Новая студия называется AR Content, и ее цель, как утверждает Александр Роднянский, состоит в создании коммерческих фильмов для глобального рынка на базе сильных и актуальных сценариев. В разработку этих сюжетов Роднянский готов вкладывать серьезные средства. Кадры для работы студия намерена привлекать из Голливуда, Европы и других стран, а на выходе будут полнометражные фильмы для кинотеатрального проката, телефильмы и мини-сериалы, содержащие мультиязыковой и мультикультурный контент.
Компания AR Content непосредственно связана с AR Films — той самой студией, которая занималась производством «Левиафана» и «Нелюбви». Александр Роднянский вкладывает в компанию свои личные средства. На Каннском кинорынке компания представила четыре проекта.
«Допрос президента»
Александр Роднянский говорит, что это будет что-то среднее между фильмами «Фрост против Никсона» и «Цель номер один». В основе сценария — одноименный бестселлер следователя ЦРУ Джона Никсона. Ему было поручено подтвердить личность бывшего президента Ирака Саддама Хусейна и допросить его сразу после того, как его схватили американские власти. Он допрашивал Хусейна несколько дней и стал первым человеком, который так подробно и в таких обстоятельствах беседовал со свергнутым иракским лидером. Книга была опубликована спустя 10 лет после казни Хусейна. Она предлагает совсем иную картину ближневосточного конфликта и новый взгляд на личность Хусейна.
Сериал режиссера Андрея Звягинцева (пока без названия)
Об этом проекте известно уже относительно давно. Он создается в партнерстве с голливудской компанией Paramount Television. Съемки сериала в жанре психологической драмы пройдут в Москве (действие будет разворачиваться тоже там), проект будет русскоязычным. Сценарий пока не готов — Андрей Звягинцев работает над ним вместе со своим постоянным соавтором Олегом Негиным.
«Дылда»
Вторая полнометражная работа 26-летнего режиссера Кантемира Балагова, ученика Александра Сокурова. Дебют Балагова «Теснота» участвовал в каннской конкурсной программе «Особый взгляд» в 2017 году и был удостоен приза FIPRESCI. «Дылда» — история двух молодых женщин-фронтовичек, которые возвращаются в послевоенный Ленинград и пытаются обрести новую мирную жизнь, когда и вокруг, и, главное, внутри руины.
«„Дылда“ — пример той модели, по которой мы работаем с проектами, — рассказал в интервью КиноПоиску Александр Роднянский. — Кантемир пришел ко мне с замыслом своего следующего фильма. На меня идея произвела сильное впечатление. Компания привлекла талантливого писателя к сотрудничеству с Кантемиром, инвестировала в разработку и написание далеко не одного варианта сценария, довела его до завершения. Затем вывела проект на рынок, привлекла международных партнеров, включая таких мощных, как компания Wild Bunch, убедила частных инвесторов — и „Дылда“ стала европейской копродукцией с участием нескольких стран. Этой осенью начнутся съемки фильма».
«Таким образом, российская компания AR Content превратит фильм российского автора в часть глобального контекста, — продолжает Роднянский. — Подобные варианты возможны и с польскими, и с венгерскими, и с французскими авторами. Главное — глубина и качество рассказываемых историй, свежесть авторского подхода, неожиданность творческих решений».
«Черный русский»
Фильм об удивительной судьбе афроамериканца Фредерика Брюса Томаса. Родившийся в семье бывших рабов, он уехал из Америки, пережившей Гражданскую войну и охваченной расизмом, перебрался в Европу, где работал сначала носильщиком, потом официантом, а чуть позже осел в Москве, где стал одним из самых успешных антрепренеров и рестораторов. С тех пор он стал известен как Федор Федорович Томас, миллионер, подданный Российской империи. Революция и приход к власти большевиков превратили его в заклятого врага страны, и на пике своей карьеры он бежал в Константинополь, где вновь стал мишенью для расизма.