Джозеф Гордон-Левитт дебютировал «и порно, и задорно»

Обсудить0

Джон Мартелло (Гордон-Левитт) в своей жизни любит несколько вещей: квартиру, машину, семью, друзей, спортзал, церковь по воскресеньям и, конечно, женщин. Но еще больше Джо любит подрочить под порнушку, несмотря на то что каждый субботний вечер с легкостью снимает классных девушек. Но секс с ними не кажется Джо таким же увлекательным, как просмотр порнографии. Впрочем, когда современный Дон Жуан встретит даму сердца, может быть, все изменится?

Даму зовут Барбара Шугармэн (Скарлетт Йоханссон). Это роскошная блондинка из Нью-Джерси с аппетитными формами. Она не поддается чарам Джо, и ему приходится искать девушку в Фейсбуке. Барбара соглашается встретиться и постепенно прописывается в жизни Джо. У мисс Шугармэн свои слабости: она обожает романтические комедии и, несмотря на напускную хабалистость, мечтает о прекрасном принце. И Джо вроде бы как подходит на эту роль. Но что если прекрасный принц так и не может отвлечься от порно? И какую роль сыграет в жизни Джо рыжая сокурсница (Джулианна Мур), с которой он видится раз в неделю?

Сценарий Джозеф писал сам. «Мне хотелось рассказать историю о том, как люди объектифицируют друг друга, а также о том, как современные медиа влияют на человеческие отношения». Заодно Джозеф паровым катком проехался по лицемерию церкви и выставил себя в совершенно непривычном свете. Обычно играющий правильных парней, в своем режиссерском дебюте он быдловатый выходец из итальянской семьи, не настроенный на нормальные отношения.

Я решил, что мой герой не должен быть задротом, чтобы смотреть порно. Пусть он будет бабником
Во многом Джо Мартелло похож на Брэндона из «Стыда» — то же болезненное увлечение порнографией, та же неспособность наладить отношения. Мы спросили Джозефа, как он относится к такому сравнению, но оказалось, что актер эту картину не видел. «Мне уже говорили, что получилось похоже, но я так и не посмотрел фильм! Хотя очень люблю Майкла Фассбендера!»

В отличие от «Стыда», кино Левитта воспринимается легко и просто, хотя затрагивает тему внутренней пустоты современного человека, окруженного технологиями. «Если бы я хотел серьезно высказаться на эту тему, то написал бы эссе, — говорит Джо. — Не хотелось снимать тяжелое кино. Вообще на любую тему можно высказаться по-разному. Мне больше по нраву ирония. Взять, к примеру, мой любимый фильм всех времен и народов „Доктор Стрейнджлав“. Какая серьезная тема, но какой ироничный подход!» Заодно Левитт вспомнил «Джанго освобожденного» и Квентина Тарантино как человека, способного говорить несерьезно о серьезном.

Идея представить своего героя качком с набриолиненными волосами пришла Джозефу в Ванкувере во время съемок фильма «Жизнь прекрасна». Первую версию сценария Гордон-Левитт закончил во время съемок боевика «Темный рыцарь: Возрождение легенды».

Тогда мы поинтересовались, кто же из режиссеров послужил для Джо авторитетом, кем он вдохновлялся. «Прежде всего режиссерами, с которыми я работал. Когда я сказал Крису Нолану, что хочу снимать кино, он посмотрел на меня и такой говорит: „А знаешь, у тебя, пожалуй, получится“. Я был на седьмом небе! Потом мне очень помогал Райан Джонсон, с которым мы делали „Петлю времени“. Он читал мой сценарий, кое-что правил, а потом помогал с монтажом. Работа режиссера оказалась не такой простой. Я, конечно, многому научился, пока снимался, но, как оказалось, есть множество всяких мелких бытовых деталей, которые ты просто не успеваешь предусмотреть. Но для этого у меня был отличный продюсер!»

Главные женские роли Джо отдал Скарлетт Йоханссон и Джулианне Мур. Как удалось заполучить их? «Скарлетт прочитала сценарий, и он ей понравился! Я ужасно благодарен, что она поверила в меня. Сегодня ее нет с нами, потому что у нее спектакль на Бродвее». Что же до Джулианны Мур, то актриса уже снималась в фильме, где затрагивалась тематика порнографии. Речь о «Ночах в стиле буги». «Джулианна рассказывала мне, как она получила мой сценарий и сначала ныла мужу: „Ну вот, меня опять зовут сниматься в кино про порно!“ А потом она вчиталась и заявила мне: „Кино же совершенно о другом! Оно о близости, о важности человеческих отношений!“ И тут я чуть не заплакал: она поняла, что я пытался сделать!»

Левитт не собирается выбирать между режиссурой и актерской игрой. «Буду делать все, что мне понравится. В конце концов, техника сейчас недорогая, можно быстро снимать. Я вот только что поработал с Робертом Родригесом. Чумовой мужик! Всегда обожал его кино, а он же все делает сам, вплоть до музыки и спецэффектов. Ему бы еще играть надо. Вы, может, не знаете, но у него отличные актерские данные!»

Совет начинающим режиссерам? «Не ждите, не рассусоливайте, не нойте, а беритесь и делайте».

Картина режиссера-дебютанта демонстрировалась в рамках секции «Панорама».

«Страсти Дон Жуана» выйдут в российский прокат 19 сентября 2013 года.

Следить за событиями Берлинале-2013 можно в прямом эфире с помощью аккаунтов КиноПоиска в Twitter и Instagram.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Смешные истории из жизни очень богатых москвичей. Продолжение комедии по мотивам рассказов Александра Цыпкина
В главных ролях:Павел Деревянко, Максим Виторган, Ингеборга Дапкунайте, Николай Фоменко, Кристина Бабушкина, Аглая Тарасова и др.
Режиссер:Роман Прыгунов
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Что мы смотрим: «Белый лотос», «Кафедра», «Выжившие»
В предыдущих сериях

ПодкастЧто мы смотрим: «Белый лотос», «Кафедра», «Выжившие»

1 сентября2
Что смотреть дома: «Райя и последний дракон», «Снега больше не будет», «Мистер Корман»
Выбор редакции

Что смотреть дома: «Райя и последний дракон», «Снега больше не будет», «Мистер Корман»

6 августа4
«Суд над чикагской семеркой»: Аарон Соркин снимает фарс про активистов

«Суд над чикагской семеркой»: Аарон Соркин снимает фарс про активистов

20 октября 20203
Что смотреть дома: «Беспринципные», «Суд над чикагской семеркой», «По волнам: Искусство звука в кино»
Выбор редакции

Что смотреть дома: «Беспринципные», «Суд над чикагской семеркой», «По волнам: Искусство звука в кино»

16 октября 20205

Главное сегодня

Краткая история кино: 2000-е. Смотрим молодых Нолана и Пон Джун-хо, триллер на полиэкране и кинокомикс DC

Сегодня5
Краткая история кино: 2000-е. Смотрим молодых Нолана и Пон Джун-хо, триллер на полиэкране и кинокомикс DC
Что происходит в прокате: миром правят дети и Gucci
Сборы

Что происходит в прокате: миром правят дети и Gucci

Сегодня, 16:163
«Это моя история и мои корни, за которые я несу ответственность»: Ольга Бодрова — о призе на «Кинотавре», любви во мраке Балабанова и об отце
Главный герой

«Это моя история и мои корни, за которые я несу ответственность»: Ольга Бодрова — о призе на «Кинотавре», любви во мраке Балабанова и об отце

Сегодня2
«Парад удовольствий»: что критики пишут о «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга

«Парад удовольствий»: что критики пишут о «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга

Сегодня, 13:1712
«Власть пса»: что делает новый фильм Джейн Кэмпион одним из главных фаворитов «Оскара»

«Власть пса»: что делает новый фильм Джейн Кэмпион одним из главных фаворитов «Оскара»

Вчера14
Сериал «Наследники» — лидер по количеству номинаций на премию Critics' Choice Television Awards

Сериал «Наследники» — лидер по количеству номинаций на премию Critics' Choice Television Awards

Вчера1
«Последняя дуэль» и «Дом Gucci»: почему Ридли Скотт все еще великий режиссер
Крупным планом

Подкаст«Последняя дуэль» и «Дом Gucci»: почему Ридли Скотт все еще великий режиссер

Вчера12
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт