Южная Корея
Драма с элементами фантастики — участник кинофестиваля в Роттердаме, который стартует на этой неделе. История для инди-режиссера Пэк Сын-бина, видимо, очень личная: режиссер-неудачник в своей день рождения сидит на берегу озера и думает о сценарии, с которым бьется уже 10 лет. Как бы он себя повел, если бы знал, что этот день — последний в его жизни? Вдруг объявляются неизвестные существа и выбирают четырех людей, чтобы сделать им незабываемый подарок за день до конца света.
Еще один инди-проект, но в более традиционном корейском жанре триллера. Бизнесмен (Чи Сын-хён) работает в поте лица, чтобы содержать семью, живущую за границей. Однажды, будучи в сильном подпитии, он проводит ночь с незнакомкой. На утро женщина оказывается мертвой, а бизнесмена начинают шантажировать — не исключено, что головы будут ломаться в прямом смысле слова.
Трейлер к японской премьере драмы дебютантки Ли Джу-ён со звездами в главных ролях. Снова история работника крупной корпорации (в исполнении Ли Бён-хона), который посвятил себя работе, а жену (Кон Хё-джин) с сыном отправил в Австралию, чтобы мальчик учил английский и смог поступить в престижный вуз. В Южной Корее, умудрившейся за последние годы совершить невероятный экономический скачок, все еще считается, что лучше отправлять детей учиться за границу. Когда корпорация попадает в грандиозный скандал национального масштаба, а главе семейства светит тюремный срок, он сбегает в Австралию, где выясняется, что своей семье он уже и не особо нужен.
Япония
Наверное, самый известный в мире фильм Такаси Миике, впервые посмотрев который многие или надолго перестают интересоваться японским кино, или, наоборот, открывают для себя новый интересный мир. В Северной Америке выпускают 4K blu-ray, одобренный самим мастером, в связи с чем новый трейлер. Экранизация манги Хидэо Ямамаото — безумная история о противостоянии двух сумасшедших — киллера Ичи (Нао Омори) и главы конкурирующей группировки якудза, Какихары (Таданбу Асано). Если довести Ичи до слез, он может превратить в фарш всех окружающих, а Какихара не чувствует себя живым без садомазохистских развлечений. И это, конечно же, один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
Заключительная часть своеобразной трилогии о женщинах, так или иначе сводящих мужчин с ума («Между людьми и богами», «Нога Фумико») — экранизаций рассказов классика японской литературы Дзюнъитиро Танидзаки. Режиссер Митихито Фудзий расскажет самую зловещую историю из трех — о дьяволе, скрывающемся за ангельской внешностью. Вчерашний старшеклассник (Каито Ёсимура) приезжает в Токио, чтобы поступить в университет, и селится в тихом районе в тихом доме, где парня начинают мучить жуткие галлюцинации и непреодолимое влечение к хозяйской дочери в исполнении модели Ито Оно.
Биографическая лента по мемуарам Акиры Суэя, главного редактора нескольких популярных японских порножурналов 1980-х годов. Суэй привлекал к работе выдающихся художников и фотографов, как, например, Араки Нобуёси, чем заработал славу и репутацию законодателя мод в этом бизнесе. Когда герой был маленьким, его мать вместе с молодым любовником совершили самоубийство, взорвав себя с помощью динамита, после чего вся деревня косо смотрела на его семью. Переехав после окончания школы в Токио, Суэй выучился на графического дизайнера и, следуя порывам души, сначала рисовал афиши для кабаре, а затем оказался в порнографическом журнале.
Какой-то сумасшедший ученый вроде доктора Моро создал гибриды людей и животных. Обычный студент Юя Номото и не предполагал, чем обернется невинная просьба друзей составить им компанию на вечер. С самыми грязными намерениями его приятели похитили девушку, а та оказалась наполовину медоедом — самым бесстрашным животным, близким родственником росомахи. Вечер закончился кровавой баней, а поскольку все самое интересное в этом мире происходит с японскими школьниками (ну, или иногда со студентами), девушка мало того что оставила нашего героя в живых, так еще и решила стать его телохранителем.
Китай
Эпическое 100-миллионное фэнтези с привлечением западных специалистов, работавших над «Властелином колец». В основе сюжета — буддийская мифология о шести мирах, возможных перерождениях в сансаре. Миру асуров (полубогов, или демонов) угрожают таинственные силы из низшего мира. Режиссером назначен Чжан Пэн, ставивший боевые сцены и трюки в «Человеке-муравье». В ролях заняты как восходящие молодые звезды (У Лэй, Чжан Ишан), так и тяжелая артиллерия из гонконгских ветеранов (Тони Люн Ка-фай, Карина Лау). Планы у продюсеров амбициозные — объявлено, что фильм будет первой частью трилогии.
Продолжение мультфильма «Гнездо дракона», побывавшего в российском прокате. Юный воин Ламберт получает приглашение на свадьбу принцессы Страны эльфов. Обрадованный возможностью вновь увидеться с молодой эльфийкой Лией, он собирается в путь на воздушном корабле. В краю эльфов между тем не все спокойно: владычица темных эльфов Елена планирует нарушить свадебную церемонию, чтобы, застав врасплох придворных, захватить древний кристалл Черного дракона.
Гонконг
Согласно некоторым западным исследованиям, за последние 10 лет количество детей с расстройством аутического спектра увеличилось в 10 раз. Считается, что аутизм — одна из основных проблем, с которыми придется столкнуться будущим поколениям, поэтому уже сейчас важно понять, как жить с такими людьми. Героиня Терезы Мо совсем не ожидала, что муж вдруг бросит ее со взрослым сыном-аутистом и уйдет к молодой любовнице. Оставшись заботиться о больном в одиночку, женщина сначала впадает в отчаяние, но потом начинает лучше понимать сына (первая роль в кино театрального актера Лин Мань-Луна). Это режиссерский дебют сценариста Чан Тай-Ли, работавшего над серией фильмов про мастера боевых искусств Ип Мана.
Тайвань
Еще один фильм из программы Роттердамского кинофестиваля расскажет о загадочных событиях, связывающих прошлое и будущее. На свой 60-летний юбилей Ван (Майкл Хуан) узнает, что смертельно болен. Но вместо больницы мужчина вместе с сыном отправляется в Японию на поиски отца, который бросил его 50 лет назад. В это же самое время молодой человек, как-то связанный с Ваном, едет из Гонконга на Тайвань. Продюсером значится любимец критиков и дважды лауреат Каннского кинофестиваля Хоу Сяосян, у которого режиссер Сяо Ячжуань работал ассистентом.
Филиппины
В Роттердаме показывают не только загадочные медленные драмы, но и вполне зрительское актуальное кино, как, например, эта история о молодом участнике подпольных рэп-баттлов в Маниле. Герой в исполнении главной филиппинской YouTube-знаменитости Абры, похоже, разучившийся говорить обычными предложениями и изъясняющийся исключительно рифмами, знакомится с пожилым хозяином книжного магазина — радикальным поэтом в прошлом. Новый друг открывает парню глаза на цикличность истории и параллели между правлением диктатора Фердинанда Маркоса (бывшего у власти с 1965 по 1986 год) и нынешним президентом Филиппин Родриго Дутерте, который разрешил убивать предполагаемых наркоторговцев без суда и следствия.
Турция
Международный успех недавней итальянской трагикомедии «Идеальные незнакомцы» привел к тому, что многие страны наперегонки снимают ремейки. Быстрее остальных подсуетились греки и испанцы, а Россия, Южная Корея, Франция и Турция только готовятся выпустить собственные версии. За дружеским ужином собираются семеро взрослых людей и решают сыграть в игру — один вечер ничего не скрывать друг от друга, то есть зачитывать вслух приходящие сообщения и отвечать на звонки по громкой связи. Все телефоны выкладываются на стол, а вскоре и скелеты начинают выпадать из шкафов.
Индия
Военно-патриотический боевик от дебютанта в качестве режиссера, успешного сценариста Ваккантхама Вамси. Военный офицер в исполнении Аллу Арджуна всем хорош да удал, вот только у него явные проблемы с управлением гневом. Вернее, не у него, а у всех тех бедолаг, кому на пути встретится этот бравый мужчина. Получив выговор от начальства, он решает отправиться на границу служить родине и, если потребуется, умереть. Какому государству, граничащему с Индией, повезет столкнуться с яростным воякой, пока не ясно.
Еще один режиссерский дебют автора Днянеша Зотинга, на этот раз лесной хоррор по сценарию, который получил грант на конкурсе сценаристов кинофестиваля Sundance в 2015 году. Это история о режиссере-документалисте, который отправляется в дикие джунгли снимать фильм о некоем лесном племени и пропадает. На поиски мужа приезжают жена с маленькой дочерью, которая, начитавшись страшных сказок, считает, что папу поглотило лесное чудовище. Возможно, девочка окажется права, и героям придется столкнуться с ожившими древними мифами.