«Хэппи-энд» Михаэля Ханеке разделил журналистов

Обсудить0

«Бу-у-у», — неслось откуда-то слева, когда начались титры после пресс-показа. «Браво!» — кричали справа. И те, и другие по-своему правы: «Хеппи-энд» — крайне неоднозначное кино, которое лишь во второй части превращается в типичную картину австрийского постановщика. Вопреки прогнозам «Ханеке снял комедию», «Хэппи-энд» — настоящая драма о буржуазной семье, чей патриарх Жорж Лоран (Жан-Луи Трентиньян) хочет свести счеты с жизнью.

Дочь Жоржа, Анн Лоран (Изабель Юппер), возглавляет крупную корпорацию и собирается замуж за английского юриста (Тоби Джонс). Сын Жоржа, Тома (Маттьё Кассовиц), недавно во второй раз женился, но после смерти первой жены забирает к себе дочь, 12-летнюю Эву, не вылезающую из телефона. Сын Анн, Пьер Лоран (Франц Роговский), страдает от депрессии и явно не жаждет занять место в совете директоров рядом с матерью.

Сюжет двухчасовой истории укладывается в один абзац, но, чтобы это сделать, придется продраться через видео в Snapchat, которое первые 10 минут транслирует Эва; посмотреть на обрушивающиеся на стройке биотуалеты через камеру слежения; почитать переписку Тома с любовницей в Facebook. К тому моменту, когда прогрессивный Ханеке добрался до линейного повествования, часть зала сладко посапывала. Возможно, отсюда и идут негативные оценки. В конце концов, во время просмотра фильмов Ханеке могут сниться только кошмары.

«Сатанинской мыльной оперой» называет «Хэппи-энд» критик Питер Брэдшоу из The Guardian, и с ним можно только согласиться. Над «Хэппи-эндом» нависает жутковатая тень «Любви», история из которой получит развитие в фильме, но при этом Ханеке всеми силами пытается сделать картину максимально безобидной. Вот приметы времени. Вот видео с айфона. Вот Пьер исполняет «Chandelier» Сиа в караоке. А вот и несколько чернокожих беженцев приходят на прием в честь свадьбы. При этом все герои гнилые, даже девочка (хотя после «Белой ленты» разве можно этому удивляться), просвета нет и не предвидится.

На пресс-конференции Михаэля Ханеке попросили огласить свое отношение к социальным сетям. «За последние 20 лет мир сильно изменился, вошел на незнакомую территорию, — начал свой ответ режиссер. — Начиная со своего первого фильма я пытаюсь описать этот мир, но „Хэппи-энд“ не кино о социальных медиа. По крайней мере оно не задумывалось таким».

Семь лет назад Ханеке планировал снять картину под названием «Флэшмоб», где намеревался обратиться к темам, возникшим после появления интернета. «Я написал этот сценарий некоторое время назад, но он не получился. Правда, некоторые детали попали в этот фильм».

Жан-Луи Трентиньян называет Михаэля Ханеке лучшим режиссером, с которым ему доводилось работать: «У него все очень неожиданное, он подходит к режиссуре абсолютно уникальным образом. Я открыл его для себя довольно поздно, после „Скрытого“, но с тех пор обожаю его картины. Сниматься у него — одно удовольствие».

Михаэль Ханеке, Жан-Луи Трентиньян, Изабель Юппер, Маттьё Кассовиц, Тоби Джонс и Франц Роговский / Фото: Getty ImagesМихаэль Ханеке, Жан-Луи Трентиньян, Изабель Юппер, Маттьё Кассовиц, Тоби Джонс и Франц Роговский / Фото: Getty Images

Ханеке считает себя постоянным человеком. «Если я начинаю работать с кем-то, будь то актеры или оператор, то если мы хорошо ладим, я не вижу смысла разрывать отношения. Так работается гораздо быстрее». Так, Ханеке уже почти 20 лет снимает Изабель Юппер, которая обожает взгляд режиссера на мир и то, как он снимает мир. «Он безжалостен, несентиментален, но это не холодность, это лишь его видение мира. В отношениях семьи Лоран есть такое приглушенное насилие, которое они черпают из своего окружения».

Структура «Хэппи-энда», его непривычный ритм, непривычная тональность (кто-то упорно называет фильм черной комедией) и нестандартная для Ханеке развязка сделали ленту поводом для обсуждения. «Нет, на „Пальму“ он точно не потянет», — слышится слева. «У Ханеке будет третья „Пальма“, вот увидите», — слышится справа.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Молодой и перспективный бизнесмен из Подмосковья открывает ивент-агенство на деньги от сделки с КиноПоиском
В главных ролях:Владимир Канухин, Ирина Чипиженко, Наталья Тетенова, Алексей Шуплецов
Режиссер:Никита Тамаров
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

15 незаслуженно забытых фильмов великих режиссеров

15 незаслуженно забытых фильмов великих режиссеров

14 мая 202030
Буду резать, буду бить: Зачем кино играет в опасные игры со зрителем

Буду резать, буду бить: Зачем кино играет в опасные игры со зрителем

27 июня 201816
«Насекомые» и миссис Хайд: 15 фильмов Роттердамского кинофестиваля

«Насекомые» и миссис Хайд: 15 фильмов Роттердамского кинофестиваля

6 февраля 201813
Михаэль Ханеке снимет сериал-антиутопию

Михаэль Ханеке снимет сериал-антиутопию

30 января 20183

Главное сегодня

Культовое кино

Видео«Чужой»: что пошло не так

31 июля23
«Чужой»: что пошло не так
«Миллионер из Балашихи» начал с секс-шопа, а теперь целится в большой экран. Как же он пришел к успеху?
Сериалы

«Миллионер из Балашихи» начал с секс-шопа, а теперь целится в большой экран. Как же он пришел к успеху?

30 июля8
Что смотреть дома: «Викторина», «Чип и Дейл», «Последний наемник» с Ван Даммом
Выбор редакции

Что смотреть дома: «Викторина», «Чип и Дейл», «Последний наемник» с Ван Даммом

30 июля22
9 лучших трейлеров недели: Адам Драйвер женится на Леди Гага, а Уилл Смит воспитывает чемпионок

9 лучших трейлеров недели: Адам Драйвер женится на Леди Гага, а Уилл Смит воспитывает чемпионок

30 июля10
Представители КиноПоиск HD впервые войдут в совет, который выбирает фильмы для господдержки

Представители КиноПоиск HD впервые войдут в совет, который выбирает фильмы для господдержки

30 июля21
Гид по важным (и тайным!) тропам аниме

Гид по важным (и тайным!) тропам аниме

29 июля12
Сериалы августа: «Что, если…?», «Кафедра» и «Девять совсем незнакомых людей»
Сериалы

Сериалы августа: «Что, если…?», «Кафедра» и «Девять совсем незнакомых людей»

31 июля7
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт