Стэнли Кубрик объяснил финал «Космической одиссеи»

6 июля 2018Обсудить0

В 1980 году японский кинематографист Ян’Ичи Яой работал над документальной лентой о сверхъестественном и решил для полноты картины обсудить феномен со Стэнли Кубриком, режиссером «Сияния». Проект Яоя так и не увидел свет, но в 2016-м на eBay была продана видеокассета с рабочими материалами, где оказалось редкое интервью со знаменитым постановщиком. Там в числе прочего нашлось объяснение концовки «Космической одиссеи».

Яой общался с режиссером «Заводного апельсина» по телефону, и эксперты сходятся во мнении, что на другом конце слышен голос Кубрика.

В общей сложности видео длится один час и 24 минуты, но заботливые пользователи интернета выделили фрагмент, где Яой спрашивает Кубрика о «Космической одиссее».

«Я пытался этого избежать с момента выхода фильма, — говорит Кубрик. — Когда просто озвучиваешь идеи вслух, они кажутся полным бредом, но, когда они уже инсценированы, человек может их сам прочувствовать. Тем не менее я попытаюсь. Суть в том, что героя забрали богоподобные существа, состоящие из чистой энергии и разума, не имеющие формы. Они помещают героя в своего рода зоопарк для людей, где изучают его. Так проходит вся его жизнь. Только он не чувствует течения времени. Для него все происходит моментально, как и на экране перед зрителем.

Они выбрали эту комнату, очень неточную копию французской архитектуры (нарочно неточной). Это была моя идея. Я предположил, что они примерно понимают, что человек может посчитать красивым, но не до конца. Как и мы не до конца уверены, как обустроить вольер животного в попытке воссоздать природную среду обитания.

Покончив с ним, как бывает в большинстве мифов нашей культуры, он трансформируется в некое суперсущество и возвращается на Землю. Можно сказать, что он стал сверхчеловеком. Мы можем только предполагать, что с ним случилось. Это важный момент в любой мифологии, и именно на это мы и намекали».

Читайте также: 50 лет «Космической одиссее»: Как создавался шедевр Кубрика

Финал «Космической одиссеи» за годы вызвал немало споров среди фанатов картины. Одни предполагали, что герой Кира Дуллеа с помощью монолита стал новой ступенью эволюции, тогда как другие особо не задумывались над посланием Кубрика.

КиноПоиск рассказывал, как устроена знаменитая сцена.

io9

Смотрите также

Терминаторка и ковбойка: Героини, подменившие героев в «мужском» кино

21 июня 2018

ПодкастАмериканский кинематограф в лицах. «Сияние»: Фильм ужасов или фильм Кубрика

26 августа 2017

«Картины в картине»: Почему в «Сиянии» Кубрика так много живописи?

15 августа 2017

Дэнни Бойл планирует сделать продолжение «28 дней спустя»

Сегодня, 10:25

Главное сегодня

Сериал «Эйфория»: Откровенная драма о взрослении под препаратами

Сегодня

Видео со съемок «Бонда 25»: Ямайская жара

36 минут назад

Новый сценарист экранизации игры «Minecraft» и еще 15 новостей дня

43 минуты назад

Из Нью-Йорка в Японию: 10 любимых фильмов Уэса Андерсона

Сегодня

Ролик «Человек-паук: Через мультивселенную»: Холланд, Гарфилд и Магуайр против Зловещей Шестерки

55 минут назад

Бокс-офис России: «Дылда» удивляет

2 часа назад

Полная версия «Рокетмена» могла не получить прокатное удостоверение

Сегодня, 11:34
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт