Номинации на «Оскар»: Цифры, сюрпризы, разочарования

Обсудить0

КиноПоиск рекомендовал следить за фильмом «Комната» чуть пристальнее, после того как картина получила приз зрительских симпатий в Торонто. Обычно такие фильмы мимо не проходят, а если не получают главные призы, то уж без номинаций точно не обходятся.

Однако номинации режиссеру «Комнаты» Леонарду Абрахамсону, писательнице Эмме Донохью (она адаптировала собственный роман) и собственно самому фильму стали для многих сюрпризом. В отличие от номинации для Бри Ларсон, у которой, как считается, уже в кармане «Оскар» за исполнение главной роли. «Комната» — это история матери и сына, живущих у похитившего девушку пять лет назад насильника. После чудесного освобождения они оба пытаются приспособиться к жизни в обычном мире.

Что касается актерских номинаций, то Гильдия актеров еще в декабре назвала своих номинантов, которые частенько совпадают с «Оскарами». Потому не стоит удивляться, как среди актеров оказался Брайан Крэнстон, сыгравший опального сценариста Далтона Трамбо. Единственное отличие «Оскаров» от SAG — Мэтт Дэймон, которого игнорировала гильдия, выделив вместо него Джонни Деппа за «Черную мессу».

У актрис два отличия. SAG отметила Сару Силверман за «Я улыбаюсь в ответ» и Хелен Миррен за «Женщину в золотом», тогда как на их месте в оскаровских номинациях идут Дженнифер Лоуренс за «Джой» и Шарлотта Рэмплинг за «45 лет» (удивительно, но актриса, получившая приз за лучшую женскую роль в Берлине, была полностью проигнорирована на родине и осталась без номинации на BAFTA).

Руни Мара может повторить каннский триумф «Оскаром» за «Кэрол». Включение Сильвестра Сталлоне в номинацию за роль второго плана стало приятной неожиданностью. Студия Warner не рассматривала фильм «Крид: Наследие Рокки» в качестве возможного кандидата на премию киноакадемии и спохватилась очень поздно. Рекламную кампанию «Крида» следовало начать раньше. Тогда было бы больше шансов и у режиссера Райана Куглера, и у сыгравшего главную роль Майкла Б. Джордана.

Еще раз вернемся к премиям SAG. За последние 20 лет «Оскар» за лучший фильм всегда брали фильмы, отмеченные номинацией SAG за лучший актерский ансамбль. В этом году номинанты таковы: «Безродные звери», «Игра на понижение», «В центре внимания», «Голос улиц» и «Трамбо». Так что, если верить аналитику Скотту Файнбергу из The Hollywood Reporter, в этом году «Оскар» за лучший фильм возьмут или драма «В центре внимания» о расследовании случаев педофилии среди служителей католической церкви в Бостоне, или «Игра на понижение» о том, как группа брокеров нажилась на надвигающемся американском кризисе. Последним фильмом, получившим «Оскар», но не отмеченным SAG номинацией за актерский ансамбль, был эпик Мэла Гибсона «Храброе сердце».

Файнберг также отмечает, что, хотя фильмы с максимальным количеством номинаций имеют тенденцию к победе в главной категории, «Выжившему» (12 номинаций) придется преодолеть немало исторически сложившихся препятствий. За последние 50 лет всего лишь один фильм получил главный «Оскар», не имея сценарной номинации («Титаник»). За всю историю премии таких картин семь: «Крылья» (1927), «Бродвейская мелодия 1929 года», «Гранд Отель» (1932), «Кавалькада» (1933), «Гамлет» (1948) и «Звуки музыки» (1965).

Сильвестр Сталлоне ставит рекорд по количеству прошедших лет между номинациями за воплощение одного и того же персонажа на экране. Ранее этот рекорд принадлежал Полу Ньюману. Он играл Эдди Фельсона в фильме «Бильярдист» в 1961 году, получил номинацию за лучшую мужскую роль, а спустя 25 лет вернулся к этой роли в картине «Цвет денег» и получил за нее «Оскар». Сталлоне номинировался за роль боксера Рокки в 1977 году и теперь, спустя 39 лет, снова получает признание киноакадемии за своего Рокки, хоть и за роль второго плана. В истории кино есть еще только четыре случая, когда актеров несколько раз номинировали за роли одних и тех же героев: Бинг Кросби за роль отца О’Мэлли, Питер О’Тул за роль короля Генриха II, Аль Пачино за роль Майкла Корлеоне и Кейт Бланшетт за роль королевы Елизаветы I.

Фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» стал всего лишь четвертым в истории «Оскара», получившим номинации во всех семи технических категориях (оператор, костюмы, монтаж, художник, звук, сведение звука, визуальные эффекты). Боевик Джорджа Миллера находится в компании таких фильмов, как «Титаник», «Хозяин морей: На краю Земли» и «Хранитель времени».

Получив девятую номинацию за продюсирование (напомним, что «Оскар» за лучший фильм вручается именно продюсерам), Стивен Спилберг становится рекордсменом в этой категории, обходя свою бывшую коллегу Кэтлин Кеннеди.

Композитор Джон Уильямс увеличил свой рекорд за максимальное количество номинаций на «Оскар» среди здравствующих кинематографистов (с 49 до 50). 87-летний Эннио Морриконе стал самым старшим композитором, номинированным на «Оскар».

Номинация за «Мустанг» упрочила рекорд Франции в категории «Лучший фильм на иностранном языке» — это 40-й фильм. Франция побеждала 12 раз в этой номинации, уступая лишь Италии (14 раз). В этом году в иностранной номинации впервые участвуют фильмы из Иордании («Гордость») и Колумбии («Объятия змея»).

Если сделать выводы, опираясь на выкладки Файнберга, то получится, что главный кандидат на «Оскар» в номинации «Лучший фильм» — драма «В центре внимания».

Говоря о неприятных сюрпризах, можно отметить отсутствие сценарных номинаций у Аарона Соркина и Квентина Тарантино, режиссерских номинаций у Ридли Скотта и Стивена Спилберга, пролет «Человека-муравья» в визуальных эффектах и полный игнор драмы «Безродные звери». Атмосферная и элегантная «Кэрол» осталась без номинаций за лучший фильм и режиссуру.

Но в этом году гораздо больше приятных неожиданностей.

Кто победит в этом году? Скотт Файнберг считает, что главная борьба развернется между драмами «В центре внимания» и «Игра на понижение». Подпортить им победу может «Выживший», но у него нет важной сценарной номинации, как и у «Безумного Макса». Черная лошадка этого года — «Комната». Без шансов на главный «Оскар» остаются «Бруклин», «Марсианин», «Шпионский мост». Можете поверить ему, а проверить уже утром 29 февраля, когда около 8 утра станут известны все лауреаты.

Главное, пожелаем удачи российскому аниматору Константину Бронзиту, чей короткометражный фильм «Мы не можем жить без космоса» тоже номинируется на «Оскар».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:

Смотрите также

«Оскар-2021»: Самые яркие наряды на красной дорожке

«Оскар-2021»: Самые яркие наряды на красной дорожке

26 апреля25
«Оскар-2021»: Прямая текстовая трансляция с церемонии

«Оскар-2021»: Прямая текстовая трансляция с церемонии

25 апреля33
История красной дорожки «Оскара»: Протест Бетт Дэвис, гламур Dior и нога Анджелины Джоли

История красной дорожки «Оскара»: Протест Бетт Дэвис, гламур Dior и нога Анджелины Джоли

24 апреля9
Кто претендует на «Оскар» за лучшие костюмы? Разбираем номинантов

Кто претендует на «Оскар» за лучшие костюмы? Разбираем номинантов

22 апреля8

Главное сегодня

Интервью

Эдгар Райт: «Романтизировать прошлое очень опасно»

Вчера4
Эдгар Райт: «Романтизировать прошлое очень опасно»
«Актеры, трансформируйтесь!»: как снимали сексуальные сцены в «Беспринципных»
Сериалы

«Актеры, трансформируйтесь!»: как снимали сексуальные сцены в «Беспринципных»

26 ноября10
Что нового: поиск, профиль и изображения
Блог команды

Что нового: поиск, профиль и изображения

26 ноября39
Что смотреть дома: «Веном 2», «Соколиный Глаз», «Вечер с Адель»
Выбор редакции

Что смотреть дома: «Веном 2», «Соколиный Глаз», «Вечер с Адель»

26 ноября12
Бой Брюса Ли и героя Брэда Питта: фрагмент из романа Тарантино «Однажды в… Голливуде»
Книги

Бой Брюса Ли и героя Брэда Питта: фрагмент из романа Тарантино «Однажды в… Голливуде»

26 ноября9
7 лучших трейлеров недели: Японию уничтожает ржавчина, а Мартин Фриман становится полицейским

7 лучших трейлеров недели: Японию уничтожает ржавчина, а Мартин Фриман становится полицейским

26 ноября13
«Никто» и еще два стильных боевика
Смотри у меня

Подкаст«Никто» и еще два стильных боевика

26 ноября0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт