Премьеры России — 2 мая

Обсудить0

Вниманием мировой киноаудитории всецело завладел очередной «Железный человек», где на посту режиссера Джона Фавро сменил автор «Смертельного оружия» и «Поцелуя навылет» Шейн Блэк. Впрочем, Роберт Дауни-младший, конечно же, остался на месте, как и другие звезды этой прибыльной франшизы. Из не столь маститых, но по-своему любопытных премьер стартует автомобильный триллер «Тачка № 19» с Полом Уокером в главной роли.

«ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3»

Тони Старк (Роберт Дауни-младший) продолжает борьбу против злых сил. В своем особняке в Малибу он совершенствует технологию Железного человека и постепенно укрепляет отношения с Пеппер Потс (Гвинет Пэлтроу). Неожиданно в офис Stark Industries заявляется Олдрич Киллиан (Гай Пирс), старый знакомый Старка и Потс. Больше 10 лет назад Тони обманул этого болезненного и тщедушного ученого, когда обещал ему встретиться на крыше небоскреба, дабы обсудить планы о возможном сотрудничестве, но в итоге предпочел провести ночь с Майей Хансен (Ребекка Холл), успешно занимающейся изучением регенерации клеток. Теперь же Олдрич здоров и деятелен, а еще успешно сотрудничает с той же Хансен. Вместе они разработали генетическое оружие, позволяющее молниеносно восстанавливать поврежденные органы. Но такой мощный вирус обладает крайне жутким побочным эффектом, разогревая тела носителей до высочайшей температуры и буквально взрывая их. Очередное предложение о сотрудничестве для Киллиана опять оборачивается отказом, но Тони Старк даже не подозревает, что уже находится в решающей стадии заговора, чьей целью является президент США (Уильям Сэдлер).

«Железный человек» 2008 года стал первой ласточкой в последующей оккупации киноподразделением издательства Marvel довольно солидной части голливудского ландшафта. Фильм Джона Фавро открыто доказал, что кинокомикс может быть чем-то гораздо большим, чем необязательное развлечение на один раз, но при этом убедил публику, что данный стиль может обойтись и без нагнетания мрачных тонов (свойственных картинам о Бэтмене) и способен оставаться в рамках легкого приключенческого жанра. «Железный человек» был увлекателен, обладал крепким сюжетом и ни в чем не уступал самым мощным своим конкурентам, а карьера Роберта Дауни-младшего (без которого теперь представить Тони Старка просто немыслимо) резко набрала такие высоты, каких не достигала за все годы его деятельности.

Фавро выбрал в своей картине исключительно верную интонацию, которой более-менее придерживались все последующие фильмы конторы, за пять лет кирпич за кирпичом оформившие для Marvel Studios их собственный кинематографический участок. И во многом очарование всей этой вселенной строится на фигуре Тони Старка, фактически ставшего героем не только собственного ответвления, но и коллективных «Мстителей», где Дауни досталась чуть ли не львиная доля экранного времени. Примечательно, что в финансовом плане Роберт тоже существенно опередил коллег, при помощи фильма заработав на всевозможных отчислениях от проката свыше 50 миллионов долларов.

Еще в 2010-м Фавро резко отказался режиссировать новую часть «Железного человека», позволившую бы оформить эту историю в эффектную трилогию. Причины поступка были довольно неясные, но уже тогда аналитики пришли к выводу, что, скорее всего, Disney решила избавиться от серьезного финансового балласта (гонорар Фавро за постановку сиквела превышал 10 миллионов долларов). Джону было заявлено, что новый фильм о Тони Старке станет прямым продолжением «Мстителей» и будет включать в себя многих героев сборного проекта, что не устраивало режиссера, решившего остаться в картине лишь в качестве исполнителя роли телохранителя Хэппи Хогана. Тем не менее, когда Фавро оставил кресло режиссера, выяснилось, что концепция резко поменялась на противоположную: Тони станет исключительным героем фильма.

Впрочем, замену студия подобрала, возможно, самую неожиданную и лучшую из имеющихся. На место Фавро пришел Шейн Блэк, некогда самый высокооплачиваемый сценарист 1990-х, ярко стартовавший в 23 года с текстом «Смертельного оружия» (впоследствии долгие годы приносившего ему дивиденды) и постепенно вынужденный уйти с кинематографической авансцены. Его самостоятельный постановочный проект «Поцелуй навылет» получил десятки восторженных критических отзывов, помогших ему несколько месяцев собирать публику в ограниченном прокате, только, увы, фильм не принес какой-либо коммерческой выгоды продюсерам. В своей первой режиссерской работе Блэк здорово прошелся по детективным штампам, густо умастив действие колкими шутками (это одна из главных черт любой его сценарной работы) и неожиданными сюжетными поворотами. Главную роль там исполнял Роберт Дауни-младший, тогда еще только пытавшийся возродить свою популярность после унизительных лет, полных проблем с наркотиками и законом.

Влияние автора «Последнего бойскаута», точнее, его неподдельная самоирония и страсть к своим любимым сюжетным деталям (вроде непременного похищения кого-либо из персонажей или рождественской тематики) полностью перекочевали и в третьего «Железного человека», которого Блэк, по собственному признанию, пытался переформировать в некое подобие шпионских триллеров Тома Клэнси. Критики к новой режиссерской работе некогда прославленного сценариста отнеслись весьма положительно, отмечая язвительные диалоги, игру центральных актеров и напряженные зрелищные сцены, смешанные здесь в необходимых пропорциях.

«С великолепной игрой Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли это супергеройское приключение — мощный взрыв и захватывающее начало летнего сезона 2013 года», — Джон Хэнлон, Big Hollywood.

«Энергичные диалоги, временами поражающие повороты сюжета и большое количество экшн-сцен», — Боб Монделло, NPR.

«Среди самых запоминающихся моментов в „Железном человеке 3“ — непродолжительные и веселые, но трогательные взаимоотношения Старка с маленьким мальчиком (Тай Симпкинс), чей отец покинул семью шестью годами ранее», — Дэнн Джир, Daily Herald.

«ТАЧКА № 19»

Майкл Вудс (Пол Уокер) вышел из тюрьмы. Чтобы воссоединиться со своей супругой, он прилетел в Йоханнесбург, где его благоверная работает в американском посольстве. Сев в машину, выданную ему прокатной конторой, он понимает, что в фирме перепутали автомобили, правда, звонок в офис не помогает исправить ситуацию. По пути к посольству Майкл обнаруживает в машине чей-то телефон и пистолет, а скоро из багажника в салон вываливается связанная девушка.

Актер Пол Уокер обратил на себя внимание еще в конце 1990-х, когда снялся вместе с подававшей большие надежды звездой сериала «Бухта Доусона» Джеймсом Ван Дер Биком в картине «Студенческая команда», ставшей хитом американского проката. С тех пор в карьере Уокера были спорадические удачи (среди них лента «Белый плен»), но основной победой до сих пор остается франшиза «Форсаж», пережившая уже шесть частей (очередная выходит в мае) и готовая пополниться седьмым сегментом.

В связи с бушующей популярностью этой автомобильной серии выход «Тачки № 19», где в центральной роли появляется все тот же Уокер, выглядит чуть ли не иронически, учитывая, что данная картина представляет собой этакий «Форсаж» наоборот. Здесь в распоряжении авторов имеется минимум средств, с помощью которых режиссер-дебютант Мукунда Майкл Дьюил пытается максимально разнообразить действие и придать ему хоть какой-то масштаб. Главная особенность ленты — это, за исключением редких моментов, операторская работа, которая старается не пересекать пределы автомобильного салона, включая даже начальную сцену, когда герой Пола Уокера шагает к взятой напрокат машине, а камера уже поджидает его внутри.

«Заслуживает внимания хотя бы в связи с тем, что съемки проходили в Южной Африке. Несколько подуставший от бесконечных калифорнийских пейзажей зритель наверняка по достоинству оценит буквально дышащую неповторимым южноафриканским колоритом картинку», — Артем Гусятинский, «Комсомольская правда».

Также в России стартуют ленты «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (повторный прокат), «Сокровища О. К.», «Печать царя Соломона», «Непокорные» и другие.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Молодой и перспективный бизнесмен из Подмосковья открывает ивент-агентство на деньги от сделки с КиноПоиском
В главных ролях:Владимир Канухин, Ирина Чипиженко, Наталья Тетенова, Алексей Шуплецов
Режиссер:Никита Тамаров
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Супергероям нельзя заниматься сексом. А чем можно?

Супергероям нельзя заниматься сексом. А чем можно?

17 июня38
Почему все любят «Форсаж»

ВидеоПочему все любят «Форсаж»

22 мая49
Бэйл в роли Халка и Дауни-мл. в «Джокере»: Vulture представил альтернативную историю Marvel и DС

Бэйл в роли Халка и Дауни-мл. в «Джокере»: Vulture представил альтернативную историю Marvel и DС

17 января23
В чем сила, джедай: Каким получился второй сезон «Мандалорца»

В чем сила, джедай: Каким получился второй сезон «Мандалорца»

19 декабря 202063

Главное сегодня

Сериалы

«Рик и Морти» глазами Мартина Скорсезе. С гигантскими роботами и инцестом

Вчера7
«Рик и Морти» глазами Мартина Скорсезе. С гигантскими роботами и инцестом
«Бендер», «Ходячие мертвецы» и «Калейдоскоп ужасов»: 17 премьер на КиноПоиск HD
КиноПоиск HD

«Бендер», «Ходячие мертвецы» и «Калейдоскоп ужасов»: 17 премьер на КиноПоиск HD

Вчера7
«Властелин колец»: Как экранизировать великий эпос. В гостях — Галина Юзефович
Крупным планом

Подкаст«Властелин колец»: Как экранизировать великий эпос. В гостях — Галина Юзефович

Вчера4
«Мы не прятаться должны, а жрать плохих людей»: Том Харди усмиряет симбиота в новом трейлере «Венома 2»

«Мы не прятаться должны, а жрать плохих людей»: Том Харди усмиряет симбиота в новом трейлере «Венома 2»

Вчера4
КиноПоиск отметит создателей популярного контента статусом «Плюс миллион»

КиноПоиск отметит создателей популярного контента статусом «Плюс миллион»

Вчера4
Сериалы августа: «Что, если…?», «Кафедра» и «Девять совсем незнакомых людей»
Сериалы

Сериалы августа: «Что, если…?», «Кафедра» и «Девять совсем незнакомых людей»

31 июля10
«Чужой»: что пошло не так
Культовое кино

Видео«Чужой»: что пошло не так

31 июля25
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт