Об этом стало известно во время выступления Квентина Тарантино перед двухтысячной аудиторией в Лионе.
Встречу со зрителями модерировал директор Каннского смотра Тьерри Фремо. Правда, пока режиссер не решил, в каком формате будет представлен проект: «Это будет книга? Может быть. Или шестисерийный подкаст? Может быть. Или документальный фильм? Может быть. Я [скоро] определюсь».
1970-й, по мнению Тарантино, стал этапной точкой в развитии мирового кино: «Тогда произошел переход от старого Голливуда к новому. Эротические фильмы ушли из порнокинотеатров и стали доступны широкой публике. Появилась надежда увидеть подобное кино вне тех рамок, что были навязаны ему ранее».
На проходящем в Лионе Grand Lyon Film Festival режиссер представлял ретроспективу, посвященную этому году. Он отобрал в нее следующие фильмы:
- «Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» Роберта Олтмена;
- «История любви» Артура Хиллера;
- «Мясник» Клода Шаброля;
- «Пять легких пьес» Боба Рейфелсона;
- «Птица с хрустальным оперением» Дарио Ардженто;
- «Частная жизнь Шерлока Холмса» Билли Уайлдера;
- «Изнанка долины кукол» Расса Майера;
- «Забриски Пойнт» Микеланджело Антониони;
- «Дама в очках и с ружьем в автомобиле» Анатоля Литвака;
- «Освобождение Л. Б. Джонса» Уильяма Уайлера;
- «Глубина» Ежи Сколимовского;
- «Колено Клер» Эрика Ромера;
- «Кремлевское письмо» Джона Хьюстона;
- «Он сказал „поехали“» Джека Николсона.
Тарантино заявил, что на тщательное изучение фильмов 1970 года его подтолкнула книга «Pictures Of A Revolution: Five Movies And The Birth Of The New Hollywood» Марка Хэрриса, посвященная изучению феномена Нового Голливуда. Он назвал ее лучшей книгой о кино, написанной в текущем десятилетии.