6 июля
«Человек-паук: Возвращение домой»
Вторая попытка по перезапуску истории о Человеке-пауке от Sony на сей раз отмечена присутствием студии Marvel, по сути работавшей над фильмом. Молодой режиссер Джон Уоттс, никогда не пробовавший себя в большом кино, решил показать Питера Паркера таким, каким его любят и знают поклонники комиксов — 15-летним подростком. Паркер в исполнении британца Тома Холланда не только рассекает по Нью-Йорку в крутом костюме от Тони Старка, но и сражается с обычными школьными проблемами. Здесь и девушка, к которой не подойти, и задира, которого просто так не отшить. Так что новый «Человек-паук» не только самый юный (Холланду было 19 на момент утверждения на роль), но и самый близкий к своим истокам. Ах да, злодеем здесь выступает Майкл Китон. Человек-паук против Бэтмена, то есть Стервятника! Спешите видеть.
Жаркая Колумбия, офис международной компании, где работают американцы. Белые рубашки с короткими рукавами, дежурный флирт, подколы и ежедневная рутина. Но неожиданно в начале рабочего дня двери в здание блокируют, окна наглухо закрывают автоматические ставни, а неизвестный голос по громкой связи сообщает, что нужно убить несколько человек, иначе погибнет гораздо больше. Вскоре становится понятно: чтобы выжить, нужно убить максимум коллег. У тех, кто сопротивляется, вживленные под кожу чипы (якобы предохраняющие американцев от похитителей), взрываются. Тонна черного юмора, симпатичные персонажи и вечная моральная дилемма в центре сюжета, написанного Джеймсом Ганном, превращаются в безумно смешной и при этом небессмысленный коктейль.
Брайан Крэнстон солирует в необычной истории про эксцентричного юриста Уэйкфилда, добровольно променявшего успешную рутину (большой дом, красавица жена, две прекрасные дочки) на жизнь бомжа. Однажды вечером он в шутку прячется на чердаке сарая, вместо того чтобы вернуться домой, а потом решает остаться в своем убежище навсегда. Зарастая бородой и питаясь объедками, Уэйкфилд наблюдает за жизнью родных через окно и проводит над ними странный и жестокий эксперимент, словно наказывая их за что-то, и параллельно освобождается от довлевших над ним всю жизнь границ и обязательств. Небезынтересный сюжет держит внимание зрителя, однако развязка вполне может и разочаровать.
13 июля
Критики в один голос говорят, что трилогия «Планета обезьян» завершается на по-настоящему мощной ноте. «Войну» называют идеальным летним блокбастером. Рейтинг критиков на Rotten Tomatoes держится на внушительных 96% «свежести». В третьей части главный герой Цезарь, которого Энди Серкис играет с помощью специалистов по компьютерной графике и постоянно эволюционирующих технологий, ведет войну с людьми, контролируя армию таких же, как он, разумных обезьян. Правда, делает он это мудро и с определенной долей пацифизма. До тех пор, пока Полковник в исполнении Вуди Харрельсона не нападает на его семью и не вынуждает Цезаря отдаться жажде мести.
Вообще-то фильм Алекса де ла Иглесиа в оригинале называется «Бар» и по уровню безумного гротеска куда больше похож на предыдущие картины режиссера вроде «Ведьм из Сугаррамурди» и «Убойного огонька», чем на «Дикие истории», к которым отсылает локализованное название. Хотя история и правда дикая: несколько человек оказываются заблокированными в дешевой закусочной в центре города, после того как обнаруживают снаружи снайперов, а в туалете — погибшего от непонятной болезни толстяка. Также в программе: неузнаваемый Марио Касас с хипстерской бородой, блондинка в белье, много крика и истерик, купание в нечистотах и вечная интрига о том, кому же удастся выбраться наружу.
Трогательный японско-канадский мультфильм с простым, но всегда актуальным сюжетом: маленький черный котенок Рудольф случайно попадает в большой город, где ему придется учиться выживать без ласки и заботы хозяев, быть самостоятельным и не потеряться на улицах незнакомого мегаполиса. Наставником Рудольфа становится взрослый кот, которого боится вся округа. Неплохая альтернатива уже знакомым персонажам голливудских мультипликационных франшиз, способная понравиться всей семье.
Две красотки в бегах. Одна — дурочка из провинции с приветом и пробивной силой танка, вторая — телеведущая с разбитым сердцем и типичной судьбой. Второй фильм Романа Волобуева, который теперь и не фильм Романа Волобуева вовсе — во время премьеры на «Кинотавре» режиссер объявил, что вычеркнет свое имя из титров из-за разногласий с продюсерами относительно финального монтажа. КиноПоиск подробно писал о том, что хотел сказать Волобуев и что получилось в итоге. Скажем только, что «Блокбастер» и в продюсерской версии достоин зрительского внимания.
20 июля
Новый фильм Кристофера Нолана — третий в фильмографии режиссера, снятый по его собственному сценарию, и первый на основе исторических событий, а именно истории чудесного спасения более 300 тысяч солдат в начале Второй мировой войны. Тогда солдаты британских, бельгийских, канадских и французских войск оказались в окружении немецкой армии на пляже у города Дюнкерка. В фильме события будут показаны с трех точек зрения. Нужно ли упоминать об участии Тома Харди, Киллиана Мёрфи, Кеннета Браны, Марка Райлэнса и актерском дебюте Гарри Стайлза?
Первый из фильмов про Амитивилль, снятый по оригинальному сценарию, так что ожидать можно чего угодно. Без Райана Рейнольдса, зато с Беллой Торн, Дженнифер Джейсон Ли и Томасом Манном. В центре сюжета — мать-одиночка, которая переезжает с тремя детьми в загадочный дом, не подозревая о кровавом прошлом нового жилища.
27 июля
Шарлиз Терон в образе супершпионки, которая не чурается никаких средств для достижения своих целей. От одного трейлера перехватывает дыхание и учащается сердцебиение, так что же будет в кинотеатре? Впрочем, критики предостерегают: экшен на высоте, Терон — тоже, а вот в целом назвать шпионский триллер глубоким, интересным или потенциальной классикой никак не получается.
В центре сюжета закрытый пансион для девушек, куда однажды случайно попадает искавший помощи и укрытия молодой человек. На Каннском кинофестивале, где «Роковое искушение» участвовало в основном конкурсе, София Коппола получила награду за режиссерскую работу. Фильм Копполы — ремейк картины «Обманутый» Дона Сигела, и тем, кто оригинальную картину не видел, «Искушение» вполне может прийтись по вкусу. Хотя поклонники режиссера наверняка отметят, что новое кино Копполы не может похвастаться той же дивной атмосферой, что ее «Мария-Антуанетта» и «Трудности перевода». Наш репортаж о фильме с Каннского кинофестиваля можно прочитать здесь.
У игрового биографического фильма, посвященного судьбе и творчеству Тупака Шакура, низкий рейтинг среди критиков, однако 27 июля в российском прокате у него не так много конкурентов. Особенно интересна лента будет тем, кто не понаслышке знает, кто такой Тупак, и любит все, что связано с рэп-культурой. Как минимум можно будет оценить атмосферу гетто и криминальных районов, где зарождалась музыка улиц.