Премьеры России — 11 октября

Обсудить0

Основные новинки уик-энда, как ни странно, сосредоточены на готической тематике. Самой масштабной премьерой станет очередная работа Тима Бёртона — лента «Франкенвини», пересказывающая его же короткометражку почти 30-летней давности. Кроме того, выходят обласканный критиками хоррор «Синистер» Скотта Дерриксона и как раз прессой разгромленный, зато коммерчески успешный «Дом в конце улицы» Марка Тондерая с Дженнифер Лоуренс в главной роли.

«ФРАНКЕНВИНИ»

ФранкенвиниФранкенвини

У мальчика Виктора погибает любимый пес Спарки. Но парень не может безропотно сидеть, оплакивая покойного питомца, и решает воскресить собаку, что ему удается, но при этом содеянное не может ускользнут от глаз окружающих.

История «Франкенвини» тянется с начала 1980-х. Тогда еще малоизвестный (но уже поработавший с такими грандами, как Ральф Бакши) аниматор Тим Бёртон обретался на разных крупных студиях, где занимался мультипликационными проектами. Все его живые игровые опыты были сугубо домашними, а в 1982-м вышла первая полноценная анимационная короткометражка «Винсент», где закадровый текст начитывал кумир Бёртона актер Винсент Прайс (чей образ присутствует и в стартующей в этот уик-энд новой ленте режиссера). После компания Disney предложила Тиму дебютировать в настоящем игровом коротком метре, сняв ленту, которая бы предваряла сеансы реставрированной версии «Пиноккио». Бёртон, обожающий хоррор-классику, в своем получасовом «Франкенвини» перерассказал классического «Франкенштейна» Джеймса Уэйла, даже позаимствовав из первоисточника некоторые моменты. Только в этой версии все было куда милее.

Тогда картина чуть было не испортила карьеру талантливого новичка. Студии Disney «Франкенвини» категорически не понравился. Настолько, что руководство решило положить фильм на полку, а его режиссера уволить. Однако удача скоро улыбнулась Тиму, когда в 1985-м вышел его дебютный полный метр «Большое приключение Пи-Ви» — ориентированный на семейную аудиторию, но вполне увлекательный фильм, чьей основой послужило тогда страшно популярное шоу Пола Рубенса. Уже в «Большом приключении» проглядывали ростки того готически-иронического стиля, отмечающего практически каждую из последующих бёртоновских лент (кроме очевидных исключений вроде ремейка «Планеты обезьян»).

Годы шли, одни проекты режиссера были невероятно успешными («Бэтмен»), другие восхвалялись критиками («Эд Вуд»), явные творческие промахи здесь тоже присутствовали. Впрочем, странно было бы отрицать сложившийся за эти три десятилетия статус Бёртона как одного из важнейших и популярнейших современных мировых постановщиков, умеющего совмещать сугубо авторское видение с популярностью у мировой аудитории. Вершиной его коммерческой востребованности стала экранизация «Алисы в Стране чудес», преодолевшая в мировом прокате планку в миллиард долларов. После двух лет разработки других проектов режиссер выступил с двумя лентами — игровой и анимационной. Первой были «Мрачные тени» (интерпретация культового сериала рубежа 1960—1970-х), вызвавшие скорее неоднозначный отклик (кассовые результаты ленты тоже были не самыми радужными).

Вторым же фильмом как раз стала абсолютно новая и анимационная версия «Франкенвини», сделанная с подачи все той же Disney, когда-то забраковавшей оригинальную короткометражку. По хронометражу старая история выросла в три раза, но в другом отношении появление фильма куда показательнее. Это в своем роде глобальный возврат Бёртона ко многим атрибутам своего раннего творчества. По эстетике полноформатный «Франкенвини» близок к «Винсенту» (хотя технику заимствует у предыдущего анимационного опыта Бёртона — работы «Труп невесты»), сюжет взят из старой работы, а к созданию мультфильма были привлечены фавориты режиссера прошлых лет. Среди них, например, Вайнона Райдер (с ней создатель «Сонной Лощины» не работал со времен картины «Эдвард Руки-ножницы»), Кэтрин О’Хара (звезда дилогии «Один дома» в последний раз сотрудничала с постановщиком на его продюсерской картине «Кошмар перед Рождеством») и даже Мартин Ландау (получивший «Оскар» за свою игру в «Эде Вуде» и после того взаимодействовавший с Бёртоном на фильме «Девять»). Примечательно, что привычные для поздних фильмов постановщика Джонни Депп и супруга Хелена Бонем Картер здесь как раз отсутствуют.

Критики отнеслись к последней на данный момент работе признанного голливудского мастера с большим воодушевлением.

«Такой, каким и должен быть идеальный семейный хоррор», — Келли Вэнс, East Bay Express.

«Не столь новаторский и умный, как недавний «Паранорман», но тоже крепкое кино», — Кевин Карр, 7M Pictures.

«Фильм полон шуток и некоторых пугающих моментов, но здесь все срабатывает так, как надо, потому что сделано с искренней любовью и сердцем», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.

«Лучшее качество этого трогательного фильма о монстрах в том, что он живой. В самом лучшем смысле», — Конни Огл, Miami Herald.

«СИНИСТЕР»

СинистерСинистер

Элиссон Освальт (Итан Хоук) — беллетрист, специализирующийся на детективных историях, в чьей основе лежат реальные нераскрытые дела. Вместе с семьей он приезжает в загородный дом, где произошло массовое убийство. Со временем выясняется, что преступление явно имеет под собой сверхъестественные причины, которые в силах погубить уже и Освальта с его родными.

Карьера Скотта Дерриксона взяла полноценный старт в начале 2000-х, когда он снял пятую часть эпопеи «Восставший из ада» — не самую плохую ленту, но прошедшую почти незамеченной по причине своего изначального предназначения для выхода на видеоносителях. Прорыв для Дерриксона случился в 2005 году с релизом хоррора «Шесть демонов Эмили Роуз», ставшего неожиданно очень успешным (только в национальном прокате бюджет в 16 миллионов долларов был перекрыт в несколько раз) и в целом смотревшегося убедительно в когорте многочисленных последователей «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина (увы, для любого фильма, посвященного теме экзорцизма, такое сравнение неизбежно).

Через три года Дерриксон творчески показал себя довольно неудачно, выступив с ремейком классики Роберта Уайза «День, когда Земля остановилась», хорошо прошедшим в мировом прокате и убедительным технически, но чисто художественно проигрывавшим оригинальному материалу.

«Синистер» — четвертый режиссерский проект этого жанрового автора, созданный с явным прицелом на перефразирование «Сияния» Стивена Кинга (а раз уж адаптация книги обычно воспринимается публикой неразрывно с первоисточником, то и одноименного фильма Стэнли Кубрика). Тем не менее кино у Дерриксона получилось довольно старательное по меркам жанра, что вовсю отмечают американские критики, называющие «Синистер» одним из самых ловких и продуманных хорроров нынешнего года.

«Искусная и энергичная хоррор-история», — Ник Пинкертон, Village Voice.

«Лучший фильм ужасов 2012 года на данный момент», — Грэм Янг, Birmingham Post.

«Невероятно глупое кино, но при этом невыразимо СТРАШНОЕ. Лучший способ его описать — это как «8 миллиметров» встречают «Паранормальное явление», — Брэд Миска, Bloody Disgusting.

«ДОМ В КОНЦЕ УЛИЦЫ»

Дом в конце улицыДом в конце улицы

Сара (Элизабет Шу) и ее дочь Элисса (Дженнифер Лоуренс) переезжают в маленький и тихий городок. Но, как оказывается, по соседству с ними расположен дом, где произошло двойное убийство, в котором повинна пропавшая девушка Кэри-Энн. Теперь же в здании живет ее брат Райан (Макс Тириот), вызывающий симпатию у Элиссы.

Актер Марк Тондерай четыре года назад дебютировал в режиссуре хоррором «Шепот дороги ужасов», бывшим более-менее лаконичной жанровой историей, не снискавшей огромного успеха. А вот на его второй полный метр «Дом в конце улицы» нещадно обрушились американские критики, хотя в национальном прокате фильм, учитывая его небольшой бюджет, проявил неплохие способности. Все благодаря одному преимуществу, резко выводящему «Дом» из когорты таких же типовых хоррор-лент, регулярно выходящих в США (помимо того факта, что автором сюжета здесь является создатель «Аварии» и «Суррогатов» Джонатан Мостоу, кинематографист все же неоднозначный), в несколько более престижную категорию.

Потому что для «Дома» в распоряжении Тондерая оказалась актуальная звезда. Лента снималась в июле 2010-го, когда на счету Дженнифер Лоуренс была только одна потенциально интересная картина — «Зимняя кость», победившая на фестивале Sundance того года. В прокате «Кость» вышла в июне, и уже тогда многие аналитики предсказывали фильму явные оскаровские претензии. Действительно, лента принесла Лоуренс номинацию на премию Американской киноакадемии. После были «Бобер», «Люди Икс: Первый класс», «Как сумасшедший», но весной 2012-го Лоуренс ворвалась в ряды суперзвезд, после того как с огромным успехом стартовала экранизация бестселлера «Голодные игры». На фоне такого пристального внимания к ее персоне, вышедший в сентябре того же года «Дом» неожиданно вскарабкался на вершину американского бокс-офиса, впрочем, долго там не задержавшись, но принеся своим создателям ощутимую прибыль.

«Дженнифер Лоуренс и Элизабет Шу оказались запертыми в этом банальном, предсказуемом и малобюджетном хоррор-триллере», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.

«Шаблонный триллер, построенный по формуле «только не спускайтесь в подвал», но лицезрение Дженнифер Лоуренс, демонстрирующей свои актерские способности, делает его нескучным», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Слишком сопливый и сомнительный, чтобы действительно производить впечатление, но гарантирую, что в этом году вы видели кино и похуже», — Роб Вокс, Mania.com.

Также в прокат выходят новая лента Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит», комедия «Любовь с акцентом», «Самый страшный фильм 3D», «Реальность» Маттео Гарроне, «Аэротачки» и другие картины.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Рэдклифф и Бушеми снова на коне: знакомые актеры, совершенно новая история и озвучка по версии Кураж-Бамбей
В главных ролях:Дэниэл Рэдклифф, Стив Бушеми, Джеральдин Вишванатан
Режиссер:Дэн Шимпф, Райан Кейс, Морис Мэрэбл
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

История красной дорожки «Оскара»: Протест Бетт Дэвис, гламур Dior и нога Анджелины Джоли

История красной дорожки «Оскара»: Протест Бетт Дэвис, гламур Dior и нога Анджелины Джоли

24 апреля18
Почему «Шиттс Крик» — главный ситком года
КиноПоиск HD

ВидеоПочему «Шиттс Крик» — главный ситком года

24 апреля4
Гильдия актеров: 20 самых ярких нарядов церемонии награждения

Гильдия актеров: 20 самых ярких нарядов церемонии награждения

5 апреля14
Почему «Шиттс Крик» стал лучшим сериалом 2020 года и о чем он
КиноПоиск HD

Почему «Шиттс Крик» стал лучшим сериалом 2020 года и о чем он

1 апреля15

Главное сегодня

Гид по важным (и тайным!) тропам аниме

Вчера11
Гид по важным (и тайным!) тропам аниме
Фильм недели: «Круиз по джунглям». Кино про качка и блондинку в поисках сокровищ, которое не развлекает

Фильм недели: «Круиз по джунглям». Кино про качка и блондинку в поисках сокровищ, которое не развлекает

Вчера7
«Основной инстинкт»: Фильм, который мог стать хитом только в 1990-е
Культовое кино

«Основной инстинкт»: Фильм, который мог стать хитом только в 1990-е

28 июля5
10 главных фильмов сталинской эпохи

10 главных фильмов сталинской эпохи

28 июля6
Козловский-океанолог и триллер про Ивана Грозного: что представили на питчинге Фонда кино

Козловский-океанолог и триллер про Ивана Грозного: что представили на питчинге Фонда кино

27 июля35
«Основной инстинкт»: Как устроена знаменитая сцена допроса Шэрон Стоун

«Основной инстинкт»: Как устроена знаменитая сцена допроса Шэрон Стоун

27 июля7
Краткая история кино: 1970-е. Смотрим «полочное кино», японский авангард о террористах и блокбастер Фассбиндера

Краткая история кино: 1970-е. Смотрим «полочное кино», японский авангард о террористах и блокбастер Фассбиндера

27 июля5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт