Брюно Дюмон заставил Жанну Д’Арк трясти хайером под метал

Обсудить0

После мини-сериала «Малыш Кенкен», недавно продленного на второй сезон, французский кинорадикал Брюно Дюмон в прошлом году в Каннах представил драму «В тихом омуте». Его новая лента «Жаннетт: Детство Жанны д’Арк», показанная в рамках «Двухнедельника режиссеров», идет чуть больше 100 минут и при этом вся построена на одном контрастном приеме.

Как и следует из названия, это фильм о детстве всем знакомой французской героини. Фактически мюзикл, но поданный так, что хотя бы раз не рассмеяться невозможно даже самым стойким. На первых же минутах лирическую религиозную песнь Жанны прерывает блеяние овцы. Чуть позже она начинает танцевать, музыка тяжелеет и перерастает в смесь из дэт-метала, индастриала и электроники. В такт саундтреку героиня буквально вертит пышными волосами, как заправский металлист.

Такое трансоподобное состояние будет находить на нее на протяжении всего фильма. И не только на нее — хедбэнгингу в фильме предаются даже монахини. Причудливые пляски на фоне буколической идиллии выделывает и дядя Жанны, читающий свой текст на манер речитатива.

Действие же развивается с момента, когда Жанна была юной пастушкой, которой явились архангел Михаил, Екатерина Александрийская и Марина Антиохийская. Заканчивается фильм ее отъездом в Вокулёр, где она, как известно, открыто объявила о своей божественной миссии. При этом подложка для сюжета — поэма Шарля Пеги, которую актеры проговаривают или пропевают с исключительно серьезным видом.

Причем столь гротескным способом Дюмону удается вовлечь зрителя в историю святой лучше, чем это делает, например, Люк Бессон в своей помпезной исторической драме с Миллой Йовович в главной роли (явным же ориентиром для «Жаннетт» был «Процесс Жанны д'Арк» Робера Брессона с его минимализмом). Постановщик смешивает в одном фильме наивный театр, пародию и абсурдистский юмор. Причем комический эффект достигается сочетанием серьезности классического текста и эксцентричности актерской игры. Впрочем, сам Дюмон считает, что он лишь просто высвободил скрытую иронию в поэме Пеги.

«Поэзия, подобная той, что делал Пеги, очень тяжело поддается адаптации, но она отлично ложится на музыку. У электроники очень широкий спектр возможностей, и она отлично подходила, чтобы проследить как земную, так и божественную историю Жанны д’Арк, понаблюдать за ее мистическим умоисступлением», — рассказал Дюмон, стоя на сцене после показа. Из текста Пеги режиссер сначала взял те фрагменты, которые могли бы пойти на песни, а оставшиеся сохранил для диалогов. Дюмон не скрывает, что фильм можно трактовать и как высказывание о современном обществе и религии.

Все немногочисленные актеры в «Жаннетт» — это непрофессионалы. Перед началом производства режиссер долго репетировал с ними, чтобы отточить реплики и движения. Съемки фильма прошли на любимом Дюмоном севере Франции.

Музыку к картине написал француз Готье Серре, более известный под псевдонимом Igorrr. От него же пришла идея с хедбэнгингом: «Я чувствовал, что это стиль музыки, хорошо сочетающийся с готическим и средневековым антуражем фильма. Мне показалось, что сам хедбэнгинг очень хорошо показывает те состояния транса и моменты экстаза, в которые впадает Жанна д’Арк. Эта музыка еще довольно жестокая, а в Жанне сочетались жестокость, изящество, красота и чувственность. В конце концов, она еще же и воин, а использование хеви-метала и хедбэнгинга были способом указать на это», — объяснил Дюмон в интервью, данном изданию Screen Daily во время Каннского фестиваля.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Молодой и перспективный бизнесмен из Подмосковья открывает ивент-агентство на деньги от сделки с КиноПоиском
В главных ролях:Владимир Канухин, Ирина Чипиженко, Наталья Тетенова, Алексей Шуплецов
Режиссер:Никита Тамаров
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

«Петровы в гриппе», новый Уэс Андерсон, последний Верховен и еще 12 фильмов, которые мы ждем в Каннах

«Петровы в гриппе», новый Уэс Андерсон, последний Верховен и еще 12 фильмов, которые мы ждем в Каннах

5 июля11
Гид по «Ночи кино»: Фильмы, сериалы, подкасты

Гид по «Ночи кино»: Фильмы, сериалы, подкасты

20 августа 20195
Что не так с DC и аниме-сериалами 2018 года
Видеосалон

Что не так с DC и аниме-сериалами 2018 года

2 июня 201839
Перекрыли кислород: Как Каннский фестиваль меняет систему пресс-показов

Перекрыли кислород: Как Каннский фестиваль меняет систему пресс-показов

5 октября 201719

Главное сегодня

Сборы

Что происходит в прокате: Шьямалана любят только в России, а Дуэйна Джонсона — везде

Вчера8
Что происходит в прокате: Шьямалана любят только в России, а Дуэйна Джонсона — везде
Что мы знаем о сериале «Властелин колец» — новом фэнтези по книгам Дж. Р. Р. Толкина

Что мы знаем о сериале «Властелин колец» — новом фэнтези по книгам Дж. Р. Р. Толкина

Вчера47
«Хочется и кричать, и смеяться»: Что зарубежные кинокритики говорят про новый «Отряд самоубийц»

«Хочется и кричать, и смеяться»: Что зарубежные кинокритики говорят про новый «Отряд самоубийц»

Вчера27
«Новак хотел, чтобы это было похоже на хорошее европейское кино»: Дарья Жук сняла эпизод для нового проекта сценариста «Офиса»

«Новак хотел, чтобы это было похоже на хорошее европейское кино»: Дарья Жук сняла эпизод для нового проекта сценариста «Офиса»

Вчера2
«Рик и Морти» глазами Мартина Скорсезе. С гигантскими роботами и инцестом
Сериалы

«Рик и Морти» глазами Мартина Скорсезе. С гигантскими роботами и инцестом

2 августа11
«Властелин колец»: Как экранизировать великий эпос. В гостях — Галина Юзефович
Крупным планом

Подкаст«Властелин колец»: Как экранизировать великий эпос. В гостях — Галина Юзефович

2 августа7
«Мы не прятаться должны, а жрать плохих людей»: Том Харди усмиряет симбиота в новом трейлере «Венома 2»

«Мы не прятаться должны, а жрать плохих людей»: Том Харди усмиряет симбиота в новом трейлере «Венома 2»

2 августа6
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт