Мальчик по вызову Бертран Валад (Гаспар Ульель) становится свидетелем смерти своего клиента, пожилого писателя. Позволив старику умереть, беспринципный Валад похищает не только пару серебряных портсигаров и наличность, но и свежую, неопубликованную пьесу «Пароли», благоразумно распечатанную автором. И вот Валад уже принимает овации публики. «Пароли» с успехом идут в парижском театре, издатель требует новую пьесу. Невеста Каролин тоже напирает: давай уже, садись, текст сам себя не напишет (на этой фразе по залу разносится вздох понимания журналистов). Но Бертрану не пишется: музы нет, еще какого-нибудь драматурга при смерти найти вряд ли получится.
Творческие муки приводят Бертрана в шале родителей Каролин, где он застает вломившуюся в дом парочку (о сигнализации во французских шале в 2018 году не слышали). Мужчину, любезно предложившего оплатить разбитое окно и заодно разделить с ним проститутку, он выгоняет, а сидящую в пенной ванне незнакомку (Изабель Юппер, которую все режиссеры в последнее время норовят посадить в пенную ванну) моментально хочет трахнуть. Вместо этого от Евы он получает пепельницей по голове.
Дальнейшее действие разворачивается (как утверждает пресс-релиз — из самого повествования этот вывод сделать можно с трудом) то ли в реальности, то ли в воображении Бертрана. В любом случае самозванец вбивает себе в голову, что Ева ему чрезвычайно нужна и вообще станет героиней его новой пьесы. Свои диалоги со слишком дорогой для него проституткой (300 евро в час, но это включает шампанское) он старательно переписывает в ноутбук. Стоит ли говорить, что диалоги невыдающиеся и звучат примерно так:
— А может тебе закончить?
— Закончить что?
— Заниматься этим.
— Ха-ха.
Чтобы оправдать слово «триллер», Жако периодически показывает зрителю озеро Анси с плывущими по небу тучами и нагоняющей тоску музыкой, а еще приближается к лицам героев с помощью трансфокатора. Пару раз за фильм крупные планы тревожно подрагивают. Однако этих усилий явно недостаточно. Какой уж тут триллер, если самой напряженной сценой фильма оказывается эпизод с оплатой отеля, где заночевали мертвецки напившиеся Ева и Бертран. Застывшее изображение платежного терминала вкупе с обеспокоенным взглядом Бертрана, явно недовольного суммой — и зритель наконец-то ерзает в кресле: а вдруг не пройдет оплата! Вот будет поворот! «Успешно», — вспыхивает на терминале. Вздох облегчения.
«Ева» снята по роману Джеймса Хэдли Чейза 1946 года, который уже был адаптирован для экрана Джозефом Лоузи в 1962-м с Жанной Моро в заглавной роли. Жанна Моро играла описанную в романе героиню — хладнокровную, отрешенную, интересующуюся только деньгами и подарками богатых мужчин, порхающую от одного казино к другому. Из обезумевшего от страсти писателя (он у Лоузи стал валлийцем) она методично тянула деньги, пока те у него были. Их страсть приводила к трагедии, фоном для которой служили роскошные венецианские пейзажи и все атрибуты сладкой жизни богемных 1960-х.
Ева образца 2018 года, которую играет Изабель Юппер, — проститутка прагматичная, хотя не лишенная эмпатии и чувств. Зарабатывает она своим ремеслом усердно, настоящий трудоголик с плотной записью в ежедневнике. Даже комнату ожидания для клиентов — шампанское включено! — она называет приемной, как у доктора. У нее нет загадочной томности, зато есть парик, ярко-красная помада и лаковая кожаная юбка. Ее клиенты, похоже, нуждаются не в обольстительной красотке, а в регламентированном сексе по расписанию с гарантированным результатом. Пытающийся добиться от Евы эмоциональной привязанности Бертран обречен на поражение: слишком четко Ева разделяет работу и личную жизнь. Но он не сдается — Бенуа Жако не позволяет.
Российский дистрибьютор позиционирует «Еву» как эротический триллер. «О, достаточно взглянуть на фамилию режиссера, чтобы понять, что эротику в „Еве“ ждать не стоит!» — качает головой Изабель Юппер. Жако не показывает ни одной постельной сцены, ни одного намека на сексуальное притяжение между героями. Уж лучше бы «Ева» была эротическим триллером, честное слово. В последнее время их почти не снимают.