«Кинотавр-2012»: Убийство и нелепость в «Аварийном состоянии»

6 июня 2012Обсудить0

После фильма «Жить» Василия Сигарева показали дебют писателя и драматурга Всеволода Бенигсена «Аварийное состояние». В фильме рассказываются четыре истории, которые объединяет место действия — полуразрушенный дом, где, несмотря на его состояние, продолжают жить люди.

Дом на грани разрушения, а в нем — разные люди, разные судьбы. Первая из четырех новелл повествует о супругах Борисе и Лене, которые, возвращаясь из гостей слегка навеселе, попадают в аварию и калечат парня. Собираясь помочь и вызвать скорую, они узнают от молодого человека, что его отец — заместитель мэра. У героев, на их взгляд, остается лишь один выход, чтобы спастись самим, — закопать свидетеля их преступления в лесу.

Вторая история не столь кровава. К врачу местной больницы попадает пациентка с амнезией. Но, как оказывается, она его бывшая возлюбленная, с которой они расстались несколько месяцев назад из-за того, что она собиралась сделать аборт. А в ходе медицинского обследования выясняется, что она все-таки ждет ребенка.

Третья история — об отце, который хочет отобрать свою новорожденную дочь у бывшей жены, сожительствующей с алкоголиком и наркоманом. Но решить мирно вопрос не получается, и герой вынужден пойти на крайние меры.

Последняя история — про мальчика Васю, который все время сидит дома и смотрит в окно. На лице его маска, которую он никогда не снимает. В квартире лишь одно зеркало — в спальне родителей, куда доступ мальчику запрещен. Однако непрерывно следить за Васей родители не могут, и он таки пробирается к зеркалу и узнает, почему же его держат взаперти.

Всеволод Бенигсен — писатель и драматург, впервые попробовавший себя в режиссуре. Он признался, что сам не очень доволен результатом и многое бы переделал в фильме, будь у него такая возможность: «В принципе я все минусы и огрехи прекрасно знаю. Для меня самое важное — та работа над ошибками, которую я делаю сам по себе. Знаю, что я бы все снял иначе. Остаются белые места, про которые я не знаю, как бы их снял. Наверно, третья новелла, которая по сценарию была самая обычная, вполне соответствует моему замыслу». Кстати, именно эта часть фильма некоторыми критиками также была отмечена как самая удачная.

Попадание фильма на «Кинотавр» явно было для режиссера неожиданностью: «Когда возник „Кинотавр“, я призадумался сильно. Я понимал, что не ехать нельзя. Будучи обласканным в литературном мире, я вдруг подумал, что поеду сюда. В этом что-то есть».

Режиссер много шутил и ругался матом. Он произвел впечатление очень обаятельного и живого человека. На нападки на тривиальность сюжетов и примитивность подачи Всеволод реагировал очень спокойно, даже с энтузиазмом, отвечал на вопросы иронично: «Все сюжеты тривиальны, но не в этом конфликт. Истории накладываются на наши реалии. Новелла „Вася“ на самом деле ведь не про мальчика, а про родителей. Они не могут выпустить своего „урода“ на улицу, потому что страшно, ведь там вокруг уроды. У меня не было задумки удивить оригинальностью сюжета».

На вопрос о том, почему востребованный писатель вдруг решил попробовать себя в кино, Бенигсен ответил: «Мне всегда были интересны вещи, которые я никогда не делал. Я живу для того, чтобы познавать себя».

Также была высказана претензия по поводу копирования популярного сейчас формата альманаха: «Возникла идея еще в 2006 году, тогда бума на новеллы еще не было. Но, когда я начал снимать, уже появился Каримов с фильмом „Вдребезги“, потом „Шапито-шоу“. Раньше этот формат никому не был интересен».

Завершил пресс-конференцию Бенигсен на позитивной ноте: «Мне так приятно, что мы приехали сюда, получили полотенце, сумку от „Кинотавра“. А мне так нужно было полотенце для пляжа, вы себе не представляете. Оказывается, в Сочи очень трудно найти полотенце».

6 июня в основном конкурсе «Кинотавра» будет показан фильм «День учителя» Сергея Мокрицкого и «Искупление» Александра Прошкина.

Смотрите также

От Петровых до Фандорина: Как экранизируют современную русскую литературу

2 ноября
От Петровых до Фандорина: Как экранизируют современную русскую литературу

Первый трейлер «Черновика»: «Наш мир под угрозой»

6 марта 2018
Первый трейлер «Черновика»: «Наш мир под угрозой»

Ампир V, Довлатов и Энский Робинзон: 50 российских фильмов 2018 года

5 января 2018
Ампир V, Довлатов и Энский Робинзон: 50 российских фильмов 2018 года

Первый тизер «Черновика»: Альтернативная Москва в экранизации Лукьяненко

27 декабря 2017
Первый тизер «Черновика»: Альтернативная Москва в экранизации Лукьяненко

Главное сегодня

Сигареты и перемены: Как «Безумцы» разрушили американскую мечту

Вчера
Сигареты и перемены: Как «Безумцы» разрушили американскую мечту

Завораживающе красивый сиквел: Первая реакция на «Холодное сердце 2»

Вчера
Завораживающе красивый сиквел: Первая реакция на «Холодное сердце 2»

Американский бокс-офис: «Мидуэй» потопил Стивена Кинга

Вчера
Американский бокс-офис: «Мидуэй» потопил Стивена Кинга

Слух дня: Морбиус Джареда Лето появится в «Блэйде» студии Marvel

Вчера
Слух дня: Морбиус Джареда Лето появится в «Блэйде» студии Marvel

Кевин Файги прокомментировал слова Мартина Скорсезе о Marvel

Вчера
Кевин Файги прокомментировал слова Мартина Скорсезе о Marvel

Проморолик «Мира Дикого Запада» и еще 14 новостей выходных

Вчера
Проморолик «Мира Дикого Запада» и еще 14 новостей выходных

Премия People’s Choice Awards: «Мстители: Финал» — главный фильм 2019 года

Вчера
Премия People’s Choice Awards: «Мстители: Финал» — главный фильм 2019 года
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт