«Преступление и наказание» получит экранизацию в стиле Гая Ричи

Обсудить0

Сразу три проекта «Русской Фильм Группы» будет посвящено Второй мировой войне. Это киноальманах «Свидетели» о холокосте, запланированный к концу года, драма «Прощаться не будем» об обороне Калинина и биографическая драма об отношениях сына Сталина и Лени Рифеншталь под названием «Яков. Сын Сталина». Последнюю картину можно ожидать на экранах в конце 2017-го — начале 2018-го. Примерно в то же время будет готов супергеройский боевик «Феникс», совместный проект «РФГ» и кинокомпании Сергея Сельянова «СТВ».

Наиболее любопытно из представленных проектов выглядит «Эпоха расцвета», сериал о династии Романовых. «Это мегамасштабный сериал. Референсами можно назвать „Игру престолов“, „Борджиа“, „Великолепный век“. Это историческая сага от первого Романова до 1917 года, состоящая из 12 сезонов по 12 серий и четырех полных метров на основе этого материала. Сейчас у нас в запуске первый сезон, на основе которого будет создан полный метр „Эпоха расцвета. Начало“», — поделился с журналистами Алексей Петрухин.

Продюсер рассказал, что сериал будет создаваться «по бизнес-модели сериала „Игра престолов“», с продюсерами которого Петрухин общался лично. Общение началось благодаря тому, что визуальные эффекты для сериала HBO делает компания Pixomondo, которая занимается и графикой для фильма «Путешествие в Китай».

«Меня заинтересовала скорость создания такой махины. Я видел, что по графику смен невозможно снимать сезон в такие сроки. Выяснилось, что каждый режиссер снимает свой род, свою линию. Только потом на монтаже садится общий художественный руководитель, и все сводится в одно целое. Мы тоже пойдем по такому пути, потому что невозможно осилить 12 мощных эпизодов [одному режиссеру]. А мы не хотим сделать просто лубочное костюмное шоу в одном дворце. Мы хотим показать ту Россию, те улицы, те бои, а это значит, что потребуется и много графики. Сначала кажется, что если тратить для нашего российского сериала по миллиону долларов на серию, то это не окупится. Но, когда если смотреть на модель (инвестиции в полтора сезона, потом первые продажи, показы, потом полный метр, как реклама выходит), к третьему сезону мы выходим на окупаемость проекта. Тогда четвертый сезон создается уже полностью на собственный бюджет, можно убрать инвесторов с их дивидендами. Конечно, если мы поймем после одного-двух сезонов, что зрительский интерес не так велик, как мы рассчитывали, то нужно будет эту модель менять. Но нам кажется, что мы уже понимаем, чем зрителя удивлять и цеплять. Когда ты не просто осваиваешь бюджеты канала, а рискуешь деньгами, ты начинаешь творить по-другому чуть-чуть», — рассказал продюсер в интервью КиноПоиску.

Таким образом, снимать сериал будут несколько режиссеров, а сводить материал вместе и следить за общим направлением будет художественный руководитель, он же креативный продюсер Олег Степченко. С телеканалами создатели пока вели лишь предварительные переговоры и предпочитают показать уже готовый материал, а не брать телевидение в соинвесторы.

«Это эпоха Шекспира. Шекспир еще пишет, а в России в это время завершается становление династии, которая становится главным вектором [развития страны] на протяжении 300 лет. Сама эпоха, Смутное время — время, о котором очень сложно рассказывать. Плетутся интриги, появляются новые самозванцы, те или иные монархи очень быстро сгорают в этом огне. Непонятно, кто в конце концов станет судьбоносной фигурой», — рассказал соавтор сценария Олег Шишкин. Он добавил также, что в сериале будет элемент фэнтези, но «это скорее виньеточный элемент, он там присутствует, является частью интриги, но основная ткань соответствует историческому процессу».

Новую экранизацию «Преступления и наказания» Петрухин называет потенциальным блокбастером. «Мы хотим посмотреть на эту историю глазами Дуни Раскольниковой. Как референс можно иметь в виду „Шерлока Холмса“ Гая Ричи. В том, что касается стиля, повествования, ритма. В нашей истории после отправки Раскольникова на каторгу его сестра Дуня решает сама разобраться во всем. Сценарий получился очень неожиданным во всех своих поворотах, каждая страница удивляет».

«С современным зрителем надо говорить на современном языке. Моему сыну и его друзьям нравятся Гай Ричи, новые „Мушкетеры“ в 3D, „Банды Нью-Йорка“ Скорсезе. Все стильно, но снято современно, с хорошими трюками, драйвом. Сейчас есть направление мэшап, когда всем известное произведение используют как основу для чего-то нового. У нас все персонажи разговаривают языком Достоевского, фразами из книги, но при этом мы сделали сюжет более динамичным. У нас получился триллер с элементами мистики, со спиритизмом, популярным в те времена. Мы хотим бережно отнестись к роману, мы не добавляли никаких персонажей, но позволили себе усилить каких-то героев, а от других отказаться. Думаю, зрителям будет интересно увидеть этот материал в новой подаче. Достоевский — сложная, взрослая литература, но мы хотим, чтобы молодежи его было увлекательно смотреть, поэтому добавляем чуть-чуть трюков, мистики, спиритизма», — поделился с КиноПоиском режиссер и автор сценария «Преступления и наказания» Роман Доронин. Он привел в пример своего шестнадцатилетнего сына, который, прочитав сценарий, взял с полки томик Достоевского.

Также готовятся встретиться со зрителями вторая и третья части «Вия» — «Путешествие в Китай» и «Путешествие в Индию». Последнее находится на стадии написания сценария, причем Петрухин отметил, что «в Индии очень любят зомби, и они их получат по полной программе». Основой для сюжета станут богатая индийская мифология и все многообразие местных божеств.

Получит сиквел и драма «Училка». Продолжение под названием «Училка 2. Испытание» расскажет о людях, оказавшихся заложниками террористов. Описание сюжета не может не напомнить трагедию, произошедшую со зрителями мюзикла «Норд-Ост». «Это трагедия не только тех, кто был внутри захваченного террористами здания, но и всех, кто с волнением и болью тогда приникал к экранам телевизоров, ожидая новостей. Но правда о подобных трагических событиях, произошедших в разных частях мира, и сегодня рассказана далеко не полностью. „Испытание“ — это смелая попытка рассказать языком кино о том, как это было, и откровенные размышления авторов о том, как сделать так, чтобы этого больше не было. Героями фильма станут люди, пришедшие на мюзикл, но ставшие заложниками, сумевшие пройти страшное испытание, сохранив человеческое достоинство и мужество. Это обычные люди, ставшие героями», — так описан проект в официальном пресс-релизе студии. Режиссером вновь станет сам Алексей Петрухин.

На все упомянутые проекты «Русская Фильм Группа» планирует за три года вместе с партнерами потратить 7,1 млрд рублей. «Эстимейты по сборам, которые мы ожидаем даже при самых пессимистичных раскладах, — от 12 млрд рублей. Конечно, мы ориентируемся на текущий курс валюты. Хотя суммы кажутся огромными, если перевести их в доллары, то это меньше бюджета одного голливудского блокбастера», — рассказал Петрухин.

Смотрите также

Bad Robot Джей Джей Абрамса разработает адаптацию «Темной лиги справедливости»

Bad Robot Джей Джей Абрамса разработает адаптацию «Темной лиги справедливости»

22 января8
Amazon отказался от сериала «Темная башня»

Amazon отказался от сериала «Темная башня»

16 января44
«Маленькие женщины» и большие ожидания: 20 главных экранизаций 2020 года

«Маленькие женщины» и большие ожидания: 20 главных экранизаций 2020 года

9 января17
Режиссер «Великого Гэтсби» готовит экранизацию «Мастера и Маргариты»

Режиссер «Великого Гэтсби» готовит экранизацию «Мастера и Маргариты»

12 декабря 201935

Главное сегодня

ПодкастВечнозеленый саундтрек: Как «Шрэк» переворачивает каноны

Вчера14
Вечнозеленый саундтрек: Как «Шрэк» переворачивает каноны
Что вы знаете о спецэффектах?

ТестЧто вы знаете о спецэффектах?

24 января34
Гильдия режиссеров отметила Сэма Мендеса

Гильдия режиссеров отметила Сэма Мендеса

Вчера14
Что смотреть дома: «Доктор Сон», «Шериф» и «Леденящие душу приключения Сабрины»

Что смотреть дома: «Доктор Сон», «Шериф» и «Леденящие душу приключения Сабрины»

24 января11
10 лучших моментов из второго сезона «Полового воспитания»

10 лучших моментов из второго сезона «Полового воспитания»

23 января23
«Золотой орел — 2019»: «Текст» выбрали лучшим фильмом

«Золотой орел — 2019»: «Текст» выбрали лучшим фильмом

24 января51
7 лучших трейлеров недели: «Правосудие Спенсера», «Сторожка» и «Бульдозер»

7 лучших трейлеров недели: «Правосудие Спенсера», «Сторожка» и «Бульдозер»

24 января2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт