В «Руке бога» Соррентино снялась актриса из России. Мы с ней поговорили

15 декабря на Netflix выходит «Рука бога». Это автобиографический фильм Паоло Соррентино о юноше Фабьетто, который живет в Неаполе 1980-х. В картине снялись Тони Сервилло («Великая красота») и Филиппо Скотти, который на Венецианском фестивале получил приз Марчелло Мастроянни как лучший молодой актер.

Одну из ролей сыграла актриса из России Софья Гершевич. К премьере драмы на Netflix поговорили с Софьей о работе с Соррентино, пробах без знания итальянского языка и будущих проектах.

Софья Гершевич

Актриса

— Расскажите, как вы попали в фильм «Рука бога»? Как проходил кастинг?

— Началось все с Instagram. Мне написал кастинг-директор Массимо, и я ответила на запрос в директ. Конечно, не всегда стоит так делать, особенно если у человека две фотографии и десять подписчиков. Но в этот раз интуиция меня не подвела, и я дала ему свою почту. Мне прислали материалы и попросили записать самопробы на итальянском. Одним из самых сложных заданий было прочитать монолог из древнегреческой трагедии, на выполнение которого мне дали буквально два-три дня. До съемок я не знала ни слова на итальянском языке, так что я взяла монолог Медеи, разложила его на звуки и учила набор букв.

— Кого вы играете в «Руке бога»?

— Я играю Юлию, актрису Неаполитанского театра. Она очень обаятельна, общительна, пусть и не очень талантлива. И она мечтает сняться в кино у Антонио Капуано. Изначально моя героиня Юлия была прописана француженкой Джульетт. И кастинг проводили, насколько мне известно, среди франкоговорящих актрис. Только когда меня утвердили, имя героини поменяли с Джульетт на Юлию. Но не знаю, есть ли тут связь с моим географическим происхождением.

— Какие впечатления от работы с Паоло Соррентино? Давал ли он какие-нибудь советы по роли?

— Паоло очень добрый и очень смешно шутит, это располагает к себе и добавляет уверенности. Он доверял актерам и делал все, чтобы актеры доверяли ему. Каждый был на своем месте. Паоло давал нам свободу, слегка направляя и как бы показывая, что мы все вместе.

Паоло создал настолько доверительную атмосферу на съемках, что совершенно не было страха ошибиться. В первую неделю мы снимали на Стромболи (вулканический остров недалеко от Сицилии. — Прим. ред.). Это, конечно, гениальная идея — начинать съемки с экспедиции. Буквально за пару дней люди становятся друг другу очень близки. Всего я провела где-то два с половиной месяца в Неаполе, и, как бы банально ни звучало, команда стала моей второй семьей.

— Расскажите о ваших карьерных планах на будущее — в России и за границей.

— За год у меня очень сильно поменялась жизнь, я выучила итальянский язык, переехала в Рим. Сейчас моя основная задача — избавиться от акцента. В Италии новым проектом был художественно-документальный фильм о художнике Перуджино. Его снял Паппи Корсикато.

В России у меня более избирательный подход к выбору материала. Даже на уровне проб я стараюсь выбирать персонажей, далеких от меня самой, от стереотипных образов. Пока в России мне чуть легче понимать, насколько мне подходит сценарий, как он написан. Если я что-то делаю, то это точно не ради денег или популярности, поэтому не так часто снимаюсь. Последний проект, в котором я участвовала в России, — сериал «Номинация» Нади Михалковой. Меня зацепил сценарий, он очень смешной и, как мне кажется, актуальный.

— Как вообще актеру из России попасть в зарубежный проект? Насколько здесь важна роль хорошего агента?

— Есть определенные схемы, которые и правда работают: актерские сайты, монологи, марафоны, видеовизитки. Но если есть агент, который берет на себя поиск проектов, то все становится немного проще. На момент утверждения в «Руке бога» я работала без агента, поэтому можно сказать, что меня нашли «на улице». Но я уже год как училась во Франции на актерском факультете в школе Флоран (школа драматического искусства в Париже. — Прим. ред.). Поэтому будет не совсем честно говорить, что я актриса из России, так как физически я нахожусь в Европе и у меня есть возможность прийти и показаться. Поэтому мой пример скорее исключение, чем образец. Самый важный совет, который я могу дать, — учить языки как можно больше.

Софья Гершевич, Филиппо Скотти, Тереза Сапонанджело, Marlon Joubert, Паоло Соррентино, Biagio Manna, Луиза Раньери, Тони Сервилло

— Премьера фильма прошла на Венецианском кинофестивале. Какие остались впечатления?

— Я впервые оказалась на таком большом фестивале, до этого я была только на «Кинотавре». Это очень интересный опыт, на 12 дней ты будто оказываешься в [детском] лагере: у тебя есть четкое расписание, и ты обязан его придерживаться. Как интроверту, мне было тяжело переносить частые знакомства с людьми, особенно из-за того, что это все происходит на итальянском языке. Но я безумно благодарна за этот опыт, тем более в раннем возрасте.

— «Руку бога» можно назвать фильмом о прощании с молодостью. Вы согласны с этим? Или, может быть, для вас это кино о чем-то другом?

— Возможно, многие закроют этим фильмом какие-то личные гештальты, связанные с молодостью. Но для меня это, скорее, манифест бесстрашию. Очень страшно быть молодым. У тебя нет никаких ответов и кодов к этой жизни, ты должен сам их искать. Путем изучения себя, своих интересов и, увы, через боль и потери. То, как ты проживешь эту боль, повлияет на тебя и твое будущее.


Фото: Laurent KOFFEL / Gamma-Rapho via Getty Images, Alessandra Benedetti - Corbis / Corbis via Getty Images

Кинопоиск в Telegram

Мгновенные киноновости в нашем Telegram, быстрее только Флэш

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Врач в Элисте сталкивается с первой вспышкой ВИЧ в СССР. Сериал про людей перед лицом неизвестности
В главных ролях:Аскар Ильясов, Никита Ефремов, Евгений Стычкин, Павел Майков, Виктория Агалакова, Елизавета Шакира
Режиссер:Сергей Трофимов, Евгений Стычкин
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

«Точка кипения»: насколько правдивым получился фильм о ресторанной кухне? Очень, отвечает повар
Мнение

«Точка кипения»: насколько правдивым получился фильм о ресторанной кухне? Очень, отвечает повар

Сегодня
Нолан собрал суперкаст для «Оппенгеймера». Звездная команда все еще влияет на сборы?

Нолан собрал суперкаст для «Оппенгеймера». Звездная команда все еще влияет на сборы?

Сегодня, 14:57
«Если Батлер не возьмет „Оскар“, я откушу себе ногу»: за что хвалят «Элвиса»

«Если Батлер не возьмет „Оскар“, я откушу себе ногу»: за что хвалят «Элвиса»

Сегодня, 14:42
Плюс Дача возвращается! На ней покажут «Джентльменов» и «Ла-Ла Ленд»

Плюс Дача возвращается! На ней покажут «Джентльменов» и «Ла-Ла Ленд»

Сегодня, 13:30

Главное сегодня

Смотрите на Кинопоиске

ПодкастЧего боялись в СССР? Обсуждаем третью серию «Нулевого пациента»

Сегодня
Чего боялись в СССР? Обсуждаем третью серию «Нулевого пациента»
«Точка кипения»: насколько правдивым получился фильм о ресторанной кухне? Очень, отвечает повар
Мнение

«Точка кипения»: насколько правдивым получился фильм о ресторанной кухне? Очень, отвечает повар

Сегодня
«Лучше звоните Солу» на финишной прямой. Что показали в первой половине сезона?
Сериалы

«Лучше звоните Солу» на финишной прямой. Что показали в первой половине сезона?

Сегодня1
Нолан собрал суперкаст для «Оппенгеймера». Звездная команда все еще влияет на сборы?

Нолан собрал суперкаст для «Оппенгеймера». Звездная команда все еще влияет на сборы?

Сегодня, 14:57
«Если Батлер не возьмет „Оскар“, я откушу себе ногу»: за что хвалят «Элвиса»

«Если Батлер не возьмет „Оскар“, я откушу себе ногу»: за что хвалят «Элвиса»

Сегодня, 14:42
Плюс Дача возвращается! На ней покажут «Джентльменов» и «Ла-Ла Ленд»

Плюс Дача возвращается! На ней покажут «Джентльменов» и «Ла-Ла Ленд»

Сегодня, 13:30
Главные фильмы перестройки и 1990‑х

Главные фильмы перестройки и 1990‑х

Вчера
Комментарии
Сейчас происходят тяжелые для всех события. Кинопоиск не хочет становиться площадкой для какого-либо противостояния, поэтому на время мы закрываем комментарии. Просим вас отнестись к этому с пониманием.