Премьеры России — 3 мая

Обсудить0

В России стартует один из важнейших проектов года — масштабные «Мстители» Джосса Уидона, объединяющие в одном кинопространстве Железного Человека, Халка, Тора и Капитана Америка. Также выходят в прокат отечественная лента «Матч» с Сергеем Безруковым, комедия «Дети сексу не помеха», а также не щадящая зрителя социальная драма «Учитель на замену» с Эдрианом Броуди.

«Мстители»

После того как Говард Старк поднял со дна космический куб тессеракт, организация S.H.I.E.L.D. взяла его под свою опеку. Но только сейчас Тессеракт пробудился и открыл портал в один из параллельных миров. Так на Землю попадает бог Локи, желающий во что бы то ни стало уничтожить мир, столь любимый его братом Тором. На защиту планеты должны встать все супергерои, но они никогда не работали вместе. Судьба Земли зависит от того, смогут ли несколько человек поладить друг с другом и выступать в одной команде.

Еще задолго до выхода «Мстителей» предшествовавшие ей ленты киноподразделения компании Marvel критики в шутку называли дорогостоящими рекламными роликами к грядущему итоговому фильму. Шаг за шагом зрители знакомились с кинематографическими воплощениями легендарных комикс-персонажей, часть из которых на широких экранах появилась впервые (Железный Человек, Соколиный Глаз в «Торе» и т.д.), а до того пребывала лишь в мультипликационных и телевизионных ипостасях. Началось все в 2008-м с «Железного человека», продолжилось «Невероятным Халком» (представлявшим собой еще и перезагрузку образа после картины Энга Ли, вышедшей пятью годами ранее, впрочем, в «Мстителях» героя снова изображает другой актер), далее сиквелом приключений Тони Старка, «Тором» и, в конце концов, «Первым Мстителем», рассказывавшим о подвигах Капитана Америка.

В рамках художественной вселенной все упомянутые герои связаны между собой и входят в сверхсекретную организацию «Мстители». В середине 1960-х в анимационном сериале The Marvel Super Heroes эта команда уже появлялась (да и сейчас, по сути, Marvel ведет свою стратегию по тому же типу; там были отдельные истории о каждом персонаже, а также некий обобщающий выпуск, где появлялась вся группа), но с киношной версией все обстоит гораздо сложнее, ведь затраты здесь вовсе не маленькие (каждый фильм о героях стоил не менее 150 миллионов долларов), к тому же необходимо урегулировать ситуацию с графиками целого десятка звезд, к которым, кроме основных действующих лиц, прибавляются и второстепенные персонажи разных историй.

С подбором постановщика Marvel нашла очень изящный выход. Режиссером стал Джосс Уидон, один из самых талантливых и изобретательных современных голливудских кинематографистов (он же и снял послетитровый фрагмент для «Тора»). Джосс был сценаристом первой «Истории игрушек» и четвертого «Чужого», а также запустил крупные телевизионные хиты «Баффи» (затмив породившую телесагу оригинальную ленту 1992 года), «Ангел» и «Светлячок». Большой успех у критиков имело киноответвление последнего из них — «Миссия „Серенити“», правда, не оправдавшая коммерческие надежды. Буквально не так давно Уидон снова заставил публику встрепенуться на уже признанном прессой этапным постмодернистском фильме ужасов «Хижина в лесу». Теперь же выходят «Мстители» — похоже, самый важный проект в карьере кинематографиста и первая итоговая черта марвеловской галереи кинообразов, покорившая критиков и бьющая рекорды посещаемости даже на предварительных показах.

«Это как „Трансформеры“, где лучше (причем намного лучше) диалоги», — Дэниэл М. Киммел, Sci-Fi Movie Page.

«Герои сотрудничают вместе во взрывном кинокомиксном приключении», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.

«„Мстители“ рулят», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.

«В „Торе“ речь шла о развитии моего персонажа, поэтому мы с Кеннетом вели долгие беседы о нем, обсуждали его мотивы. Также в „Торе“ фактически показано рождение персонажа как такового. В „Мстителях“ все иначе. Ты подключаешься к фильму на всех парах, с размаха. Представляешь, я только прилетел в Штаты — и всё, на следующий день уже снимался. Без всякой подготовки. Не было никаких репетиций, мы не обсуждали персонажей, так что хорошо, что я все помнил по предыдущему фильму. Джосс, в отличие от Кена, не сосредотачивался на одном персонаже, у него была задача гораздо шире, он мыслил масштабно», — поведал в интервью КиноПоиску актер Крис Хемсворт, исполняющий роль Тора.

«Матч»

1942 год. Немецкие войска собираются провести футбольный матч между сборной вермахта и игроками киевского «Динамо», где вратарем является Николай Раневич (Сергей Безруков).

Отлично знающий стезю военно-патриотического кино, режиссер Андрей Малюков — один из немногих современных жанровых российских авторов, кто смог не затеряться в какой-то малозаметной рутине, иногда выступая с довольно незатейливыми, но громкими проектами. Среди последних, например, фильм «Мы из будущего», тепло принятый публикой и добившийся не самых плохих кассовых результатов. После этого Малюков занимался неудачной адаптацией на российской почве американского телехита «Побег». Сейчас же, после пятилетнего перерыва, выходит новая полноценная киноработа постановщика — лента «Матч». Картина посвящена 70-летию легендарного «матча смерти», состоявшегося в 1942 году между советскими военнопленными и офицерами вермахта. Причем в отечественном кино данный сюжет уже иллюстрировался в фильме «Третий тайм» Евгения Карелова (одна из ранних ролей Леонида Куравлева), а позднее великий Джон Хьюстон сделал свою позднюю работу «Победа» — классический рассказ о побеге из тюрьмы (где главные роли исполняли Майкл Кейн, Сильвестр Сталлоне, Макс фон Сюдоф и Пеле), бравший за основу как раз украинские события.

«Наше с Андреем Игоревичем первое знакомство произошло, когда я пробовался на картину „Я — русский солдат“. Я тогда был еще молод, это был то ли первый, то ли второй мой курс в Школе-студии МХАТ. Пробы были хорошие, но не случилось. В результате в той картине, которая, кстати, получилась очень достойной, снимался другой актер. Все последующие годы сотрудничество у нас не складывалось по занятости, но взаимное желание поработать было. И я очень рад, что мы наконец-то встретились на площадке», — рассказывает в интервью центральный актер картины Сергей Безруков.

«Дети сексу не помеха»

Джули и Джейсон (Дженнифер Уэстфелд и Адам Скотт) давно дружат и находят любопытный способ того, как сохранить приятельские отношения, но при этом выйти на новый для себя уровень — родить вместе ребенка, оставаясь свободными в любовных переживаниях с другими людьми. Но, конечно, чувства так легко не искоренить.

Актриса Дженнифер Уэстфелд известна участием в независимом кино и своими телевизионными ролями, кроме того, она давно находится в отношениях со звездой сериала «Безумцы» Джоном Хэммом. Именно он стал одним из важных факторов режиссерского дебюта своей гражданской жены. Хэмм находится в числе продюсеров, а еще он подтянул в картину звезд ленты «Девичник в Вегасе», где у него был забавный второстепенный образ. Поэтому компанию обоим актерам в «Дети сексу не помеха» составляют Кристен Уиг, Майя Рудольф и Крис О’Дауд. Критики отнеслись к этой независимой комедии с определенной долей симпатии, отмечая удачный звездный состав и очарование картины, хоть и признавая, что дебют Уэстфелд вряд ли можно признать выдающимся.

«Приятный, но банальный», — Дана Стивенс, Slate.

«Первая умная, сексуальная и утонченная романтическая комедия со времен „500 дней лета“. Наконец-то ромком для взрослых», — Эйви Офер, NYC Movie Guru.

«Взрослая лента про отношения, трогательная, но полная клише»
, — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.

«Будто старый Вуди Аллен по ощущениям, и это, правда, очень хорошо», — Дастин Путман, DustinPutman.com.

«Учитель на замену»

Генри (Эдриан Броуди) заботится о больном деде, доживающем последние дни, а также работает учителем на замену. Его новый контракт — особо неблагополучная школа, где у омерзительных учеников не менее отвратительные родители, а загнанные педагоги вынуждены выслушивать претензии с обеих сторон. Генри же — явно крепкий орешек, который может легко осадить даже самого упертого хулигана. Однако случайная встреча в автобусе сводит его с молодой проституткой Эрикой, опустившейся на самое дно и нуждающейся в опеке.

Эта жесткая социальная драма — новая работа режиссера Тони Кэя, человека, которого мало уже кто помнит по имени, зато все знают одно его произведение. Речь идет об «Американской истории X», считающейся одной из ключевых лент 1990-х годов, ставшей знаковой для Эдварда Нортона и оказавшейся последним заметным появлением Эдварда Ферлонга, впоследствии выпавшего из звездной актерской обоймы и погрузившегося в алкогольно-наркотический омут. С тех пор ничего особо значительного не сделал и Кэй. Полным провалом стала драма «Транзит черной воды», чуть большее внимание привлекла документальная лента «Огненное озеро». Зато, кажется, с «Учителем на замену» Тони получил свою первую по-настоящему заметную ленту за долгие годы (во многом по причине, само собой, любопытного актерского состава, включающего в себя Эдриана Броуди, Джеймса Каана, Марсию Гэй Харден, Люси Лью и Кристину Хендрикс). Критики работу не оценили, зато более лояльными оказались зрители. Кино, правда, у Кея не особо щадящее аудиторию, а достаточное жесткое. Неблагополучные районы, проституция, агрессивные ученики и их родители — основной ряд персонажей в «Учителе на замену».

«Эмоционально мощная назидательная драма», — Джеффри М. Андерсон, Common Sense Media.

«Нагнетающее и дидактическое кино, а в некоторых моментах просто невыносимое», — Элисон Уилмор, Movieline.

«Эдриан Броуди никогда не играл лучше. Его роль — мужчина, боящийся эмоциональных завязок, но вовлеченный в них во время своего последнего учительского задания», — Бетти Джо Такер, ReelTalk Movie Reviews.

Также в российском прокате стартуют хоррор «Банкомат», мультфильм «Ночь в супермаркете» с очень тяжелой производственной судьбой, едва окончательно не положившей его на студийную полку, австралийская комедия «Свадебный разгром», триллер «Транзит», мелодрама «Кафе де Флор», лента «Гамер», а также новая работа Карена Шахназарова «Белый тигр».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Рэдклифф и Бушеми снова на коне: знакомые актеры, совершенно новая история и озвучка по версии Кураж-Бамбей
В главных ролях:Дэниэл Рэдклифф, Стив Бушеми, Джеральдин Вишванатан
Режиссер:Дэн Шимпф, Райан Кейс, Морис Мэрэбл
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

«Французский вестник»: Коллекция любимых скриншотов Уэса Андерсона

«Французский вестник»: Коллекция любимых скриншотов Уэса Андерсона

13 июля11
«Бендер: Начало». Почему Остапу не стать новым «Гоголем»

«Бендер: Начало». Почему Остапу не стать новым «Гоголем»

28 июня18
Как «Светлячок» покорил вселенную
КиноПоиск HD

ВидеоКак «Светлячок» покорил вселенную

22 июня6
Супергероям нельзя заниматься сексом. А чем можно?

Супергероям нельзя заниматься сексом. А чем можно?

17 июня38

Главное сегодня

«Основной инстинкт»: Как устроена знаменитая сцена допроса Шэрон Стоун

Сегодня2
«Основной инстинкт»: Как устроена знаменитая сцена допроса Шэрон Стоун
Краткая история кино: 1970-е. Смотрим «полочное кино», японский авангард о террористах и блокбастер Фассбиндера

Краткая история кино: 1970-е. Смотрим «полочное кино», японский авангард о террористах и блокбастер Фассбиндера

Сегодня0
Индейка вместо президента США! «Рик и Морти» открыто выходят на политическую тропу
Сериалы

Индейка вместо президента США! «Рик и Морти» открыто выходят на политическую тропу

Вчера2
Кино сталинской эпохи: Между искусством и идеологией

ВидеоКино сталинской эпохи: Между искусством и идеологией

24 июля9
«Время»: пугает или смешит мистический триллер М. Найта Шьямалана?

Подкаст«Время»: пугает или смешит мистический триллер М. Найта Шьямалана?

Вчера1
Объявлена программа Венецианского фестиваля. В основной конкурс вошел российский триллер «Капитан Волконогов бежал»

Объявлена программа Венецианского фестиваля. В основной конкурс вошел российский триллер «Капитан Волконогов бежал»

Вчера11
Что рассказывают о новом «Отряде самоубийц» его создатели

Что рассказывают о новом «Отряде самоубийц» его создатели

23 июля25
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт