Стали известны лауреаты 72-го Каннского кинофестиваля

В Каннах прошла церемония закрытия 72-го кинофестиваля. Жюри киносмотра в этом году возглавлял лауреат премии «Оскар» Алехандро Гонсалес Иньярриту. Вместе с ним фильмы судили Энки Билал, Робен Кампилло, Маймуна Н’Диайе, Эль Фаннинг, Йоргос Лантимос, Павел Павликовский, Келли Райхардт и Аличе Рорвахер.

Главный приз жюри присудило картине Пон Джун-хо «Паразиты» — социальному высказыванию о том, как живут люди в разных слоях общества. Сам режиссер определяет свой фильм как «комедию без клоунов и трагедию без злодеев», где одни вынуждены выживать за счет других. Подробнее о ленте читайте здесь. Выйдя на сцену, Пон Джун-хо признался, что не подготовил речь на французском, поскольку не ожидал победы. Тем не менее именно эта картина лидировала в нескольких голосованиях прессы — международной и французской.

Корейский фильм и, пожалуй, победа Антонио Бандераса — единственные лауреаты, единодушно одобренные и жюри, и критиками. Остальной выбор победителей оказался шокирующим для СМИ: без наград остались и Педро Альмодовар, и Квентин Тарантино, и Терренс Малик — режиссеры, чьи картины так или иначе лидировали в опросах мнений фестивальной публики. Но, как не раз подчеркнул со сцены президент жюри Алехандро Гонсалес Иньярриту, судейской команде было важно познакомиться не только с работами мэтров, но и с новыми голосами в кинематографе. С этой точки зрения Гран-при дебюту Мати Диоп «Атлантика» — мистической драме о бедах чернокожих мигрантов на юге Франции — выглядит вполне разумным, хотя картина и считалась одной из самых неровных в конкурсе.

Антонио Бандерас, получая награду, устроил небольшое представление, карабкаясь на сцену, а позже рассказал, что шел к этому моменту 40 лет — столько они работают вместе с Альмодоваром. Свой приз он посвятил этому режиссеру и своему другу, который дал старт его карьере.

Призы распределились следующим образом.

«Золотая пальмовая ветвь»

«Паразиты», режиссер Пон Джун-хо

Гран-при

«Атлантика», режиссер Мати Диоп

Приз жюри (ничья)

«Отверженные», режиссер Ладж Ли (о фильме читайте здесь) / «Козодои», режиссеры Жулиано Дорнель и Клебер Мендонса Фильо

Лучший режиссер

Жан-Пьер и Люк Дарденны, «Молодой Ахмед» (читайте о фильме здесь);

Лучшая мужская роль

Антонио Бандерас, «Боль и слава» (о новой картине Педро Альмадовара КиноПоиск рассказывал здесь).

Лучшая женская роль

Эмили Бичем, «Малыш Джо»

Лучший сценарий

«Портрет молодой женщины в огне», Селин Скьямма

«Золотая камера» (лучший дебют)

«Наши матери», режиссер Сизар Диаз

Специальный приз жюри

«Должно быть, это рай», режиссер Элиа Сулейман

О картинах-лауреатах КиноПоиск писал в материалах «Трансвеститы, джинны и цветы-убийцы» и «Марадона, маньяки и ягодицы».

Российская картина «Дылда» Кантемира Балагова участвовала в программе «Особый взгляд», где ей вручили приз за режиссуру. Еще фильм получил приз международной ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ — итого у «Дылды» две награды фестиваля. Свои призы ФИПРЕССИ отдала также фильмам «Должно быть, это рай» Элиа Сулеймана (у картины тоже два фестивальных приза), а также хоррору «Маяк» Роберта Эггерса, о котором мы рассказывали вот тут.

Все материалы КиноПоиска с Каннского кинофестиваля можно почитать здесь.

Смотрите также

«Паразиты» Пон Джун-хо: Семейка Аддамс по-корейски

22 мая

Марадона, маньяки и ягодицы: Вторая неделя Каннского фестиваля

25 мая

Питбуль из «Однажды… в Голливуде» взял приз в Каннах

24 мая

Кантемир Балагов получил в Каннах приз за режиссуру фильма «Дылда»

24 мая

Главное сегодня

Ушел из жизни режиссер Франко Дзеффирелли

Вчера

«Люби их всех» и «Sheena667»: Как разводить мужчин на деньги

Вчера

«Бык», «Куратор», «Однажды в Трубчевске»: Истории обыденного зла

Вчера

Что смотреть дома: «Семейный брак», «В клетке» и «Середина 90-х»

Вчера

История кофейных Червей: Отрывок из книги о «Людях в черном»

Вчера

ВидеоИстория Годзиллы за 9 минут

Вчера

10 лучших трейлеров недели: Токийский гуль, хорошие мальчики и Доктор Сон

14 июня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт