«Тихий Дон»: Подробности новой экранизации романа Шолохова

Обсудить0

Прежде всего Сергей Урсуляк уточнил, что гости фестиваля видят нефинальную версию картины: не готовы титры, стоит референсная, а не оригинальная музыка, не готово озвучание, где-то нет цветокоррекции. Полностью завершится работа над «Тихим Доном» в конце октября, а когда сериал появится на телеэкранах, и вовсе пока не известно. Решение об этом будет за каналом «Россия», по заказу которого и снимался «Тихий Дон».

Впрочем, это не совсем заказ. Том Шолохова Урсуляк принес на канал сам. «У них было предложение, которое мне не было близко, но я в тот же день позвонил и предложил Антону Златопольскому поставить „Тихий Дон“. Через пять минут он перезвонил и сказал: „Запускаем“. Решение было принято мгновенно. Но это самое легкое, что было в картине», — поделился Сергей Урсуляк с теми, кто пришел на его мастер-класс в Выборге.

Эпопея в четырех томах под названием «Тихий Дон» была написана Михаилом Шолоховым в 1925—1940 годах. Это история одной казачьей станицы и семьи Мелеховых, попадающих в мясорубку сначала Первой мировой войны, а потом и гражданского противостояния красных и белых. На роль Гриши Мелехова Урсуляк выбрал Евгения Ткачука, и уже по незавершенному материалу понятно, что это удача. Из блондина Ткачук стал жгучим брюнетом, от одного взгляда которого у девушек перехватывает дыхание и краснеют щеки. Впрочем, к кастингу «Тихого Дона» вообще нет претензий, несмотря на то что Урсуляк позвал немало дебютантов. Так, в роли Аксиньи предстанет недавняя выпускница Полина Чернышова.

Конечно, сам режиссер прекрасно понимает, что его сериалу грозит немало сравнений с «Тихим Доном» Герасимова. «Я не снимал свою картину поверх фильма Герасимова. Пожалуйста, не возмущайтесь, что Аксинья не похожа на Быстрицкую, а Григорий — на Глебова. Это другая картина. Ее можно любить или не любить, но не сравнивая ни с чем», — говорит Урсуляк.

«Тихий Дон», в отличие от многих работ Урсуляка, снят в цвете. Сочные краски донских пейзажей должны буквально литься на зрителя с экрана. «Группа меня прокляла. У нас было столько ранних выездов, чтобы застать рассвет, и поздних отъездов, чтобы снять закат! Зато у нас есть безумной красоты пейзажи. Мне кажется, в некоторые зритель даже не поверит, решит, что это фотообои. Надо сказать, что этот мотив красивой природы, на фоне которой происходит трагедия, есть и у Шолохова».

Несмотря на то, что съемки проходили на Дону, местный пейзаж настолько изменился за прошедшие годы, что казачью станицу кинематографистам пришлось строить самостоятельно. «Все, что вы увидите на экране, кроме церкви, — это рукотворное. Строительство заняло столько времени и денег, что лучше было не затеваться! Сергею Герасимову было в этом смысле легче. Сейчас ничего не осталось, ландшафт изменился. Если раньше был кавалерийский полк, то сейчас мы собирали лошадей по одной и привозили их на площадку. Причем лошади должны быть обязательно донской породы, иначе консультанты пообещали нас выпороть. Быт тоже изменился. Все ходят в сетевые магазины, коров и овец мы привозили, потому что там их найти непросто. Быков мы и вовсе выращивали сами, учили их ходить в упряжке, слушаться. Но местные жители помогали нам чем могли, приносили то, что осталось со съемок Герасимова, готовили правильную еду для реквизита», — вспоминает Урсуляк.

«Тихий Дон» сейчас так же актуален, как и во времена написания романа, считает режиссер. «Я не рассказываю про то, как пострадали казаки. Я рассказываю про то, как пострадали мы все. И как страшно, что мы в любой момент можем снова так пострадать. Мне кажется, что атмосфера нашей сегодняшней жизни говорит нам об этом. Мне жалко людей, про которых я рассказываю. Не потому, что они казаки, а потому, что они могли жить по-другому, а сложилось вот так. Григорий часто это говорит: я не хочу ни красных, ни белых, я хочу прожить свою жизнь. Мы все этого хотим», — говорит Сергей Урсуляк.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Обычный Парень меняет ход игры: экшен-комедия с Райаном Рейнольдсом и Тайкой Вайтити теперь в подписке
В главных ролях:Райан Рейнольдс, Джоди Комер, Лил Рел Ховери
Режиссер:Шон Леви
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

«Карамора»: мыльная опера под маской революции
Сериалы

«Карамора»: мыльная опера под маской революции

20 января39
Кто есть кто в «Этерне»?
Онлайн-кинотеатр

Кто есть кто в «Этерне»?

14 января59
«Миротворец»: трагикомедия Джеймса Ганна, которую интереснее смотреть, чем сериалы Marvel
Сериалы

«Миротворец»: трагикомедия Джеймса Ганна, которую интереснее смотреть, чем сериалы Marvel

12 января24
Как создавался мир «Ведьмака»
Сериалы

Как создавался мир «Ведьмака»

6 января23

Главное сегодня

Что посмотреть дома? Советуют Сергей Горошко, Оксана Карас и Александр Невский

Вчера5
Что посмотреть дома? Советуют Сергей Горошко, Оксана Карас и Александр Невский
Что происходит в прокате: в Америке любят «Крик», в России — британских суперагентов
Сборы

Что происходит в прокате: в Америке любят «Крик», в России — британских суперагентов

Вчера2
Netflix отчитался за 2021 год и раскрыл планы на 2022-й. Самое важное

Netflix отчитался за 2021 год и раскрыл планы на 2022-й. Самое важное

Вчера5
«Позолоченный век»: костюмный сериал о Нью-Йорке конца XIX века, снятый на сдачу от «Аббатства Даунтон»
Сериалы

«Позолоченный век»: костюмный сериал о Нью-Йорке конца XIX века, снятый на сдачу от «Аббатства Даунтон»

24 января10
«Не смотрите наверх»: актуальная сатира или несмешная тягомотина?
Крупным планом

Подкаст«Не смотрите наверх»: актуальная сатира или несмешная тягомотина?

24 января8
Как снимает Пол Томас Андерсон

ВидеоКак снимает Пол Томас Андерсон

22 января21
10 лучших трейлеров недели: Оскар Айзек прыгает по крышам, а Юра Борисов спасается от ада

10 лучших трейлеров недели: Оскар Айзек прыгает по крышам, а Юра Борисов спасается от ада

21 января0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт