«Нелюбовь» Звягинцева получила высокие оценки зарубежных критиков

Обсудить0

Пока звездные гости в вечерних платьях скучали на фильме открытия фестиваля «Призраки Исмаэля», мировая пресса увлеченно смотрела первую конкурсную картину — «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Официальная премьера состоится сегодня вечером, однако уже известно, что Sony Pictures Classic приобрела права на прокат драмы на территории стран Северной и Латинской Америки. «Звягинцев — один из самых талантливых режиссеров, который сейчас находится на пике своей формы. Мы очень рады снова сотрудничать с ним и надеемся повторить успех „Левиафана“», — сообщается в пресс-релизе прокатчика.

Общее впечатление прессы, после пресс-показа долго аплодировавшей режиссеру, суммирует запись из Twitter польского журналиста: «Первый фильм конкурса не разочаровал. Идеально разыгранная семейная драма от мастера Звягинцева».

Критик The Guardian Питер Брэдшоу поставил драме Звягинцева высший балл — пять звезд. Брэдшоу отмечает, что «Нелюбовь» заставляет вспомнить не только «Елену» того же Звягинцева, но и картины Бергмана («Сцены из супружеской жизни»), Антониони («Приключение») и Ханеке («Скрытое»), которые сам режиссер упоминал в качестве источников вдохновения. «Любви нужны правильные условия, благодатная почва для роста, и Россия в фильме Звягинцева оказывается бесплодной почвой. „Нелюбовь“, возможно, не обладает очевидным размахом и универсальностью „Левиафана“ и, скорее, ближе к едкой камерной драме „Елена“. Но мастерство и страсть, с которой она сделана, очевидны», — пишет критик.

«Это величественная и мрачная трагедия о сбежавшем ребенке, полная бытовых подробностей его поисков, благодаря которым создается напряженное ожидание с открытым финалом. <...> Это история отношений взрослых людей и несметных ситуаций, в которых сожаление, гнев и взаимные обвинения бесконечно повторяются от одного поколения к следующему», — пишет Барбара Шарс на сайте rogerebert.com.

Почти все критики отмечают, что история одной семьи становится в фильме Звягинцева поводом для рассказа о стране, в которой любви нет места. Критик IndieWire Эрик Кон называет свою рецензию соответствующе: «В „Нелюбви“ Россия — это место, где семьи умирают».

«Холодная, вызывающая чувство тревоги драма, которая держит в напряжении благодаря актерской игре и общей интонации, этот фильм захватывает даже в те моменты, когда ничего не происходит. <...> Как обычно у Звягинцева, персонажи со всеми их недостатками заслуживают меньше осуждения, чем система, их окружающая. Фрагменты радио- и телевизионных новостей на протяжении всего фильма намекают на то, что мир трещит по швам: российское правительство использует СМИ как машину пропаганды, растет страх перед апокалипсисом, непогода вот-вот покажется из-за угла», — пишет критик.

С ним согласен Стив Понд из The Wrap: «Как „Левиафан“, „Нелюбовь“ — это беспощадный портрет эмоционально, этически и физически опустошенной страны». Однако если «Левиафан» откровенно говорил о политике, то «Нелюбовь» фокусируется на более камерной истории, в то же время говоря о более глобальных проблемах, отмечает критик.

«С помощью тревожной музыки Евгения Гальперина и блестящего саунд-дизайна Звягинцев держит зрителя на крючке и никому не обещает легкого выхода. Ни героям, которые, за некоторыми исключениями, его и не заслуживают, ни публике, которая, скорее всего, достаточно умна, чтобы не ждать от этого режиссера воодушевляющих сюжетов», — пишет Понд.

«Нелюбовь» выйдет в российский прокат 1 июня.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Рэдклифф и Бушеми снова на коне: знакомые актеры, совершенно новая история и озвучка по версии Кураж-Бамбей
В главных ролях:Дэниэл Рэдклифф, Стив Бушеми, Джеральдин Вишванатан
Режиссер:Дэн Шимпф, Райан Кейс, Морис Мэрэбл
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Под тенью золотой пальмы: Все о «Золотой пальмовой ветви»

Под тенью золотой пальмы: Все о «Золотой пальмовой ветви»

17 мая 20179
Уилл Смит защитил Netflix от Педро Альмодовара

Уилл Смит защитил Netflix от Педро Альмодовара

17 мая 201744
«На том стою — могу иначе»: Отрывок из книги о Каннском кинофестивале

«На том стою — могу иначе»: Отрывок из книги о Каннском кинофестивале

16 мая 20173
Андрей Звягинцев записал подкаст с Роджером Дикинсом. Почитайте наш пересказ

Андрей Звягинцев записал подкаст с Роджером Дикинсом. Почитайте наш пересказ

27 ноября 202011

Главное сегодня

«Основной инстинкт»: Как устроена знаменитая сцена допроса Шэрон Стоун

Вчера5
«Основной инстинкт»: Как устроена знаменитая сцена допроса Шэрон Стоун
Козловский-океанолог и триллер про Ивана Грозного: что представили на питчинге Фонда кино

Козловский-океанолог и триллер про Ивана Грозного: что представили на питчинге Фонда кино

Вчера7
Краткая история кино: 1970-е. Смотрим «полочное кино», японский авангард о террористах и блокбастер Фассбиндера

Краткая история кино: 1970-е. Смотрим «полочное кино», японский авангард о террористах и блокбастер Фассбиндера

Вчера2
Индейка вместо президента США! «Рик и Морти» открыто выходят на политическую тропу
Сериалы

Индейка вместо президента США! «Рик и Морти» открыто выходят на политическую тропу

26 июля4
«Время»: пугает или смешит мистический триллер М. Найта Шьямалана?

Подкаст«Время»: пугает или смешит мистический триллер М. Найта Шьямалана?

26 июля1
Объявлена программа Венецианского фестиваля. В основной конкурс вошел российский триллер «Капитан Волконогов бежал»

Объявлена программа Венецианского фестиваля. В основной конкурс вошел российский триллер «Капитан Волконогов бежал»

26 июля12
Кино сталинской эпохи: Между искусством и идеологией

ВидеоКино сталинской эпохи: Между искусством и идеологией

24 июля9
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт