Режиссер «Лобстера» поставил Колина Фаррелла перед непростым выбором

Обсудить0

Согласно мифам, царь Агамемнон убил лань, принадлежавшую богине Артемиде. Та, осерчав, наслала безветрие на флот греков, когда те отправлялись на Трою. Чтобы умилостивить богиню, Агамемнон должен был принести в жертву Ифигению, свою самую красивую дочь. Знаете эту историю? Тогда вы знаете сюжет нового фильма Йоргоса Лантимоса.

Греческий постановщик ворвался на мировую кинематографическую сцену в 2009 году, когда его «Клык» был показан в Каннах в программе «Особый взгляд». Уже следующий его фильм, «Альпы», пригласили в конкурс Венецианского киносмотра, а «Лобстер» в 2015-м показали в основном конкурсе Канн. В «Лобстере» грек впервые работал с европейскими звездами и снимал на неродном языке. В «Убийстве» он пошел еще дальше, точнее, уехал. Свою новую ленту Лантимос снимал в США, в городе Цинциннати, штат Огайо.

Что бы ни делал этот постановщик, все пронизано мизантропией и абсурдом. То родители не выпускают детей из дома, чтобы те не нахватались лишнего. То взрослые люди организуют клуб, чьи участники заменяют покойных родственников. То людей вообще превращают в животных. Легкий налет иронии не спасает от ужаса, происходящего на экране. Лантимоса сравнивают с Ларсом фон Триером, но, в отличие от датского коллеги, греческий режиссер оставляет своим героям каплю надежды.

Кардиохирург Стивен (Колин Фаррелл) живет с супругой-офтальмологом Анной (Николь Кидман) и воспитывает двух детей — 14-летнюю Ким (Рэффи Кэссиди, девочка-андроид из «Земли будущего») и 12-летнего Боба (Санни Сулджик). Стивен зачем-то тайно встречается с подростком по имени Мартин (Барри Кеоган), и в тот момент, когда начинаешь подозревать связь доктора и мальчика, выясняется, что Стивен причастен к смерти отца Мартина. Он оперировал его нетрезвым и убил. Интересно, что в конкурсе уже был фильм про нетрезвого хирурга, невольно убившего пациента. Его играл Мераб Нинидзе в «Спутнике Юпитера». Мартин зазывает Стивена к себе в гости, где его мать (Алисия Сильверстоун) безуспешно пытается соблазнить гостя. Затем в жизни Стивена происходят события, из-за которых ему придется сделать очень нелегкий выбор.

Свой фильм Лантимос начинает кадрами с операции на сердце. Сердце — это мышца. Разбить его нельзя, да и у Стивена, кажется, разбиваться особо нечему. Фаррелл играет своего персонажа с какой-то особенной отрешенностью, отчего поначалу кажется, что он зачитывает реплики без особого выражения. Бессердечный кардиохирург обращается со своими детьми так, что на пресс-показе слышалось возмущенное бормотание. Наверное, в другой вселенной этот фильм мог бы быть психологическим триллером или даже боевиком, но Лантимос своими скупыми мазками рисует настоящий, пусть и довольно будничный, хоррор. С греческим хором.

Йоргос Лантимос со звездами своего фильма на премьере в Каннах / Фото: Getty ImagesЙоргос Лантимос со звездами своего фильма на премьере в Каннах / Фото: Getty Images

Лантимос на пресс-конференции заявил, что в общем и целом сюжет, может, и жестокий, но он никогда не относился к нему со звериной серьезностью. «Николь любит рассказывать, что я ей постоянно говорил, будто она снимается в комедии. Я уже сам в это поверил». Кидман, у которой в Каннах в этом году аж четыре проекта, говорит: «Сейчас мне как будто 21, и я нахожусь в самом начале карьеры». Напомним, что актрисе в июне исполнится ровно 50 лет. И сейчас, по ее словам, она готова к новому и намерена поддерживать режиссеров, в которых верит. Впрочем, «Убийство священного оленя» своим детям она никогда не покажет.

В паре сцен у Лантимоса Кидман появляется абсолютно обнаженной, чего не позволяет себе в голливудских проектах. Судя по пресс-конференции, у режиссера и актрисы сформировались очень доверительные отношения.

Во многом «Убийство» перекликается с новым Ханеке и с «Квадратом» Рубена Эстлунда. Во всех фильмах буржуазные герои испытывают неловкость и неудобства от столкновения с бедняками или даже обычными людьми. Везде героям приходится расплачиваться за содеянное, но герою Фаррелла, кажется, чуточку легче. Он вообще принимает решение буквально вслепую. Как Фемида. Но это уже совсем другая фигура из другой истории.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Рэдклифф и Бушеми снова на коне: знакомые актеры, совершенно новая история и озвучка по версии Кураж-Бамбей
В главных ролях:Дэниэл Рэдклифф, Стив Бушеми, Джеральдин Вишванатан
Режиссер:Дэн Шимпф, Райан Кейс, Морис Мэрэбл
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

9 лучших трейлеров недели: Николас Кейдж ищет свинью, а Николь Кидман заведует курортом

9 лучших трейлеров недели: Николас Кейдж ищет свинью, а Николь Кидман заведует курортом

18 июня8
История красной дорожки «Оскара»: Протест Бетт Дэвис, гламур Dior и нога Анджелины Джоли

История красной дорожки «Оскара»: Протест Бетт Дэвис, гламур Dior и нога Анджелины Джоли

24 апреля18
Гильдия актеров: 20 самых ярких нарядов церемонии награждения

Гильдия актеров: 20 самых ярких нарядов церемонии награждения

5 апреля14
Гильдия актеров Америки объявила номинантов. Чедвик Боузман упомянут четыре раза

Гильдия актеров Америки объявила номинантов. Чедвик Боузман упомянут четыре раза

4 февраля37

Главное сегодня

«Основной инстинкт»: Как устроена знаменитая сцена допроса Шэрон Стоун

Сегодня2
«Основной инстинкт»: Как устроена знаменитая сцена допроса Шэрон Стоун
Краткая история кино: 1970-е. Смотрим «полочное кино», японский авангард о террористах и блокбастер Фассбиндера

Краткая история кино: 1970-е. Смотрим «полочное кино», японский авангард о террористах и блокбастер Фассбиндера

Сегодня0
Индейка вместо президента США! «Рик и Морти» открыто выходят на политическую тропу
Сериалы

Индейка вместо президента США! «Рик и Морти» открыто выходят на политическую тропу

Вчера2
Кино сталинской эпохи: Между искусством и идеологией

ВидеоКино сталинской эпохи: Между искусством и идеологией

24 июля9
«Время»: пугает или смешит мистический триллер М. Найта Шьямалана?

Подкаст«Время»: пугает или смешит мистический триллер М. Найта Шьямалана?

Вчера1
Объявлена программа Венецианского фестиваля. В основной конкурс вошел российский триллер «Капитан Волконогов бежал»

Объявлена программа Венецианского фестиваля. В основной конкурс вошел российский триллер «Капитан Волконогов бежал»

Вчера11
Что рассказывают о новом «Отряде самоубийц» его создатели

Что рассказывают о новом «Отряде самоубийц» его создатели

23 июля25
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт