Disney заявила об убытках «Джона Картера»

Обсудить0

Учитывая катастрофически низкие сборы картины «Джон Картер» в США, студия Disney выпустила заявление, в котором говорится, что компания вынуждена списать со счетов 200 миллионов долларов — таков печальный результат релиза фильма Эндрю Стэнтона, стоившего 275 миллионов в производстве. Помимо этих расходов студия потратила 100 миллионов долларов на рекламу.

В заявлении Disney, в частности, говорится: «В свете кинопрокатных данных „Джона Картера“ (184 миллиона долларов в мире) мы ожидаем, что понесем убытки от релиза порядка в 200 миллионов долларов во втором финансовом квартале, который заканчивается 31 марта». То же время в прошлом году ознаменовалось для Disney прибылью в размере 77 миллионов.

Студия отмечает, что надеется на вторую половину года, в которой выйдут такие картины, как «Мстители» и «Храбрая сердцем». Вполне возможно, что они помогут хоть как-то сократить убытки от марсианского бедствия.

Последний раз подобное поражение Disney терпела в 1995 году, когда «Остров головорезов», снятый за 98 миллионов, собрал всего 10 миллионов долларов в США и окончательно добил студию Carolco Pictures, также отвечавшую за ленту Ренни Харлина. Среди последних финансовых неудач студии анимационная лента «Тайна красной планеты», приключенческие фильмы «Принц Персии: Пески времени» и «Ученик чародея». Производственные бюджеты всех этих фильмов составили 150 миллионов долларов, но ни один из них не окупился у себя на родине, а ведь это самые главные сборы, ожидаемые студией. Бесспорно, зарубежная касса тоже важна, но она не является определяющей.

Аналитики уже давно предрекали бесславную кончину «Джона Картера». Фильм с раздувшимся бюджетом стал притчей в языцех для всех авторов, пишущих о кассовых сборах в Голливуде.

Тем временем в недрах Disney разворачиваются поиски марсианского козла отпущения. Кто на самом деле виноват в столь низких сборах? Первым делом называют режиссера, выходца из Pixar Эндрю Стэнтона. Дескать, он пренебрегал всеми советами студии и гнул свою линию. Неумение Стэнтона работать с игровой постановкой вылилось в многочисленные и дорогостоящие пересъемки, а рекламная кампания, которая стала одной из самых провальных и невнятных в истории студии, также стала результатом креатива Стэнтона. Здесь позволим себе не согласиться: студия, вкладывающая огромные деньги в проект, не являющийся сиквелом, приквелом и не содержащий хорошо знакомых широкому (подчеркиваем: широкому) зрителю героев, идет на большой риск. И очень трудно поверить, что при первых же конфликтах со Стэнтоном студия разрешила ему снять то, что он хотел. Обычно в таких случаях строптивый режиссер заменяется на более покладистого или же проект попросту закрывается.

Далее. Студия сама виновата, отдавая столь претенциозный проект в руки дебютанта. Несмотря на оскароносные мультфильмы «ВАЛЛ-И» и «В поисках Немо», Эндрю Стэнтон ни разу не работал с художественными постановками. Здесь можно ткнуть пальцем в бывшего главу Disney Дика Кука, который согласился снимать «Джона Картера» за почти 200 миллионов долларов (остальные миллионы образовались в результате пересъемок). Когда Кук покинул студию в 2009 году, сценарий еще не был завершен, а кастинг не начинался.

Глава по маркетингу Disney Мария Тереза Карни уволилась в январе. Инсайдеры говорят, что Карни не сумела воспротивиться нажиму Стэнтона и изменить рекламную кампанию «Джона Картера». Мария Тереза заняла позицию в Disney в 2010 году, не имея никакого опыта в киномаркетинге. Одно из первых решений Карни — реклама «Ученика чародея» с теглайном «Это самая крутая работа». Когда картина собрала в американском прокате всего 63,2 миллиона, профессиональная пресса обрушилась с обвинениями на ЭмТи, как ее звали в Disney, за «один из худших теглайнов в истории кино», как написало издание The Hollywood Reporter. Затем Карни обзавелась консультантами, которые помогли ей наладить кампанию четвертых «Пиратов Карибского моря», «Прислуги» и «Боевого коня», но с «Джоном Картером» она так и не сумела справиться.

Конечно, Disney сейчас уверяет, что не ищет виноватых в провале фильма Эндрю Стэнтона. Однако они, безусловно, есть. «Джон Картер» — отличный пример того, как изменился кинобизнес в последние годы. У студий больше нет финансовой подпорки в виде продаж DVD, порой вытягивавших в плюс даже провальные релизы. «Провальные в кинопрокате фильмы больше не продаются на рынке домашнего видео», — говорит аналитик Рич Гринфилд.

Недавно поклонники «Джона Картера» написали петицию в Disney с просьбой снять сиквел. Уже сейчас понятно, что это абсолютно бесполезное занятие.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Новые серии 2-го сезона. Талантливая ученица гениального следователя продолжает расследовать череду таинственных убийств.
В главных ролях:Паулина Андреева, Александр Петров, Макар Запорожский
Режиссер:Александр Войтинский
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

«Том и Джерри» станут полнометражным гибридом игрового кино и анимации

«Том и Джерри» станут полнометражным гибридом игрового кино и анимации

16 октября 201816
Будущее Джеймса Ганна: Голливуд готов работать с уволенным режиссером

Будущее Джеймса Ганна: Голливуд готов работать с уволенным режиссером

8 августа 201875
Netflix планирует купить третий фильм серии «Кловерфилд»

Netflix планирует купить третий фильм серии «Кловерфилд»

25 января 201827
Студия Universal планирует перестроить «Темную вселенную»

Студия Universal планирует перестроить «Темную вселенную»

9 ноября 201739

Главное сегодня

В 2020-м проката почти не было. А «Оскар» будет! Кому же дадут призы?

Вчера36
В 2020-м проката почти не было. А «Оскар» будет! Кому же дадут призы?
Как устроена «Душа» и в чем магия мультфильмов Pixar
Крупным планом

ПодкастКак устроена «Душа» и в чем магия мультфильмов Pixar

Вчера1
Что происходит в прокате: Фильмы снова переносят, в Америке выбирают Лиама Нисона, а в России — «Душу»
Сборы

Что происходит в прокате: Фильмы снова переносят, в Америке выбирают Лиама Нисона, а в России — «Душу»

Вчера1
«Никогда, редко, иногда, всегда» лидирует по номинациям на премию «Независимый дух»

«Никогда, редко, иногда, всегда» лидирует по номинациям на премию «Независимый дух»

Вчера3
Культовые монстры сразятся с роботом и НЛО: Что мы узнали из трейлера «Годзилла против Конга»

Культовые монстры сразятся с роботом и НЛО: Что мы узнали из трейлера «Годзилла против Конга»

Вчера9
«Мир стонет. Никому нельзя верить»: Вышел трейлер мультфильма «Райя и последний дракон»

«Мир стонет. Никому нельзя верить»: Вышел трейлер мультфильма «Райя и последний дракон»

Вчера4
Американский киноинститут выбрал главные фильмы и сериалы 2020-го. Среди лучших — «Душа», «Манк» и «Тед Лассо»

Американский киноинститут выбрал главные фильмы и сериалы 2020-го. Среди лучших — «Душа», «Манк» и «Тед Лассо»

Вчера15
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт