В отечественном прокате стартуют несколько напряженных жанровых лент, в числе которых ремейк культовой классики «Красный рассвет» — «Неуловимые», где центральные роли исполняют Крис Хемсворт и Джош Хатчерсон. Также выходит новая работа Брэда Андерсона «Тревожный вызов» с Холли Берри. Кроме того, России достигла экспериментальная трагикомическая лента Романа Копполы «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего».
«НЕУЛОВИМЫЕ»
Привычный вечер, завершившийся проигранным матчем школьной футбольной команды. На следующее утро, пока город спит, происходит вторжение северокорейских войск, основательно подошедших к делу, а поэтому привлекших к атаке вертолеты и реактивные самолеты. Спасти жителей смогут ребята, сумевшие избежать плена и отправившиеся в лес. Среди них морпех Джед (Крис Хемсворт), его брат Мэтт (Джош Пек) и их общий знакомый Роберт (Джош Хатчерсон).
Лента «Неуловимые» основана на знаковом фильме Джона Милиуса «Красный рассвет», изрядно взбудоражившем общественность в середине 1980-х годов. Милиус — известный голливудский аутсайдер, человек непримиримый, но в то же время талантливый. На его счету сценарии к «Грязному Гарри» и ленте «Апокалипсис сегодня», а также режиссура «Конана-варвара» и создание сериала «Рим».
Фабула «Красного рассвета» выросла из задумки Кевина Рейнольдса, планировавшего сделать историю в духе «Повелителя мух», но Милиус, ярый антикоммунист и оружейник, решил перекроить сюжет в стилистике военного боевика. Действие картины происходит в альтернативной реальности, где НАТО распалась, а Советский Союз вынужден испытывать проблемы с продовольствием. В маленьком колорадском городке только начинается школьный урок, пока за зданием учебного заведения высаживаются десантники, начинающие разворачивать военное оборудование и мгновенно открывающие огонь по классу. Это полномасштабное вторжение советско-кубинских войск, рьяно взявшихся за дело и уничтожающих всех, кто встанет у них на пути. Несколько молодых ребят (среди них герои Патрика Суэйзи и Чарли Шина) успевают на пикапе скрыться из зоны боевых действий, чтобы затариться у владельца местной автозаправки продовольствием и оружием, а там уже отправиться в леса, дабы сформировать партизанский отряд под названием «Росомахи».
Почти 20 лет спустя «Красный рассвет» воспринимается не столь диковинно, как когда-то, и в целом является увлекательным образцом жанра, хотя кондовость авторского послания и попытки диалогов на русском там вызывают не меньший смех, чем в пресловутой «Красной жаре» Уолтера Хилла. С годами «Рассвет» оброс культовым статусом, австралийский же беллетрист Джон Марсден сумел построить на позаимствованном у Милиуса сюжете целую книжную франшизу, недавно обзаведшуюся первой экранизацией.
Примечательно, что в калькированном «Вторжении» главные герои сражались против китайской армии. Она же должна была настигать и героев ремейка «Красного рассвета», осуществленного студией MGM и выпущенного в российский прокат под названием «Неуловимые». Но ради возможности проката в Китае (приносящего немалые доходы) врагом обозначили Северную Корею. Лента дебютанта Дэна Брэдли, раньше регулярно снимавшегося в различных сериалах (вплоть до «Санта-Барбары»), была завершена еще в 2009 году. Но, как и в случае с другой лентой, где участвует Крис Хемсворт (речь про «Хижину в лесу»), выход фильма был задержан из-за финансовых проблем MGM. В результате «Неуловимые» стартовали в США лишь осенью 2012 года, впрочем, фильму, как и «Хижине», это лишь сыграло на руку, учитывая возросшую популярность артиста после участия в «Торе» и «Мстителях».
«Поражающе терпимый и на удивление приятный», — Эрик Вебер, NECN.
«Посредственная замена игре в Call of Duty», — Радхеян Симонпиллай, NOW Toronto.
«Особенно хорошим фильмом на назовешь, но он увлекательный», — Кевин Карр, 7M Pictures.
«ТРЕВОЖНЫЙ ВЫЗОВ»
В службу спасения поступает звонок от девушки, в чей дом пробрался маньяк. Оператор (Холли Берри), принимающая вызов, совершает оплошность, сделав ответный звонок, выдав тем самым ее местоположение. Маньяк убивает жертву, но погибшая будет не последней страдалицей, а в поисках преступника основная роль выпадет той самой операторше, которой придется спасать очередную, но еще живую жертву психопата.
В начале своей карьеры режиссер Брэд Андерсон был в числе любопытных независимых постановщиков, чьи фильмы были завсегдатаями артхаусных кинотеатров. Он смешивал в своих работах драматичность с тягой к фантастическому жанру, а его ленты «Следующая остановка — страна чудес», «Счастливые случаи» и «Девятая сессия» стали культовыми фаворитами. В середине 2000-х к Андерсону пришла широкая популярность, когда на экраны вышел галлюциногенный триллер «Машинист», в котором обычно подтянутый Кристиан Бэйл демонстрировал чудеса перевоплощения, похудев для роли на 30 килограмм.
Тем не менее постановщик не стал с разбегу вклиниваться в крупномасштабные постановки, так и продолжив выдавать малобюджетные, но эффектные ленты, попутно подрабатывая режиссурой на передовых американских сериалах («Прослушка», «Тримей», «Грань» и «Подпольная империя»). Доверие к Андерсону, казалось, всегда способному выдать относительно затейливую историю, было подорвано постапокалиптическим хоррором «Исчезновение на 7-й улице», чьи герои пытались спастись от безжалостных теневых монстров. Неубедительное и местами вовсе странное кино провалилось в прокате, получив низкие зрительские рейтинги.
Разработкой «Тревожного вызова» занимался Джоэл Шумахер, в чьем активе не один подобный триллер, стоит вспомнить «Телефонную будку», сделанную на основе фразы, когда-то подброшенной Альфредом Хичкоком. Позднее Шумахер ушел с проекта, вместе с ним не стала задерживаться прикрепленная к фильму Холли Берри. Впрочем, как и в случае с недавним ремейком ленты «Гамбит», где Колин Фёрт тоже сначала отказывался, но после согласился на участие, Берри тоже вернулась к «Звонку», чью разработку перенял Андерсон. Для него лента стала перевалочным пунктом, ведь уже долгое время Брэд пытается пробить разработку экранизации романа Джеймса Балларда «Бетонный остров», в которой снова должен участвовать Кристиан Бэйл.
«По большей части напряженный, очень угрожающий триллер, выполняющий то, что от него требуется», — Тодд Маккарти, Hollywood Reporter.
«Он чертовски хорошо работает, пока вдруг просто не перестает это делать», — Роджер Мур, Movie Nation.
«УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЕ ФАНТАЗИИ ЧАРЛЬЗА СВОНА-ТРЕТЬЕГО»
Чарли Свон — преуспевающий дизайнер и ловелас, встречающий девушку своей мечты. Но та, найдя в его шкафу фотографии бывших подружек, не желает стать еще одной кратковременной пассией и уходит от бойфренда. Бороться с проблемами Чарли решает в собственных фантазиях, в которые он погружается все глубже и глубже.
Для Романа Копполы (отпрыска Френсиса Форда Копполы) это уже вторая режиссерская работа. Предыдущий «Агент „Стрекоза“» вышел больше 10 лет назад, и в нем он признавался в любви к несерьезным шпионским лентам и научной фантастике 1960-х, среди образцов которых с ходу угадывались «Барбарелла», «Дьяболик» Марио Бавы и сериал «Мстители». Все эти годы Роман времени зря не терял, занимаясь производством множества проектов. Он регулярно помогает отцу на съемках его новых лент, вдобавок отпрыск постоянно сотрудничает с Уэсом Андерсоном. Их деятельность не так давно увенчалась номинацией на «Оскар» за фильм «Королевство полной луны», где, как ни странно, почерк Копполы-младшего не менее выразителен, чем режиссерское видение. Это тоже крайне ностальгическая полуфантазия о двух влюбленных детях.
Думать об ушедшем Коппола-младший продолжает и в своей второй картине «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего», чье действие разворачивается в 1970-е годы. Помимо непривычной повествовательной манеры, в достоинствах фильма еще и отменный актерский состав, включающий в себя Чарли Шина, Билла Мюррея, Джейсона Шварцмана, Патрицию Аркетт и многих других. Правда, критики к этому режиссерскому эксперименту отнеслись неоднозначно.
«Настоящий Чарли Шин — очень спокойный чувак. Любит смотреть спортивные передачи по телику, тусоваться с друзьями. Очень такой ненапряжный американский парень, очень дружелюбный. Бывают, конечно, разные истории, но он же человек. Мой герой — эстет, любит красивые вещи, носит красивые шмотки, водит выпендрежную машину. Чарли совсем не такой! Есть, правда, кое-что общее у них. Чарльз Свон продвигается по жизни благодаря своему шарму, своему юмору. Бывают такие парни, которым все дается с легкостью: знакомства, девушки, общение. Не то чтоб Чарли был таким один в один, но он хорошо зарабатывает, симпатичный, веселый, умеет сглаживать углы. Что же касается проблем, с которыми он регулярно сталкивается, то он предпочитает отстраняться от них. При таком подходе ничего, конечно, не решить. Его герой тоже вляпывается в кучу неприятностей, которые растут, как снежный ком, но он уходит от решения», — поведал в интервью КиноПоиску режиссер Роман Коппола.
Также в России стартуют экранизация немецкого бестселлера «Таймлесс. Рубиновая книга», «Секс и ничего лишнего», «Даю год», «За Маркса...», «28 спален», «Клиника любви», «Разрешите вас прикончить?» и «Переполох на районе».