Режиссер визуальных эффектов «Мафии» снимет фантастику «Кома»

Обсудить0

В центре сюжета картины молодой и талантливый архитектор, попавший в страшную, таинственную аварию. После нее герой приходит в себя в очень странном мире, лишь частично похожем на реальность. Этот мир существует на основе памяти о реальности людей, находящихся в глубокой коме. Герою предстоит выяснить, по каким законам существует это пространство, бороться за жизнь, встретить любовь и найти выход в реальный мир, по-новому осознав его.

«Никто из нас не знает, что происходит с человеком после смерти. Наука не отвечает на этот вопрос. Мы пытаемся подумать на тему того, что происходит с человеческим сознанием в момент смерти, во сне, в состоянии комы. „Кома“ — попытка сделать научно-фантастический экшн на эту тему», — рассказывает режиссер Никита Аргунов.

Качественной взрослой научной фантастики сейчас вообще мало, считает Аргунов, причем как в российском кино, так и в мировом. «Зритель такое кино любит и хочет смотреть. „Начало“, „Интерстеллар“, „Марсианин“ — все эти фильмы успешны. Я сам люблю их смотреть. Бытует мнение, что в России снять хорошую фантастику не получится, но у нас совершенно противоположное мнение, которое мы проверили, создавая мир „Мафии“. Мы поняли, что можем добиваться серьезного качества на экране. Визуально в „Коме“ мы шагнем дальше», — отмечает режиссер.

Уже около года создатели фильма собирают материалы и пишут сценарий. «Материал по этой теме крайне разрозненный и противоречивый. Мы пропустили его через себя и написали о том, что нам кажется достоверным. Изучали мы все — и научные теории, и свидетельства очевидцев, — пытаясь объединить это в некую единую стройную теорию о том, что происходит после смерти», — говорит Аргунов. В данный момент готов второй драфт сценария, скоро начнется кастинг. Съемки намечены на лето 2016 года.

В основе фильма идея о том, что все люди, чье сознание отключается от этого мира, попадают в одно и то же пространство, представляющее собой сумму воспоминаний всех когда-либо живших людей о реальности. «То, что люди помнят хорошо, имеет четкие очертания и проработано хорошо, то, что люди помнят плохо, становится фрагментарным. Так, может не хватать куска здания, улица может внезапно обрываться. Дом с фасада люди помнят хорошо, с обратной стороны — плохо, поэтому обратной стороны у дома может не быть», — поясняет Аргунов. При этом люди, находящиеся в состоянии комы, пытаются в этом пространстве выжить и вернуться к жизни, а те, кто уже умер, навсегда заперты в нем.

Несмотря на довольно серьезную и холодную атмосферу, которую передает концепт-арт, Аргунов подчеркивает, что у него нет задачи снять мрачное кино. В «Коме» не будет «готики, нуара или религиозных тем». «Это зрелищное, активное, динамичное кино. Хотя это загробный мир, мы не хотим вгонять зрителя в депрессию», — говорит он.

«Кома» — первый полнометражный проект для Аргунова, который до этого снимал в качестве режиссера короткометражки и клипы. «Все должно быть сделано очень качественно, потому что зритель, который пойдет на это кино, очень требовательный. Тот ряд фильмов, в который мы встаем, а это зрелищная и умная научная фантастика, требует высокой планки качества и в сценарии, и в актерской игре, и в экшне, и в визуальной подаче», — так определяет свою главную задачу режиссер-дебютант.

Основные павильонные съемки пройдут в Москве. Однако, несмотря на фантастические пейзажи, авторы фильма хотят избежать эффекта нарисованной реальности. «Поскольку кома — это собрание очень большого количества реальных локаций, смешанных странным образом воедино, казалось бы, совершенно несочетаемых, это могут быть джунгли в готическом интерьере, полярные льды внутри заводского цеха. Герой может идти по квартире в Венеции и попадать в Альпы, открыв дверь, вываливаться в дикие джунгли и спускаться по водопаду на этаж ниже. Мы собираемся организовать большую серию экспедиций для отсъемки реальных локаций, чтобы впоследствии с помощью компьютерной графики их комбинировать. Это важно для достижения реалистичности изображения. То есть графика будет использована для соединения существующих реальных пространств, но соединения странного и немыслимого», — поделился с КиноПоиском Аргунов.

Смотрите также

Трейлер «Дау»: Советские эксперименты Ильи Хржановского

Трейлер «Дау»: Советские эксперименты Ильи Хржановского

24 января5
«Уроки фарси» Вадима Перельмана вошли в программу Берлинского кинофестиваля

«Уроки фарси» Вадима Перельмана вошли в программу Берлинского кинофестиваля

23 января1
Что смотреть в кино: «Олдбой», «Плохие парни навсегда» и «Марафон желаний»

Что смотреть в кино: «Олдбой», «Плохие парни навсегда» и «Марафон желаний»

22 января3
Новый министр: Кто такая Ольга Любимова и что она сделала для кино

Новый министр: Кто такая Ольга Любимова и что она сделала для кино

22 января43

Главное сегодня

ПодкастВечнозеленый саундтрек: Как «Шрэк» переворачивает каноны

Вчера14
Вечнозеленый саундтрек: Как «Шрэк» переворачивает каноны
Что вы знаете о спецэффектах?

ТестЧто вы знаете о спецэффектах?

24 января34
Студия Disney начала работу над игровым ремейком «Бэмби»

Студия Disney начала работу над игровым ремейком «Бэмби»

10 минут назад0
Что смотреть дома: «Доктор Сон», «Шериф» и «Леденящие душу приключения Сабрины»

Что смотреть дома: «Доктор Сон», «Шериф» и «Леденящие душу приключения Сабрины»

24 января11
10 лучших моментов из второго сезона «Полового воспитания»

10 лучших моментов из второго сезона «Полового воспитания»

23 января23
«Клаус» взял главный приз премии Annie Awards

«Клаус» взял главный приз премии Annie Awards

29 минут назад2
Гильдия режиссеров отметила Сэма Мендеса

Гильдия режиссеров отметила Сэма Мендеса

Вчера14
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт