Премьеры России — 12 июля

12 июля 2012Обсудить0

После старта комиксного блокбастера о Человеке-пауке на российский прокат надвигается потенциальный хит из анимационного стана — лента «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф», в этот раз срежиссированная не постоянным автором серии Карлосом Салданой, а его коллегами Майком Трумейером и Стивом Мартино. Также выходят одна из последних работ классика мирового кино Рауля Руиса «Лиссабонские тайны» и скандальная документальная картина «Завтра», посвященная арт-группе «Война».

«Ледниковый период 4: Континентальный дрейф»

Старые герои — ленивец Сид, мамонт Мэнни с семьей, саблезубый тигр Диего — по-прежнему дружат и вместе проводят значительную часть времени. После наступления эры динозавров зверей снова ждет очередная историческая беда — разлом общего континента (не без участия белки Скрэта, пребывающего в вечной охоте за своим желудем), приводящий не только к проблемам, но и к новым встречам.

Анимационной франшизе «Ледниковый период» уже десять лет, за которые она продемонстрировала удивительную преемственность. Все истории этой саги строятся по одной и той же схеме, но каждый раз добавляется какой-нибудь новый персонаж, серьезно оживляющий действие. В сиквеле это были шутливые опоссумы, регулярно ерничающие по поводу происходящего. А вот в триквеле разнообразие внес самец ласки Бак, живший в подземном мире, где почти все его существование сосредоточилось вокруг конфронтации с огромным ящером. Учитывая очевидное нестабильное психическое состояние персонажа, абсурдные шутки Бака (например, по поводу того, что его жена — ананас) придали немалую долю очарования застоявшейся сюжетной схеме «Ледникового периода». Причем ведь критики никогда особой любви к серии не питали, неплохо оценив лишь первый фильм (он даже получил номинацию на «Оскар»). Продолжения пресса обозначила исключительно как детское развлечение, вряд ли особо интересное более взрослой аудитории. Зато сборы из раза в раз становились лишь больше, к третьему фильму «Эра динозавров» вовсе превысив 800 миллионов долларов (для сравнения: первая часть взяла в прокате 383 миллиона).

Как и со схожей мультисторией «Мадагаскар», «Ледниковым периодом» тоже долгое время занимается один режиссер, что для голливудской анимации явление нечастое из-за слишком долгих сроков разработки проекта. Режиссером здесь являлся бразилец Карлос Салдана, вынужденный покинуть лелеемую им историю ради более личностного фильма «Рио», где действие как раз происходит в Бразилии. Вместо него четвертым рассказом о вечно сталкивающихся со стихией животных занялись его соратники Майк Трумейер и Стив Мартино. Первый заведовал режиссурой предыдущего «Ледникового периода» (вдобавок он один из авторов номинировавшейся на «Оскар» короткометражки «Не время для орехов» про белку Скрэт, которая, похоже, переросла в отдельный поп-культурный феномен), а второй работал над художественной частью «Роботов» — другого известного проекта Салданы (тот теперь решил вплотную заняться сиквелом своего «Рио»). Критики отнеслись к «Континентальному дрейфу» без особого энтузиазма.

«Легкое веселье», — Дерек Адамс, Time Out.

«Не особо умное, но по-прежнему хорошее развлечение»
, — Рич Клайн, Shadows on the Wall.

«Ханжеский, как и лишенный воображения», — Дональд Кларк, Irish Times.

«Крепкое кино, держащее свою целевую аудиторию на мушке гораздо прочнее, чем многие его крупные студийные современники»
, — Тим Мартайн, The Mercury.

«Не просто четвертый выход героев на большой экран, но это еще и самый зрелищный „Ледниковый период“ на сегодняшний день», — Грэм Янг, Birmingham Mail.

«Не ожидайте слишком многого и вполне останетесь довольны. Никаких сомнений в появлении пятой серии, когда мы, наверное, встретимся с пришельцами или ковбоями», — Роз Лоус, Birmingham Post.

«Куда смешнее предшествующая 4,5-минутная короткометражка, чем вся полнометражная картина, которая следует за ней», — Дэвид Стрэттон, At the Movies.

«С самого начала франшиза определялась своими героями — тремя животными разных видов и разного опыта. В начале знакомства они чуждые друг другу, а под конец становятся семьей. Каждый фильм серии раскрывает вопрос о том, что по-настоящему значит быть семьей. Всего лишь ли это вопрос родства? Мне кажется, все наши герои преодолевают этот вопрос. Вот как Диего, который говорит важнейшую реплику, когда он пренебрежительно спрашивает о том, в чем разница между стаей и семьей? Он же отвечает: „В семье все опираются на спину друг друга“. Это и значит быть семьей, в этом сердце и фильма, и всей франшизы», — рассказал в интервью сценарист картины Джейсон Фучс.

«Лиссабонские тайны»

История сироты Жоао, растущего в приюте, но на самом деле являющегося незаконнорожденным сыном графини, вынужденной жить под гнетом сурового мужа.

Культовый чилийский постановщик Рауль Руис скончался в прошлом году, но еще при жизни обрел статус священной коровы авторского кино. Его называли последователем Борхеса и Бунюэля, а сам он брался за страшно амбициозные проекты, завязанные на литературных изысканиях. Перемалывал «Остров сокровищ», экранизировал Пруста, в конце пути вовсе выпустил «Лиссабонские тайны» — пятичасовую и хитро построенную костюмную ленту (ее телевизионная версия еще длиннее). В 2010-м на фестивале в Сан-Себастьяне фильму досталась награда за режиссуру, к тому же его неплохо приняла американская пресса.

«Оно длинное, но если включитесь в историю, то не разочаруетесь», — Майкл Филипс, Chicago Tribune.

«Если есть свободное время, то погружайтесь в него», — Дерек Мальколм, This is London.

«Для тех, чей разум открыт, кино Руиса предлагает масштабное и уникальное удовольствие», — Питер Брэдшоу, Guardian.

«Первое, что вам нужно знать об этом четырехчасовом фильме, — это то, что вам, наверное, захочется, чтобы он длился дольше», — Лиз Браун, Jam! Movies.

«Завтра»

Арт-группа «Война» сейчас фактически является одним из важнейших и наиболее громких русских художественных объединений, причем настолько радикальным, что из-за трений с нынешними властями ее участники вынуждены вести довольно маргинальный образ жизни. При этом перформансистов признают официальные институции, убедительным доказательством чего является присуждение «Войне» важнейшей культурной премии «Инновация» (а легендарный британский граффитист Бэнкси и вовсе оказал материальную помощь арестованным участникам группы). Вдобавок имевшие прямое отношение к «Войне» Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич теперь оскандалились с панк-группой Pussy Riot.

Режиссер Андрей Грязев занимался фигурным катанием, но с конца 2000-х решил попробовать себя еще и в документалистике. На свой фильм «Завтра» он фактически тратил деньги из собственного кармана, проведя с арт-группой бок о бок полтора года, правда, обернулось это лишь очередным скандалом. Перед премьерой картины на Берлинском смотре протест против ленты выразили сами участники «Войны», заявив, что режиссер все исказил и продемонстрировал исключительно поверхностное восприятие внутренних отношений и стремлений перформансистов.

«Журналисты раздули скандал, говорили, что группа не приняла фильм. На самом деле они приняли фильм. Они видели фильм, они давали разрешение на показ, им фильм нравился по сути. Но разногласия возникли по поводу их дальнейшей позиции. После их выхода из СИЗО я снимал еще полгода, но ни один кадр в фильм не вошел. Они пошли по пути радикализации своих акций, а я этот путь не поддерживаю. Здесь и возник главный конфликт»
, — заявил режиссер во время пресс-конференции, посвященной картине и проходившей в рамках ММКФ.

«Фильм Андрея Грязева „Завтра“, казалось бы, предельно бесстрастно фиксирует несколько месяцев из жизни арт-группы „Война“, тем не менее понять что-либо про группу „Война“ из фильма Грязева невозможно», — Юрий Сапрыкин, «Афиша».

Также в российском прокате стартуют ленты «Пришелец из космоса» Начо Вигалондо, «Дон Жуан» Патриции Кармине, а также «Дикая киска». В следующей уик-энд выйдут «Космополис» Дэвида Кроненберга, «Папа-досвидос» Шона Андерса, «Ищу друга на конец света» Лорен Скафария, «Красные огни» Родриго Кортеса, «Солдаты удачи» Максима Коростышевского, «4:44 Последний день на Земле» Абеля Феррары, «Замечательная жизнь» Седрика Кана и «Приходи как есть» Жоффрея Энтховена.

Смотрите также

Как приручить 3D: Главные прорывы в современной анимации

19 марта
Как приручить 3D: Главные прорывы в современной анимации

Золушки без принцев: Как анимация реагирует на дух времени

17 июля 2018
Золушки без принцев: Как анимация реагирует на дух времени

Путеводитель по фильмам Вима Вендерса

11 марта 2018
Путеводитель по фильмам Вима Вендерса

«Насекомые» и миссис Хайд: 15 фильмов Роттердамского кинофестиваля

6 февраля 2018
«Насекомые» и миссис Хайд: 15 фильмов Роттердамского кинофестиваля

Главное сегодня

Кадр из «Скайуокер. Восход»: По Дэмерон за штурвалом «Сокола»

час назад
Кадр из «Скайуокер. Восход»: По Дэмерон за штурвалом «Сокола»

Дэвид Финчер разработает для Netflix приквел «Китайского квартала»

2 часа назад
Дэвид Финчер разработает для Netflix приквел «Китайского квартала»

Режиссеры «Мстители: Финал» ответили на критику Marvel Мартина Скорсезе

Сегодня, 10:03
Режиссеры «Мстители: Финал» ответили на критику Marvel Мартина Скорсезе

Широкие плечи Адриана: Кто научил Голливуд одевать гламурных див

Вчера
Широкие плечи Адриана: Кто научил Голливуд одевать гламурных див

Amazon продлил сериал «Властелин колец» на второй сезон

Сегодня, 09:15
Amazon продлил сериал «Властелин колец» на второй сезон

Звезды «Лиги справедливости» призвали выпустить режиссерскую версию фильма

Вчера
Звезды «Лиги справедливости» призвали выпустить режиссерскую версию фильма

Тизер сериала «Авеню 5»: Режиссер «Смерти Сталина» отправил Хью Лори в космос

Вчера
Тизер сериала «Авеню 5»: Режиссер «Смерти Сталина» отправил Хью Лори в космос
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт