацких шуточек, а само кино портит репутацию Netflix, который и без того склонен к производству бюджетных фильмов, которые выглядят как подделки под классические боевики», — недоволен Дэвид Эрлих из IndieWire.

Реге-Жан Пейдж и Ана де Армас

«Это скучный и затянутый триллер, а сцены драк тут выглядят скорее хаотичными, чем хорошо поставленными. Единственный плюс фильма — география съемок с впечатляющими локациями, а ко всему остальному создатели, кажется, потеряли интерес. „Серый человек“ — тот самый боевик, который обычно выходит каждый год в конце августа. Но наряду со всеми недостатками ему не хватило даже приличия подождать несколько недель», — разносит фильм Кэри Дарлинг из Preview.

А что сами Руссо говорили про фильм?

В интервью для SYFY Wire Джо Руссо признается: «Мы с Энтони десятилетиями снимаем коммерческие фильмы и получаем от этого удовольствие. „Серый человек“ — как раз такое кино. Это притча о добре и зле, в основе которой также лежит острая проблема патриархата, так как один из наших героев — насильник, но все это завернуто в жанровую оболочку. И мы надеемся, что успех таких проектов позволит нам делать все возможное, чтобы появлялись фильмы вроде „Всё везде и сразу“, потому что для нас очень важно поддерживать авторское кино и режиссеров с более радикальными идеями. Такие фильмы, как „Серый человек“, могут стать для них финансовым фундаментом».

Кинопоиск в Telegram

Мгновенные киноновости в нашем Telegram, быстрее только Флэш

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Смелый пёс мечтает стать самураем, но в городе кошек его никто не воспринимает всерьёз. Яркий вестерн от режиссера «Короля Льва»
В главных ролях:Майкл Сера, Сэмюэл Л. Джексон и др.
Режиссер:Крис Бэйли, Марк Куцир, Роб Минкофф
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Нолан собрал суперкаст для «Оппенгеймера». Звездная команда все еще влияет на сборы?
Индустрия

Нолан собрал суперкаст для «Оппенгеймера». Звездная команда все еще влияет на сборы?

26 мая1
Что мы знаем про фильм «Барби» Греты Гервиг?
Индустрия

Что мы знаем про фильм «Барби» Греты Гервиг?

27 июня7
«Горр — мрачный зануда». Почему критикам не понравился «Тор: Любовь и гром»?

«Горр — мрачный зануда». Почему критикам не понравился «Тор: Любовь и гром»?

6 июля21
Что происходит в онлайне: бум турецких сериалов и новый обвал Netflix
Сборы

Что происходит в онлайне: бум турецких сериалов и новый обвал Netflix

14 июня8

Главное сегодня

Как бы Средние века: Алексей Мунипов — о том, как написана та самая музыкальная композиция Рамина Джавади

Вчера1
Как бы Средние века: Алексей Мунипов — о том, как написана та самая музыкальная композиция Рамина Джавади
Иногда они возвращаются: как многострадальная франшиза «Восставший из ада» задала тренд на боль и латекс
Эволюция кинообраза

Иногда они возвращаются: как многострадальная франшиза «Восставший из ада» задала тренд на боль и латекс

Вчера8
«Опыт, от начала до конца прожитый через тело»: почему стоит посмотреть фильм «Событие»

«Опыт, от начала до конца прожитый через тело»: почему стоит посмотреть фильм «Событие»

17 марта0
Призраки, травмы и своя атмосфера: как Майк Флэнеган стал современным классиком хоррора
Портрет героя

Призраки, травмы и своя атмосфера: как Майк Флэнеган стал современным классиком хоррора

Вчера3
«Интервью с вампиром»: какой получилась экранизация без Тома Круза и Брэда Питта?
В фокусе

«Интервью с вампиром»: какой получилась экранизация без Тома Круза и Брэда Питта?

Вчера6
Технология The Volume: смогут ли грандиозные экраны заменить «зеленку» и декорации?
Индустрия

Технология The Volume: смогут ли грандиозные экраны заменить «зеленку» и декорации?

Вчера3
Алексей Иванов: «В каком-то смысле „Игра престолов“ и „Сердце пармы“ единоприродны»
Интервью

Алексей Иванов: «В каком-то смысле „Игра престолов“ и „Сердце пармы“ единоприродны»

Вчера5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации