Прошедший уикенд в США был отмечен сразу двумя крупнобюджетными картинами. Предполагалось, что именно сражением между этими картинами и откроется традиционный для США сезон блокбастеров. Но на деле получилось иначе…
#
#
Если картина «Автостопом по галактике» выступила приблизительно так, как и ожидалось, то сиквел шпионского боевика «Три Икса» провалился по всем статьям. Но обо всем по порядку.
#
#
Многие зрители рассматривают фильм «Автостопом по галактике» как некоего предвестника к самой громкой премьере весны, а быть может и всего киногода — «Звездные войны: Эпизод 3 - Месть Ситхов». Впрочем, жанры картин несколько разнятся — «Путеводитель» является, прежде всего, комедией, без участия полноценных звезд и, не имея за штурвалом режиссера экстра-класса.
#
#
Однако, вовсе нельзя сказать, что для американцев этот фильм является всего лишь одним из многих. Фанаты творчества Дугласа Адамса ждали эту картину около 20 лет, и вот экранизация романа наконец-то увидела свет. Стартовав в прокате на 3,133 экранах, фантастической комедии удалось заработать в дебютный уикенд 21,1 миллиона долларов.
#
#
В нише фантастических картин этот результат можно по праву считать неплохим — примерно также в свое время стартовали «Пятый элемент», «Затерянные в космосе» и «Миссия на Марс». Правда, необходимо учесть, что средние сборы с кинозала у этих картин были все-таки посолиднее.
#
#
Вторая громкая новинка, которой аналитики единодушно прочили первую позицию, оглушительно провалилась, заняв лишь третью строку. Боевику «Три икса 2: Новый уровень» удалось выбить для себя на стартовом отрезке практически 3,5 тысячи экранов, что в итоге вылилось в жалкие 12,7 млн. долларов (в среднем по 3,600 долларов с экрана). Этот результат стал самым слабым за всю историю кинобизнеса для картин, получавших в свое распоряжение более 3,400 экранов в премьерный уикенд.
#
#
Причины этого провала пока что неясны: то ли публике не понравилась смена главного действующего персонажа, то ли в Америке возобладали расистские настроения, то ли режиссер не справился с поставленной задачей — так или иначе картине со 100-миллионным бюджетом, вероятно, придется почивать на лаврах главного неудачника года.
#
#
Предшественнику с участием Вина Дизеля удалось заработать 142,1 млн. долларов, а вот Айс Кьюбу и Ли Тамахори вряд ли удастся добраться и до половины вышеобозначенной суммы. И все же не совсем ясно, чем руководствовались продюсеры, приглашая известного рэппера в свой проект.
#
#
В комедиях с небольшим бюджетом, Айс действительно неплох, и его картины регулярно окупаются. А вот в жанре «экшн» все фильмы с его участием терпят фиаско. Так было с прошлогодним «Крутящим моментом», «Призраками Марса» и «Опасной землей».
#
#
По всей видимости, третья часть френчайза, если и появится на свет, то еще совсем не скоро, после того как продюсеры залижут раны, а уж об экспериментах с приглашением на главную роль героической барышни можно и вовсе забыть.
#
#
Между новинками в тройку лидеров вклинилась «Переводчица», политическая картина с участием Николь Кидман и Шона Пенна. Испытав падение в 39,4 %, фильму удалось заработать 13,8 млн. долларов и довести общую кассу до 43,1 миллионов. Судя по всему, продюсерам можно уже начинать радоваться, так как свои затраты (80 млн.) фильм отбить просто обязан.
#
#
Не секрет, что политические триллеры, как правило, становятся долгоиграющими проектами, поэтому из десятки он должен вылететь не раньше, чем через 3-4 уикенда. Общий прогноз — 80-85 миллионов долларов.
#
#
Удивительно, но факт — ни одна из картин десятки не обвалилась более чем на 50%, что еще раз говорит о провале «Трех иксов» — кинолюбители предпочитали смотреть уже изрядно потасканные картины по второму разу, нежели скучать на просмотре афроамериканского экшена.
#
#
Четвертое место занял римейк «Ужаса Эмитивилля» с результатом 7,8 млн. долларов. Ужастик при своем жутком рейтинге «R» демонстрирует поразительную выносливость и характер — общие сборы почти достигли 55-миллионной отметки, что при 19-миллионном бюджете означает лишь то, что картина полностью отбила свои затраты, даже не прибегая к помощи мирового проката.
#
#
Неудачнику «Сахаре» о покрытии своего 130-миллионого бюджета приходится лишь мечтать, и она пытается собрать максимальное возможное количество денег до прихода в десятку других блокбастеров. На этот раз за уикенд фильму покорились 5,7 миллионов долларов, а общая касса теперь составляет 57 миллионов.
#
#
На две позиции вниз опустилась последняя работа Эштона Кетчера «Больше, чем любовь». Заработав за уикенд чуть более 5 миллионов, комедии удалось вплотную подобраться к 15-миллионной планке общих сборов. Учитывая сравнительно небольшой 30-миллионный бюджет, шансы окупиться пока что сохраняются.
#
#
Гонгконгскому экшну «Кунг Фу Суета» остается лишь посочувствовать — ожидаемого фурора он так и не произвел. Многие считают, что уж слишком резко было увеличено количество кинотеатров (2503 против 7), а, может быть, сыграло и отсутствие мало-мальски известных звезд. Как бы то ни было, восьмая позиция, 3,3 млн. за уикенд и 12,6 млн. общих сборов.
#
#
Из оставшихся трех участников десятки добрым словом хочется помянуть «Роботов». Восемь недель в десятке, заработок в 123 миллиона, отличная пресса и отзывы — что еще нужно для добротного CGI-мультфильма? Правильно! Достойного DVD-релиза, который непременно станет лидером продаж в день выхода.
#
#
На следующей неделе добивать детище Ли Тамахори выйдут «Царство небесное» Ридли Скотта и ужастик «Музей восковых фигур» с Элишей Кетберт в главной роли.