Операторы выбрали «Дуэлянта»

18 апреля 2017Обсудить0

Премия Гильдии операторов «Белый квадрат» завершает наградной сезон, подводящий итоги прошедшего киногода. Общеизвестный факт, что операторы являются, пожалуй, единственной в отечественной киноиндустрии профессией, к которой обычно не возникает вопросов. Саму церемонию вручения премии — ее постановкой занимаются Анна Михалкова и Алексей Агранович — можно назвать самой стильной и лаконичной из всех существующих отечественных наград.

Что, конечно, неудивительно, так как на «Белом квадрате» одна номинация — собственно за лучшую операторскую работу по итогам года. В этот раз за награду состязались Игорь Гринякин, снявший фильм «Викинг», Сергей Мачильский с «Контрибуцией», Владислав Опельянц с «Учеником», Александр Симонов, работавший над главным наградным хитом прошлого года, «Раем» Андрея Кончаловского, и Максим Осадчий, отвечавший за визуальный ряд «Дуэлянта». Лучшего выбирало жюри под руководством оператора Юрия Райского. Он признался, что в этом году «выбор был достаточно тяжелый», потому что «все работы интересные и разнообразные». Победителем в итоге стал Максим Осадчий, ранее уже отмеченный за «Дуэлянта» премиями «Ника» и «Золотой орел».

Осадчий — один из самых известных российских кинооператоров, работавший над фильмами Ивана Дыховичного, Федора Бондарчука, Авдотьи Смирновой. До «Дуэлянта» Осадчий претендовал на «Белый квадрат» уже четыре раза. Победить ему, правда, удалось только в самой первой своей номинации — в 2006 году с фильмом «Девятая рота». Получая нынешний «Белый квадрат», Осадчий вспомнил, как впервые попал во ВГИК в 11 лет. Туда его привела старшая сестра, режиссер Елена Николаева. Тогда же он влюбился в кино, особенно в фильм «Солярис», снятый легендарным кинооператором Вадимом Юсовым.

«У нас сильнейшая операторская школа в мире. Я вижу огромное количество молодых ребят, и огромная честь — продолжать традицию за нашими мастерами, учителями, которые были до нас», — отметил Максим Осадчий.

Помимо основной премии за достижения прошлого года, на церемонии обычно вручается две специальные награды. Премией за вклад в операторское искусство имени Сергея Урусевского был отмечен Геннадий Карюк, работавший с Кирой Муратовой, Георгием Данелией, Марленом Хуциевым, Станиславом Говорухиным, Александром Прошкиным. Последний и вручил оператору почетную награду. Прошкин особенно отметил первые работы Карюка — фильмы Киры Муратовой «Короткие встречи» и «Долгие проводы», «черно-белое кино, которое полно весны и солнца». Другой спецприз, «Операторское признание», достался киноинженеру Анатолию Кокушу, чьи изобретения (различные операторские краны), широко используемые в современном кино, уже были отмечены двумя «Оскарами» за технические достижения.

Смотрите также

Представители киноиндустрии разработают правила для российского проката

16 июля

Фонд Романа Абрамовича поддержит экранизацию «Общаги-на-крови»

16 июля

Александр Сокуров закрыл фонд поддержки кинематографа «Пример интонации»

15 июля

14 лучших фильмов первой половины 2019 года

12 июля

Главное сегодня

10 лучших мультфильмов Disney: Выбор редакции и читателей

Вчера

Клип на песню Бейонсе из «Короля Льва» и еще 10 новостей дня

Вчера

«Эх, Гага, Гага, что ж ты натворила»: Россияне устроили флешмоб в Instagram Леди Гага

Вчера

Алек Утгофф: «От „Чернобыля“ я отказался ради „Очень странных дел“»

16 июля

Слух дня: В новом «Человеке-пауке» могла появиться «Зловещая Шестерка»

Вчера

Еще не конец: 10 сериалов, которые нужно было закончить раньше

16 июля

Подкаст3-й сезон «Очень странных дел»: Подростки против страшных монстров и «злых русских»

15 июля
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт