«Бэтмен против Супермена»: Мнение редакции

Обсудить0

От спойлеров вас оберегает Чудо-женщина. После нее читайте на свой страх и риск.

Дарико Цулая, редактор

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» я смотрела сразу после одного российского фильма (не буду его называть, чтобы не обвинили в рекламе), причем отечественный фильм, так получилось, я смотрела уже во второй раз. Удивительным образом далеко не идеальную ленту с бюджетом раз в 200 меньше, чем у картины Снайдера, смотреть было интереснее. «Бэтмен против Супермена» начинается эффектно, но вслед за маленьким Брюсом Уэйном, падающим в пещеру с летучими мышами, проваливается в пучину невыносимой серьезности и становится бессмысленной чередой эффектных взрывов и коротких, невыразительных диалогов. Единственная отрада скучающего зрителя — Галь Гадот в роли Чудо-женщины, которой, увы, в фильме преступно мало. Для того чтобы рассмотреть ее хорошенько, нужно выдержать и дождаться финала.

Елизавета Окулова, продюсер видео

Пока с точки зрения классической религии монотеизм побеждает политеизм, где-то в параллельном мире гиков и сочувствующих супергерои вытеснили с Олимпа заскучавших и подряхлевших богов и разместились там всем своим веселым пантеоном. Но проблемы политеизма настигли и новое поколение. Очень сложно быть одновременно и вроде богом, и как бы человеком. Например, любовь к земным женщинам всегда создает массу проблем, причем не только технических (спасать, выручать, переживать, не похитили ли опять), но и сценарных. Ведь у персонажа должна быть четкая логика, а когда границы ее размыты, очень легко улететь не в космос даже, а в какой-нибудь Тартар (не про соус), что и произошло с Суперменом. Бэтмен на его фоне держится гораздо лучше, но и на него бы я ставку не делала. Шансы на победу есть только у Чудо-женщины. Возможно, лишь потому, что ее в картине очень мало. Выделят целый фильм — и этот прекрасный образ загубят.

А самой логичной, четко сформулированной мыслью «Бэтмен против Супермена» стала фраза «Главная женщина в жизни каждого мальчика — это его мама». Ну, окей, ладно.

Элен Нелидова, фотограф

Идея противостояния двух положительных героев с самого начала казалась мне несколько абсурдной, но пролог фильма подарил смутную надежду на то, что сюжет все-таки жизнеспособен, ведь понятия добра и зла порой действительно весьма относительны. Однако с сожалением приходится признать, что прологом все и ограничилось, и на этот раз визионер Снайдер откровенно перестарался. За потоком красивого, но порою чрезмерно пафосного видеоряда напрочь теряется и без того солидно упрощенная сюжетная канва, из-за чего создается ощущение, что смотришь клип длинною в два с половиной часа. Ситуацию не спасают даже актеры, что ввиду непроработанности сценария совершенно не удивляет. Единственным светлым пятном в этом театре абсурда стали Джесси Айзенберг и его Лекс Лютор. В остальном же приходится признать, что фильм откровенно не удался.

Маша Токмашева, корреспондент

После провального «Человека из стали» на «Бэтмен против Супермена» была надежда. Все-таки Снайдер — режиссер небесталанный. Однако надежда рухнула сразу после начальных титров, которые, к слову, удались. Все тот же деревянный актер Генри Кавилл мучительно пытается выдать хоть какую-то эмоцию стального Супермена. В целом симпатичный Бен Аффлек старается сыграть своего Бэтмена так, чтобы интернет опять не заполнился кучей негативных отзывов относительно кандидатуры этого актера на роль Брюса Уэйна. Однако дуэт, чья борьба может хоть как-то заинтриговать зрителя, у них не получается. Звериная серьезность, с которой все существуют на экране, вызывает исключительно смех. Диалог про Марту (кто посмотрит, тот поймет) — это вообще шедевр ораторского и актерского мастерства. Единственные, за кем более-менее интересно наблюдать в этом скучном фильме, — Джереми Айронс в образе Альфреда и Джесси Айзенберг, играющий роль невротичного Лекса Лютора. Ну и, естественно, Галь Гадот, которая хоть как-то примиряет с этим костюмированным мальчишником.

Елизавета Чаленко, корреспондент

Мне понравился фильм «Бэтмен против Супермена» во многом благодаря актерам. Считаю, что Бен Аффлек, Холли Хантер, Джереми Айронс, Джесси Айзенберг, Галь Гадот и остальные прекрасно справились со своей задачей. Довольно слабый сценарий не позволил им продемонстрировать силу всех своих возможностей, но видно было, что они очень старались. Зак Снайдер не оправдал надежд, загубив потенциально сильную историю. Видимо, Кристофер Нолан задал все-таки недостижимую планку для современных режиссеров. В фильме было очень много шаблонных развлекательных элементов, по которым было отчетливо видно: зрителя держат за идиота. Фильм впечатляет своим масштабом, но при этом быстро утомляет, так как демонстрирует классический случай, когда режиссер отказывается подкреплять огромное количество спецэффектов хорошей историей. Мне искренне жаль всех фанатов, которые так сильно ждали выхода этого фильма. Хотелось бы, чтобы они получили гораздо более крутое и достойное зрелище. Надеюсь, продюсеры одумаются и начнут серьезнее относиться к экранизациям комиксов, которые имеют огромное значение для многих людей еще с детства.

Александр Константинов, SMM

Интернет, в том числе и наши пользователи, бурно встретили новость о том, что роль Темного рыцаря в киновселенной DC исполнит Бен Аффлек. Многие заранее хоронили образ и заочно просили прощения за все грехи у Кристиана Бейла и Кристофера Нолана. Почти такую же волну негодования вызвало назначение Галь Гадот на роль Чудо-женщины. По иронии судьбы именно Аффлек и Гадот отвечают за едва ли не главные позитивные моменты фильма (впрочем, далеко не единственные — пусть вас не сбивает с толку обилие негативных рецензий зарубежных критиков). Зак Снайдер вряд ли сможет удовлетворить аппетиты и хардкорных фанатов комиксов, и массовой аудитории. После «Человека из стали» постановщик не стал проделывать работу над ошибками и расписался в том, что после «Лиги справедливости» к супергеройским фильмам его лучше не подпускать. А вот увидеть сольные фильмы о Бэтмене и Чудо-женщине теперь хочется еще сильнее.

Максим Шилохвостов, Бэтмен и оператор-монтажер

«Бэтмен» Снайдера продолжает тенденцию, заданную Ноланом, и предстает перед зрителем не как самый лучший детектив в мире, а как человек, который боится, убивает, разрушает, крадет, видит страшные сны. Снайдер вложил много сил в визуализацию и образность, в чем и преуспел (сцена смерти родителей Брюса и сцены его снов бесподобны), но сюжет фильма крайне разочаровал. Вся лента напоминает разобранный пазл, который зрителю предлагают собрать своими силами, а мотивация некоторых персонажей так и остается непонятной. Тем не менее фильм достоин просмотра.

Илья Кнапский, редактор

Фильм оказался ровно таким, каким представал из трейлеров — раздутой, несовершенной (и местами, возможно, для многих непреднамеренно смешной) комикс-оперой с внушительными визуальными эффектами. Тем же «Человеком из стали», но только еще неповоротливее. «Бэтмен против Супермена» вызывает очень смешанные чувства, однако, похоже, верное впечатление от него и должно быть таким, потому что это какой-то своеобразный коллаж из прошлых историй о Брюсе Уэйне, причем не только кинематографических. В одном из первых эпизодов Бэтмен появляется довольно гротескно зловещим, как в фильмах Тима Бёртона, потом происходящее больше напоминает «Бэтмен навсегда». Финальная сцена с Лексом Лютором вызывает ассоциации с «Бэтменом и Робином», где-то можно найти кое-что от Нолана и от самого Снайдера с его «Хранителями» (про отсылки к комиксу «Возвращение Темного рыцаря» говорить даже излишне). Экшн-сцены заставляют вспомнить игры из серии Arkham. Из-за нагромождения разных компонентов «На заре справедливости» умудряется быть одновременно и стильным, и неуклюжим.

Татьяна Шорохова, старший редактор

Ужасно хотелось, чтобы фильм мне понравился вопреки низким оценкам критиков. В конце концов, критики часто заблуждаются. Но вот что хорошего я смогла вынести после двух с половиной часов в кинотеатре. Бен Аффлек — очень убедительный Брюс Уэйн и отличный Бэтмен. Из Джереми Айронса получился дивный Альфред, а его отношения с Брюсом — одни из самых прекрасных моментов фильма. Галь Гадот, хоть и работает для затравки на сольник, отлично смотрится не только в вечерних асимметричных платьях, но и в доспехах амазонки из Фемискиры.

В остальном это набор бессвязных и ненужных сцен, неудачно смонтированных (казалось бы, после фразы Перри Уайта «Куда делся Кларк? Улетел в Канзас?» мы должны были бы увидеть, как Супермен общается с матерью, но нет, Лоис разговаривает с сенатором). Попытка расширить вселенную превращается в фан-сервис (вот это был Флэш (почему-то во сне Брюса Уэйна), а вот Аквамен, Киборг и парадемоны Дарксайда), тогда как неподготовленный зритель будет недоумевать. Обидно. Ужасно обидно.

Михаил Клочков, главный редактор

Странно было бы надеяться получить от «Бэтмен против Супермена» еще одного «Темного рыцаря» или даже «Хранителей». Поэтому, правильно подобрав ожидания, от тяжеленного кинополотна можно даже получить удовольствие. Что я и рекомендую сделать. В картине все-таки припасено несколько интересных сюрпризов, сопровождаемых в очередной раз впечатляющим саундтреком Ханса Циммера.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

1 марта51
17 января28
23 августа 20235
30 июля 20233

Главное сегодня

Вчера4
Вчера1
Вчера4
Вчера4
19 апреля1
Вчера0
20 апреля9
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации