Бокс-офис России: «Шазам!» превзошел результат «Человека-муравья»

Обсудить0

1. «Шазам!» (1-я неделя), 332 млн рублей, 1,1 миллиона зрителей, 35 490 сеансов

Комедийный экшен Warner Bros. сумел превзойти стартовые результаты всех сольных проектов DC, за исключением «Аквамена» — у того в первый уик-энд заработок составил 508 млн рублей. У «Шазама!» пятый старт среди комиксов DC после «Отряда самоубийц» (748 млн рублей), «Бэтмен против Супермена» (519 млн рублей), уже упоминавшегося «Аквамена» и «Лиги справедливости» (364 млн рублей). Примерно на том же уровне два месяца назад стартовала «Алита» (342 млн рублей). Россия со сборами в 5,1 млн долларов стала вторым для «Шазама!» рынком в Европе по размеру выручки. Больше кинокомиксу принесла только Великобритания (5,3 млн долларов).

Очевидно, что конкурирующая с Marvel киновселенная набирает обороты, а ее супергерои становятся все более узнаваемыми и популярными. В частности, «Шазама!» можно рассматривать как локальную победу DC. Похожие по стилистике и работающие на ту же целевую аудиторию фильмы Marvel про Человека-муравья собирали в первый уик-энд меньше — 241 млн рублей у первой части в 2015 году и 299 млн рублей у сиквела в 2018-м.

2. «Кладбище домашних животных» (1-я неделя), 181 млн рублей, 650 тысяч зрителей, 21 564 сеанса

Новая экранизация романа Стивена Кинга от студии Paramount с ходу обогнала итоговые результаты всех фильмов ужасов 2019 года. Среди других достижений проекта — четвертая строчка в списке самых кассовых стартов оригинальных хорроров после «Оно» (408 млн рублей), «Проклятия монахини» (283 млн рублей) и «Сплита» (241 млн рублей). Результат первого уик-энда «Тихого места», прошлогоднего жанрового успеха Paramount, новинке удалось превзойти на 63 млн рублей. Кроме того, позади премьерный заработок «Телекинеза» (147 млн рублей). Среди стартов экранизаций Стивена Кинга у новинки третье место после уже упоминавшегося хоррора «Оно» и фэнтези «Темная башня» (248 млн рублей). Пока именно Россия с 2,9 млн долларов является самым успешным зарубежным рынком для «Кладбища домашних животных». Делящие второе место Великобритания и Мексика принесли фильму по 2 млн долларов.

3. «Дамбо» (2-я неделя), 87 млн рублей (-64%), 360 тысяч зрителей, 18 062 сеанса

Диснеевский слон так толком и не взлетел. После более или менее сносного первого уик-энда случилось серьезное падение, вызванное окончанием школьных каникул и избытком семейных релизов в текущем репертуаре. Общая касса фильма Тима Бёртона после 11 дней проката составляет 373 млн рублей. Тот факт, что это больше финального результата «Большого и доброго великана» (349 млн рублей), вроде бы должен радовать студию. Однако не стоит забывать, что предыдущий проект Бёртона, «Дом странных детей мисс Перегрин», за один уик-энд заработал на 17 млн рублей больше, чем «Дамбо» за два.

4. «Балканский рубеж» (3-я неделя), 21 млн рублей (-73%), 77 тысяч зрителей, 4591 сеанс

По итогам трех недель проката в копилке отечественного военного экшена 288 млн рублей. Вскоре фильму удастся превзойти финальные показатели боевика «Август. Восьмого» (290 млн рублей). Планка в 300 млн рублей, скорее всего, также будет покорена. А вот до итогового результата «Крыма» (345 млн рублей) добраться вряд ли суждено. Причин у столь слабого выступления «Рубежа» несколько. Здесь и не самая очевидная дата старта (логичнее ставить такое кино в праздничный уик-энд Дня Победы), и слабая заинтересованность женской аудитории, которая не нашла для себя зацепок в маркетинговой кампании, и большой хронометраж, не позволивший картине задержаться в кинотеатрах под напором нескольких новинок. Из-за этих просчетов «Балканский рубеж» запомнится как проект, который не смог конвертировать отличный сарафан в высокий прокатный множитель. Свою стартовую кассу (129 млн рублей) фильму к финалу проката не удастся увеличить даже в два с половиной раза.

5. «Мы» (2-я неделя), 18 млн рублей (-78%), 63 тысячи зрителей, 5024 сеанса

Картина Джордана Пила обвалилась, не выдержав столкновения с прямым конкурентом — «Кладбищем домашних животных». Впечатляющий старт на прошлой неделе, видимо, стал следствием фанатской мобилизации. А за пределами активного, но относительно небольшого фанатского ядра у фильмов Пила широкой аудитории в нашей стране пока не имеется. Об этом красноречиво говорят цифры средней посещаемости хоррора — 12 человек на сеансе (предпоследний показатель в топ-10) против 25 неделей ранее. Для сравнения: у «Кладбища» этот показатель равен 30. В копилке картины после 11 дней проката 127 млн рублей, и она заметно уступает графику «Счастливого дня смерти», на уровне которого стартовала — касса того комедийного хоррора на аналогичный период составляла 144 млн рублей.

6. «Потерянное звено» (1-я неделя), 16 млн рублей, 64 тысячи зрителей, 7697 сеансов

Нестандартная анимация по-прежнему с трудом приживается в российских мультиплексах, поэтому прорыва от нового мультфильма студии Laika никто не ждал. Однако сложно было предположить, что проект выступит настолько невзрачно. Среди всех фильмов студии, выходивших в последние десять лет, «Звено» продемонстрировало наихудший старт. Даже «Коралина» в 2009-м освоила в первый уик-энд на 10 млн рублей больше. Прошлогодний мультфильм «Кубо. Легенда о самурае» не считался бог весть каким успехом студии, однако и он в первый уик-энд заработал в два раза больше «Потерянного звена» — 32 млн рублей. В итоге именно новинка обладает титулом абсолютно худшего по посещаемости релиза в топ 10 — в среднем каждый сеанс мультфильма посетило 8 зрителей. И здесь, кажется, дело в дате. Имело ли смысл выпускать неочевидный семейный продукт без серьезной маркетинговой поддержки в момент, когда прокат буквально ломится от анимации на любой вкус и цвет?

7. «Щенячий патруль: Мегащенки» (1-я неделя), 15 млн рублей, 75 тысяч зрителей, 3668 сеансов

А вот эксперимент детского канала Nickelodeon, показавшего на больших экранах эпизод популярного анимационного телесериала для дошкольников, оказался вполне успешным: на более чем вдвое меньшем, чем у «Потерянного звена», количестве сеансов проект заработал почти столько же. Nickelodeon совместно со скромным независимым дистрибьютором «Пионер» вообще планирует начать экспансию в мультиплексы. Еще одна часть «Щенячьего патруля» выйдет в прокат уже в мае, за ней последуют другие проекты канала, ориентированные на самую младшую возрастную группу зрителей.

8. «Королевский корги» (3-я неделя), 9 млн рублей (-83%), 37 тысяч зрителей, 1999 сеансов

Большое число конкурентов не позволило ни одному из анимационных релизов поработать на длинной дистанции. В случае с «Корги» добавился еще и фактор негативного сарафана, который для семейных релизов может стать фатальным. В итоге бельгийский мультфильм может похвастать общей кассой в размере 178 млн рублей. Рубеж в 200 млн рублей, очевидно, останется непокоренным.

9. «Волшебный парк Джун» (3-я неделя), 9 млн рублей (-84%), 45 тысяч зрителей, 3270 сеансов

Анимация Paramount прощается с топ-10, заработав 215 млн рублей. Это больше итоговых сборов «ЛЕГО Фильм 2» (211 млн рублей). До всех остальных анимационных аналогов студий-мейджоров «Волшебному парку» очень далеко.

10. «Трезвый водитель» (3-я неделя), 8,6 млн рублей (-83%), 32 тысячи зрителей, 1959 сеансов

За три недели проката «Трезвый водитель» заработал 209 млн рублей, обошел финальные сборы «Без границ» (203 млн рублей) и вышел на второе место по кассе среди всех проектов Резо Гигинеишвили. Впереди только «Жара», выручка которой в 2007 году составила 410 млн рублей с учетом СНГ.

На разогреве у «Мстителей» пока выступают комиксы поскромнее. На этой неделе состоится премьера одного из них — речь о перезапуске культового «Хеллбоя» от независимой студии Millenium. Кроме него, в прокат выйдут несколько арт-релизов, среди которых выделяются классический «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы и «Высшее общество» — неожиданное обращение Клер Дени к фантастическому жанру.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Обычная жизнь в Санкт-Петербурге резко меняется с появлением человека в маске Чумного Доктора
В главных ролях:Тихон Жизневский, Любовь Аксенова, Алексей Маклаков и др.
Режиссер:Олег Трофим
Уже в кино
Купить билет

Смотрите также

Создатели «Шазама» — о том, как снять классное кино для всей семьи
Интервью

ВидеоСоздатели «Шазама» — о том, как снять классное кино для всей семьи

4 апреля 201926
Бокс-офис России: «Дамбо» стартовал на уровне «Алисы в Зазеркалье»
Сборы

Бокс-офис России: «Дамбо» стартовал на уровне «Алисы в Зазеркалье»

2 апреля 20194
Бокс-офис России: «Балканский рубеж» собрал меньше ожиданий
Сборы

Бокс-офис России: «Балканский рубеж» собрал меньше ожиданий

26 марта 201956
Джордан Пил: «Мне нравится, когда моему зрителю некомфортно»
Интервью

Джордан Пил: «Мне нравится, когда моему зрителю некомфортно»

27 марта 201934

Главное сегодня

«Это среднестатистическая работа». Российские операторы комментируют претендентов на «Оскар»

Вчера5
«Это среднестатистическая работа». Российские операторы комментируют претендентов на «Оскар»
Что происходит в прокате: В Америке закрывают кинотеатры, в России лидирует «Чернобыль»
Сборы

Что происходит в прокате: В Америке закрывают кинотеатры, в России лидирует «Чернобыль»

Вчера4
МТС запустил стриминг-сервис KION. Там выйдет криминальный сериал Бориса Хлебникова и документалка про Павла Дурова

МТС запустил стриминг-сервис KION. Там выйдет криминальный сериал Бориса Хлебникова и документалка про Павла Дурова

Вчера1
«Оскар-2021»: Гид по номинациям

«Оскар-2021»: Гид по номинациям

19 апреля13
Настоящий Мандарин и отсылки к «Человеку-пауку»: Разбираем трейлер фильма «Шан-Чи и легенды десяти колец»

Настоящий Мандарин и отсылки к «Человеку-пауку»: Разбираем трейлер фильма «Шан-Чи и легенды десяти колец»

Вчера1
Что в «Чернобыле» Данилы Козловского взято из жизни, а что выдумано

Что в «Чернобыле» Данилы Козловского взято из жизни, а что выдумано

Вчера6
Создатели «Серебряных коньков» снимут новую экранизацию «Мастера и Маргариты». Николай Лебедев покинул проект

Создатели «Серебряных коньков» снимут новую экранизацию «Мастера и Маргариты». Николай Лебедев покинул проект

Вчера16
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт