«Мир, полный чудес»: Режиссер «Кэрол» признался в любви к черно-белому кино

Обсудить0

Брайан Селзник пишет и рисует книги. Одну из них — «Изобретение Хьюго Кабре» — экранизировал Мартин Скорсезе. Для определения творчества Селзника лучше всего подходит понятие «иллюстрированный роман», потому что в книгах есть как текст, так и иллюстрации. Правда, в случае с «Миром, полным чудес» они разделены, отчего чтение становится похоже на просмотр немого кино.

Примерно так же подошел к экранизации Тодд Хейнс. Часть сюжета, которая развивается в Нью-Йорке 1927 года, он сделал черно-белой и немой, а вторую, показывающую Нью-Йорк 1977 года, выдержал в ядовито-зеленых тонах.

Первые кадры фильма Хейнс выдержал в стилистике рисунков Селзника — рваных и энергичных. Стая волков преследует мальчика, который спотыкается, падает и вот-вот станет их жертвой, но пробуждается от сна. Это Бен, он живет в Ганфлинте, штат Миннесота, скучает по погибшей матери (эпизодическая роль Мишель Уильямс) и очень хочет найти отца. О нем мать ничего не рассказывала, но у Бена есть догадки. «Может, он был космонавтом, раз мне так нравятся звезды?» — спрашивает он мать, слушающую «Space Oddity» Дэвида Боуи. Но профессия отца окажется куда экзотичнее космонавта, о чем Бен узнает, после того как сбежит в Нью-Йорк. Все, что есть у мальчика от отца, — закладка из книжного магазина с надписью «Элейн, я подожду тебя. Люблю, Дэнни». Может быть, ему поможет новый знакомый, парнишка по имени Джейми, с которым Бен тусуется в Американском музее естественной истории, рассматривая диорамы.

Параллельно с историей Бена развиваются события в 1927 году. Глухонемая девочка Роуз живет в Нью-Джерси со строгим отцом, который старается оградить дочь от внешнего мира. Роуз только и остается, что собирать вырезки о жизни и фильмах звезды экрана Лиллиан Мэйхью (Джулианна Мур). Как и Бен, Роуз сбегает в Нью-Йорк, но у нее несколько другая цель.

Важно отметить, что Бен, как и Роуз, ничего не слышит, что усложняет его нахождение в большом городе. Но дети в фильме не робкого десятка. Они находчивые и упорные в своих стремлениях.

Фильм Хейнса приятно ласкает аудиовизуальные рецепторы, а под конец включает эмоции на полную катушку — впечатлительные могут расплакаться. Может быть, ему не хватает драматургии, но это с лихвой восполняется великолепной игрой детей (Оакс Фигли, Миллисент Симмондс и Джаред Майкл), операторской работой и завораживающей музыкой Картера Бёруэлла.

Брайан Селзник на пресс-конференции признался, что писал сценарий фильма втайне и по ночам. Причину скрытности не указал, но подчеркнул, что его агент посчитал, что Тодд Хейнс будет идеальным режиссером. Пожалуй, с этим он не промахнулся. Мастер стилизации Хейнс снял такие картины, как «Бархатная золотая жила», «Вдали от рая» и «Меня там нет». В 2015 году режиссер приезжал в Канны с драмой «Кэрол», получившей приз за лучшую женскую роль.

Критики считают, что «Мир, полный чудес» станет самым мейнстримным проектом Хейнса. Было бы неплохо, потому что в картине поднимается важная тема глухоты. Например, в Америке от потери слуха страдает каждый двадцатый, а к старости слух утрачивают 96% американцев. Возможно, поэтому фильм показывали в Каннах с английскими субтитрами.

Журналисты не смогли пройти мимо противостояния Netflix и кинотеатров. Похоже, мнение об этом будут вынуждены сообщить все режиссеры. Тодд Хейнс был максимально корректным: «Я не очень наслышан об этом конфликте, но насчет Netflix ничего сказать не могу. Наш фильм снимала Amazon Studios, а эта компания создана настоящими синефилами, которые обожают кино. Они всеми силами стараются найти возможность для максимально широкого распространения кино. Эти люди любят смотреть, снимать и показывать кино. Мой фильм частично черно-белый, снят в широком формате, с которым я давно не работал. И, конечно, это оммаж немому кино. Мы пересмотрели немало черно-белых фильмов. Amazon уважает разные форматы».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Молодой и перспективный бизнесмен из Подмосковья открывает ивент-агентство на деньги от сделки с КиноПоиском
В главных ролях:Владимир Канухин, Ирина Чипиженко, Наталья Тетенова, Алексей Шуплецов
Режиссер:Никита Тамаров
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

«Петровы в гриппе», новый Уэс Андерсон, последний Верховен и еще 12 фильмов, которые мы ждем в Каннах

«Петровы в гриппе», новый Уэс Андерсон, последний Верховен и еще 12 фильмов, которые мы ждем в Каннах

5 июля11
Каннский фестиваль объявил программу. В нее вошли фильмы Уэса Андерсона, Серебренникова и Германа-мл.

Каннский фестиваль объявил программу. В нее вошли фильмы Уэса Андерсона, Серебренникова и Германа-мл.

3 июня19
15 незаслуженно забытых фильмов великих режиссеров

15 незаслуженно забытых фильмов великих режиссеров

14 мая 202030
От опричников до Дамблдора: Краткая история ЛГБТ в кино
Эволюция кинообраза

От опричников до Дамблдора: Краткая история ЛГБТ в кино

22 марта 2019100

Главное сегодня

Сборы

Что происходит в прокате: Шьямалана любят только в России, а Дуэйна Джонсона — везде

Вчера7
Что происходит в прокате: Шьямалана любят только в России, а Дуэйна Джонсона — везде
Что мы знаем о сериале «Властелин колец» — новом фэнтези по книгам Дж. Р. Р. Толкина

Что мы знаем о сериале «Властелин колец» — новом фэнтези по книгам Дж. Р. Р. Толкина

Вчера45
«Хочется и кричать, и смеяться»: Что зарубежные кинокритики говорят про новый «Отряд самоубийц»

«Хочется и кричать, и смеяться»: Что зарубежные кинокритики говорят про новый «Отряд самоубийц»

Вчера27
«Новак хотел, чтобы это было похоже на хорошее европейское кино»: Дарья Жук сняла эпизод для нового проекта сценариста «Офиса»

«Новак хотел, чтобы это было похоже на хорошее европейское кино»: Дарья Жук сняла эпизод для нового проекта сценариста «Офиса»

Вчера2
«Рик и Морти» глазами Мартина Скорсезе. С гигантскими роботами и инцестом
Сериалы

«Рик и Морти» глазами Мартина Скорсезе. С гигантскими роботами и инцестом

2 августа11
«Властелин колец»: Как экранизировать великий эпос. В гостях — Галина Юзефович
Крупным планом

Подкаст«Властелин колец»: Как экранизировать великий эпос. В гостях — Галина Юзефович

2 августа7
«Мы не прятаться должны, а жрать плохих людей»: Том Харди усмиряет симбиота в новом трейлере «Венома 2»

«Мы не прятаться должны, а жрать плохих людей»: Том Харди усмиряет симбиота в новом трейлере «Венома 2»

2 августа6
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт