В интервью The New York Times Николас Кейдж обсудил свою жизнь, карьеру и несколько историй, связанных с ней. Актер рассказал, как кобры повлияли на его персонажа в сиквеле «Призрачного гонщика», опроверг миф о первой встрече с Джонни Деппом и вспомнил о поисках Грааля — как метафорического, так и реального.
«На протяжении нескольких лет все, чем я занимался, — медитировал три раза в день, читал книги по философии, не употреблял алкоголь, — говорит Кейдж. — Именно тогда я занялся, можно сказать, поисками Грааля. Увлекся мифологией, выискивал места, связанные с ним. Было очень похоже на „Сокровище нации“».
«Долго продержаться, разумеется, не получилось, — продолжает актер. — Помимо прочего, я сказал: „Завязываю с философией“. Потому что я стал как непривязанный воздушный змей. Никто не мог понять, о чем я говорю. Я подумал, что людям интереснее видеть меня как орангутанга, а не как орла, медитирующего на вершине горы».
По словам Кейджа, этот этап в его жизни начался после покупки черепа динозавра в 2007 году. Он тогда перебил ставку Леонардо ДиКаприо (который тоже увлекался коллекционированием древностей) и заплатил за череп 276 тыс. долларов. Однако в итоге выяснилось, что ископаемое было незаконно вывезено из Монголии, и актеру пришлось его вернуть. Потраченные деньги Кейджу никто не возместил.
В итоге одно увлечение привело к другому, и Кейдж заинтересовался мифическим святым Граалем — чашей, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечери и в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя. Кейдж решил выяснить, существует ли подобный артефакт и может ли он быть в Гластонбери, где, по легенде, Иосиф Аримафейский спрятал Грааль.
«Да, если посетить Чалис Уэлл в Гластонбери, там есть родник, вода в котором на вкус как кровь, — заметил Кейдж. — Думаю, это связано с повышенным содержанием железа. Но, по легенде, именно здесь хранится чаша, вернее, даже две бутылочки. Одна — для крови, одна — для пота».
Кейжд отметил, что миф о Граале также связан с Род-Айлендом в США, где, по легенде, хранители чаши выстроили таинственные каменные структуры. Кейдж посетил штат, но в конечном итоге пришел к выводу, что Грааль — это на самом деле Земля, и оставил поиски.
Кроме рассказов о поисках святого Грааля, Кейдж вспомнил, как его две ручные кобры попытались напасть на него. Их агрессивные покачивания так понравились актеру, что он сделал движение частью своего персонажа в «Призрачном гонщике 2». Самих змей он в итоге передал в зоопарк. Живущих рядом людей не устраивало подобное соседство.
Одна из голливудских легенд гласит, что Кейдж и Депп впервые познакомились за партией в «Монополию», но Кейдж уверяет, что это не так. На самом деле на тот момент они уже хорошо знали друг друга.
«На тот момент он продавал ручки или что-то вроде того, чтобы выжить, — вспоминает Кейдж. — Он брал у меня деньги и тратил их на коктейли, но мне не говорил. Он позже признался. Как бы там ни было, мы были хорошими друзьями и играли в „Монополию“. Он выигрывал, я посмотрел на него и сказал: „Почему бы тебе не попробовать стать актером?“ Он тогда хотел стать музыкантом и ответил: „Но я не умею играть“. Я сказал: „Думаю, умеешь“. Так что я устроил ему встречу с моим агентом. Она отправила его на пробы для „Кошмара на улице Вязов“. В тот же день он получил роль».
С полным текстом объемного интервью можно ознакомиться здесь. Там Кейдж признается, что решение сняться в том или ином фильме часто связано с деньгами, рассуждает о своем актерском стиле и самых разных источниках вдохновения.