Обзор бокс-офиса США (01.02—03.02)

Обсудить0

Против собирающего огромную аудиторию у телеэкранов главного спортивного события года студия Summit Entertainment выставила фильм, ориентированный прежде всего на молодых представительниц женского пола. Попытки пойти таким путем делались неоднократно, принося порой очень хорошие результаты. Вспомогательным фактором сейчас стало еще засилье в прокате брутальных фильмов с жестким рейтингом R. На прошлой неделе за ними остались сразу восемь позиций в топ-10 кинопрокатного чарта. Выбор же для молодежи и подростков в последние недели был крайне ограничен.

C учетом некоторого количества сеансов поздно вечером в четверг кинолента «Тепло наших тел» собрала 20,35 млн долларов в 3009 кинотеатрах. Это седьмой результат для премьер футбольного уик-энда, он идет чуть позади прошлогодних «Хроники» (22 млн) и «Женщины в черном» (20,9 млн). Для во многом уникального фильма, который в любой другой ситуации легко мог бы затеряться, это просто отличный старт. Помимо удачно подобранной даты, прокатчик провел очень эффективную рекламную кампанию с ориентиром на сегмент аудитории, которому американские футбольные баталии либо малоинтересны, либо неинтересны вообще.

«Тепло наших тел»«Тепло наших тел»

Как и ожидалось, на сеансах было больше зрителей женского пола (60 % на 40 %) с явным преобладанием молодежи и подростков (65 % моложе 25 лет). 37 % зрителей на сеансах были моложе 18 лет. Именно на эту аудиторию нацеливался прокатчик, привязывая трейлер фильма в ноябре ко всем копиям финальной части «сумеречной саги». Вместе с тем нельзя игнорировать и достоинства самой киноленты. Помимо очень пристойной критики (77 % положительных рецензий), она получила высокую для жанра хоррора оценку B+ в опросах CinemaScore. Зрители до 18 лет просто расщедрились на великолепную оценку А. Объединив элементы хоррора, комедии и романтики, создатели фильма получили свежий и оригинальный продукт, который явно пришелся по вкусу американской публике.

52 % своей кассы потеряли во второй уик-энд собравшие 9,42 млн долларов «Охотники на ведьм». Положительным этот результат явно не назовешь, однако при разгромной критике и неоднозначных отзывах падение в укороченный футбольный уик-энд могло быть намного более тяжелым. За 10 дней снятая за 50 млн кинолента освоила 34,7 млн долларов в американском прокате. Основная выручка будет здесь идти на международной арене.

Еще один раз без преувеличения феноменальную стойкость продемонстрировала кинолента «Мой парень — псих». Минимальное падение сборов на 18 % позволило ей добыть 7,74 млн долларов за уик-энд с общей кассой в 80 млн долларов. Трудно поверить сейчас, что в ноябре студия Weinstein Company всерьез опасалась провала, не став из-за этого выпускать фильм в широкий прокат.

6,59 млн долларов при падении на 50 % собрал тоже идущий с мягким рейтингом PG-13 хоррор «Мама». С общей кассой в 58,1 млн долларов 15-миллионная кинолента уже оставила позади все прошлогодние ужастики, включая четвертое «Паранормальное явление» (53,9 млн) и «Женщину в черном» (54,3 млн).

Не оправдывает ожиданий по части стойкости «Цель номер один». Вызвав оживленную дискуссию в американском обществе, фильм Кэтрин Бигелоу потерял 47 % своих сборов, заняв пятое место с 5,18 млн долларов за трехдневку. После семи недель ограниченного и широкого проката капитал проекта составляет 77,7 млн долларов при 40-миллионном бюджете.

Печальную судьбу героев экшна Арнольда Шварценеггера и Джейсона Стэйтема разделил Сильвестр Сталлоне. Боевик «Неудержимый» с ним в главной роли смог собрать на старте лишь 4,55 млн долларов в 2404 кинотеатрах, существенно уступив даже двум своим недавним собратьям по несчастью. Наработка составила всего лишь 1892 доллара с площадки. За всю карьеру известного актера хуже в широком прокате стартовал только криминальный боевик «Ночные ястребы» (2,53 млн долларов в 659 кинотеатрах), причем было это в очень далеком уже 1981 году.

Во всем происходящем прокатчики этих фильмов должны винить в первую очередь самих себя. Размещать подряд в прокатной сетке три очень близких по аудитории релиза было крайне неразумным решением, тем более при наличии большого выбора других четко ориентированных на мужскую аудиторию фильмов с рейтингом R. Второй решающей ошибкой стала концентрация всех усилий чисто на исполнителе главной роли. Ничем другим завлечь потенциальную аудиторию прокатчики этих фильмов по большому счету и не пытались.

«Неудержимый»«Неудержимый»

Результатом стало совсем небольшое количество молодежи на сеансах, а на одной ностальгии сейчас добиться успеха практически невозможно. По данным прокатчика, 60 % зрителей принадлежали к мужскому полу, 81 % аудитории был старше 25 лет. При посредственной критике «Неудержимый» получил к тому же достаточно слабую оценку B- в опросах CinemaScore.

3,3 млн долларов при падении на 53 % собрал «Паркер». По крайней мере здесь боевик не пошел по пути обвалившегося на второй неделе на 67 % прошлогоднего «Защитника». Впрочем, финальные результаты этих фильмов в любом случае будут очень близки. Со своими 12,5 млн долларов общей кассы «Паркер» соберет не более 17—18 млн итоговой выручки.

Не в первый раз уже соседями по чарту становятся два старожила проката. Соответственно 3 млн и 2,42 млн долларов заработали «Джанго освобожденный» и мюзикл «Отверженные». В их копилках на данный момент 150,9 и 141,5 млн долларов.

Вернулась в топ-10 на тринадцатой неделе с 2,4 млн долларов за уик-энд драма «Линкольн». Находясь с ноября в прокате, фильм Стивена Спилберга заработал за все это время 170,8 млн долларов. Еще более впечатляющий рывок с восемнадцатого места на одиннадцатое совершила «Операция „Арго“». Фильм Бена Аффлека заполучил 2,03 млн долларов в 900 кинотеатрах с общей кассой в 120,4 млн долларов.

На один шаг ближе к 300-миллионному рубежу стала первая часть «Хоббита». 1,9 млн долларов в восьмой уик-энд вывели главный кассовый хит праздничного сезона на отметку в 296,2 млн долларов.

На 66 % после провального старта обвалилась комедия «Муви 43». С 1,64 млн долларов за уик-энд она финишировала только пятнадцатой (всего 7,7 млн). Финальные сборы здесь не доберутся даже до 9-миллионной отметки.

Релиз в 659 кинотеатрах формально означал широкий прокат для криминальной киноленты «Реальные парни». Однако с посредственной критикой и без нормальной рекламной поддержки шансы на пристойный результат изначально были очень малы. В итоге фильм с участием трех обладателей «Оскара» (Аль Пачино, Кристофер Уокеа и Алан Аркин) вынужден был довольствоваться только восемнадцатой строчкой чарта. Дебютная выручка составила 1,49 млн долларов при наработке в 2256 долларов с площадки.

В ограниченном прокате второй неплохой уик-энд провела британская кинолента «Квартет». Фильм Дастина Хоффмана собрал 1,19 млн долларов в 202 кинотеатрах (всего 3,48 млн). С 64 до 94 кинотеатров расширила прокат драма Михаэля Ханеке «Любовь». Снятая в Европе кинолента добыла 450 тысяч долларов за уик-энд и 2,44 млн за семь недель на экранах.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 64,4 млн долларов. Это на 27 % меньше, чем в прошлом году, когда новым лидером стала «Хроника» (22 млн), и на 6 % меньше, чем два года назад, когда победила «Соседке по комнате» (15 млн).

На следующей неделе в широкий прокат выйдут две киноленты, причем обе они тоже получили жесткий прокатный рейтинг R. 3000 кинотеатров на старте получит криминальная комедия «Поймай толстуху, если сможешь». Вторым релизом уик-энда станет криминальная драма Стивена Содерберга «Побочный эффект». Для нее предварительно отведено 2400 площадок.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Харизматичный коррумпированный таможенник попадает в ловушку шантажистов. Сериал от режиссера «Мажора»
В главных ролях:Роман Маякин, Вильма Кутавичюте, Наталья Швец
Режиссер:Нурбек Эген
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

«Самаритянин»: Сталлоне в малоподвижном кинокомиксе категории Б
Рецензия

«Самаритянин»: Сталлоне в малоподвижном кинокомиксе категории Б

29 августа8
Что смотреть дома: «Дом Дракона», «Топ Ган: Мэверик», «Нет»
Выбор редакции

Что смотреть дома: «Дом Дракона», «Топ Ган: Мэверик», «Нет»

26 августа12
Как появилась «Золотая малина» и почему ей пора исчезнуть

Как появилась «Золотая малина» и почему ей пора исчезнуть

24 марта0
Что смотреть в 2022 году: 50 самых ожидаемых фильмов

Что смотреть в 2022 году: 50 самых ожидаемых фильмов

2 января73

Главное сегодня

В новой серии «Дом Дракона» королева и принцесса — худшие враги

26 сентября27
В новой серии «Дом Дракона» королева и принцесса — худшие враги
Почему «Бригада» стала культовой
Культовые сериалы

ВидеоПочему «Бригада» стала культовой

24 сентября33
«Экспресс»: пацанская одиссея в восьми актах
Рецензия

«Экспресс»: пацанская одиссея в восьми актах

23 сентября3
На Netflix Tudum показали отрывки из «Достать ножи 2» и «Уэнсдэй». А что еще?

На Netflix Tudum показали отрывки из «Достать ножи 2» и «Уэнсдэй». А что еще?

25 сентября3
«Тор: Любовь и гром». Как Тайка Вайтити деконструирует мир Marvel
Крупным планом

Подкаст«Тор: Любовь и гром». Как Тайка Вайтити деконструирует мир Marvel

Вчера7
История, у которой есть дно: какой получилась экранизация книги «Там, где раки поют»
Книги

История, у которой есть дно: какой получилась экранизация книги «Там, где раки поют»

26 сентября9
«Властелин колец: Кольца власти». Обсуждаем пятую серию
В предыдущих сериях

Подкаст«Властелин колец: Кольца власти». Обсуждаем пятую серию

26 сентября2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации