Прокат фильмов в России будет стоить минимум 5 млн рублей

О повышении стоимости прокатного удостоверения — без него релиз любых фильмов в российских кинотеатрах невозможен — чиновники говорили с начала года. Тогда инициатива вызвала осуждение со стороны прокатчиков независимого и фестивального кино. «Это полностью уничтожает независимые фильмы. Взять какого-нибудь „Капитана Фантастик“. Его прокатчики точно не смогли бы заплатить 5 миллионов», — объяснял в интервью КиноПоиску Сэм Клебанов, основатель компании «Кино без границ».

Сегодня министр культуры РФ Владимир Мединский объявил, что вместе со своим ведомством подготовит проект постановления Правительства РФ, где будет установлен фиксированный вход на рынок отечественного проката в размере 5 млн рублей за фильм. Законопроект будут обсуждать до 2018 года.

«Фиксированный вход оставляем 5 миллионов — это полный консенсус. Вводим строку, что при сборах свыше платится процент с оборота. Посмотрим, как это будет работать. До 2018 года еще подискутируем», — сообщил министр подробности будущего документа.

Ориентировочно процент с оборота будет сниматься с картин, которые получают в прокате более 200—300 млн рублей. Защитить от сборов фестивальное кино и российские фильмы будет призван Фонд кино.

«Фонд кино будет компенсировать эту сумму наиболее выдающимся произведениям. Как — это будет обсуждаться, это мы решим. Таким образом, мы попробуем решить три задачи: собрать деньги, очистить от грязи прокат и предположить, что блокбастеры платят больше, но точный процент просто не будем пока оговаривать», — уточнил Мединский.

По словам главы Фонда кино Антона Малышева, средства — по крайней мере на российское кино — будут компенсироваться по заявке в фонд. Обращаясь за прокатным удостоверением в Министерство культуры РФ, правообладатели будут параллельно писать заявку в Фонд кино на получение 5 млн рублей. Деньги будут возмещаться в порядке конкурса на получение господдержки в прокате.

Как пояснил глава департамента кинематографии Минкультуры Вячеслав Тельнов, фиксированный вход будет прописан в законе о поддержке отечественной кинематографии как обязательные отчисления на поддержку кино. Стоимость прокатного удостоверения останется неизменной — 3500 рублей. Кроме того, прокатчиков освободят от необходимости сдавать в Госфильмофонд обязательный экземпляр фильма на пленке 35 мм.

Сейчас в соответствии с законом об обязательном экземпляре для получения прокатного удостоверения компании должны сдавать копию фильма на 35-миллиметровой пленке или в формате DPX. С учетом того, что почти все современные фильмы выпускаются в прокат в формате DCP, прокатчики несут расходы на печать пленки или изготовление DPX для передачи в Госфильмофонд.

На данный момент получение прокатного удостоверения обязательно и для фестивальных показов российского кино. Как отметил Тельнов, сейчас на рассмотрении Госдумы находятся поправки, освобождающие от ПУ фильмы, демонстрируемые в рамках фестивалей. По словам чиновника, они будут приняты в ближайшее время. Если это не произойдет до момента принятия нового закона о 5 миллионах за вход на рынок, то даже производителям российского фестивального кино сначала придется заплатить 5 млн рублей, написать заявку на возмещение этой суммы и потом через некоторое время получить от Фонда кино соответствующую компенсацию.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Врач в Элисте сталкивается с первой вспышкой ВИЧ в СССР. Сериал про людей перед лицом неизвестности
В главных ролях:Аскар Ильясов, Никита Ефремов, Евгений Стычкин, Павел Майков, Виктория Агалакова, Елизавета Шакира
Режиссер:Сергей Трофимов, Евгений Стычкин
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Минкульт поставил под вопрос прокат западного независимого кино

Минкульт поставил под вопрос прокат западного независимого кино

25 января 2017
Мединский готов двигать зарубежные релизы ради российских

Мединский готов двигать зарубежные релизы ради российских

23 января 2017
Минкульт поддержит меньше игровых фильмов

Минкульт поддержит меньше игровых фильмов

16 мая 2017
«Последний богатырь»: как создавались богатырские бои Белогорья

«Последний богатырь»: как создавались богатырские бои Белогорья

20 мая

Главное сегодня

Главный герой

«Темную сторону надо признавать»: Никита Ефремов — о медитации, внутренних страхах и своих героях

24 мая
«Темную сторону надо признавать»: Никита Ефремов — о медитации, внутренних страхах и своих героях
Главные фильмы перестройки и 1990‑х

Главные фильмы перестройки и 1990‑х

Вчера
«Один раз ровесника от греха подальше вывели с канонической „Греческой смоковницы“»: мемуары критиков о культуре видео в позднем СССР

«Один раз ровесника от греха подальше вывели с канонической „Греческой смоковницы“»: мемуары критиков о культуре видео в позднем СССР

Вчера2
Что показали в трейлере «Тор: Любовь и гром», помимо голого Криса Хемсворта?

Что показали в трейлере «Тор: Любовь и гром», помимо голого Криса Хемсворта?

Вчера1
В правительстве готовят новый метод расчета с зарубежными правообладателями. Это поможет кинотеатрам?

В правительстве готовят новый метод расчета с зарубежными правообладателями. Это поможет кинотеатрам?

Вчера
Пак Чхан-ук сражает критиков наповал, а Дэвид Кроненберг смотрит в лицо смерти: главные каннские премьеры

Пак Чхан-ук сражает критиков наповал, а Дэвид Кроненберг смотрит в лицо смерти: главные каннские премьеры

24 мая
Василий Уткин обожает Уэса Андерсона! А кого еще?
Киноблиц

Василий Уткин обожает Уэса Андерсона! А кого еще?

24 мая3
Комментарии
Сейчас происходят тяжелые для всех события. Кинопоиск не хочет становиться площадкой для какого-либо противостояния, поэтому на время мы закрываем комментарии. Просим вас отнестись к этому с пониманием.