Обзор бокс-офиса США (04.11–06.11)

Обсудить0

Отойдя от последствий сокративших неделю назад аудиторию снегопадов на Восточном побережье и празднования Хэллоуина, американский кинопрокат вступил в завершающий год сезон праздников. Заработав 33,1 млн долларов при падении лишь на 3 %, первый уик-энд ноября выиграл проявивший беспрецедентную стойкость в прокате «Кот в сапогах».

Ставший полным сюрпризом неожиданно слабый старт мультфильма в начале недели незамедлительно вызвал новый обвал акций DreamWorks Animation, стоимость которых за один день упала на 8 %. Сама студия объясняла все объективными причинами, призывая подождать сборов второго уик-энда. И результат его превысил все самые оптимистичные прогнозы.

Падение на 3 % во вторые выходные проката стало наименьшим в истории американского кинопроката для крупного релиза на 2500 и более кинотеатров. Для объективного отражения такая статистика ведется без учета праздничных уик-эндов. При этом в субботу сборы «Кота в сапогах» были на миллион с лишним выше, чем на первой неделе проката. Для сравнения: отличавшийся незаурядной стойкостью в прокате мультфильм «Как приручить дракона» потерял во второй уик-энд 33,7 % дебютной выручки. На 36,7 % упал на второй неделе «Мегамозг» и на 38,9 % последний фильм материнской франшизы «Шрэк навсегда».

Столь впечатляющий результат в значительной степени подтверждает справедливость доводов прокатчика о негативном влиянии на премьерный уик-энд непогоды на северо-востоке США и празднования в понедельник Хэллоуина. Подготовка к последнему могла забрать значительную часть ключевой для мультфильма детской и подростковой аудитории. Очевидно и то, что немалую роль в высоких сборах второго уик-энда сыграли положительные отзывы с первых дней проката. Реакция на результат со стороны Уолл-стрит снова была практически моментальной: на торгах в понедельник днем акции DreamWorks Animation поднялись в цене на 9 %, полностью вернув себе утраченные на старте мультфильма позиции.

По мнению руководства Paramount Pictures, решение о сдвиге премьеры с изначально запланированной даты 4 ноября на одну неделю вперед полностью оправдало себя. Возглавляющая отдел маркетинга DreamWorks Animation Энн Глоуб отметила, что за всю свою карьеру никогда еще не встречала такой стойкости в прокате. Фактически «Кот в сапогах» получил два дебютных уик-энда, однако по десятидневной кассе с 75,5 млн долларов он по-прежнему уступает всем остальным последним релизам студии. Вышедший прошлой осенью «Мегамозг» имел 88,8 млн на этой стадии проката, а весенний «Как приручить дракона» тоже после не самого лучшего старта добыл 92,1 млн за 10 дней на экранах. Хорошую возможность еще больше поправить позиции предоставит следующий уик-энд, на который выпадает отмечаемый традиционно 11 ноября День ветеранов. Соответственно, в пятницу большая часть школьников и студентов будет свободна от занятий.

Считавшаяся главным претендентом на победу криминальная комедия «Как украсть небоскреб» оказалась не в состоянии подтвердить законность своих притязаний. Собрав 24 млн долларов в 4500 кинозалах 3367 кинотеатров (7135 долларов с площадки), 75-миллионная кинолента с участием Бена Стиллера и Эдди Мерфи со значительным отставанием от победителя уик-энда стала только второй.

Для первого крупного релиза завершающего год кинопрокатного сезона Universal Pictures рассчитывала на результат по меньшей мере на уровне 30-миллионной отметки. Разочарованное руководство киностудии полагает здесь, что виной всему стало общее депрессивное состояние кинорынка (в целом касса уик-энда на 25 % уступила прошлогодним показателям). «На результат повлияла общая апатия любителей кино. Я думаю, „Как украсть небоскреб“ — это отличный фильм, у которого был хороший маркетинг, и, судя по опросам после сеансов, публика получила удовольствие от просмотра», — заявила глава отдела дистрибуции Universal Pictures Никки Рокко. По данным прокатчика, 70 % зрителей были старше 25 лет, а 56 % принадлежали к женскому полу.

Не оправдал ожидания и второй дебютант широкого проката. При предстартовых прогнозах на уровне 18-миллионной отметки комедия «Убойное Рождество Гарольда и Кумара» смогла собрать лишь 13 млн долларов в 2875 кинотеатрах (4506 долларов с площадки). Несмотря на переход в трехмерный формат, дебютная выручка получилась слабее, чем у заработавшей 14,9 млн долларов в апреле 2008 года второй части комедийной франшизы. Впрочем, в любом случае с 19-миллионным бюджетом весь риск финансировавших проект студий New Line Cinema и Warner Bros. изначально сводился к нулю.

Трехмерные экраны в 2550 заведениях предоставили комедийной ленте едва ли не рекордные 95 % от кассы уик-энда. Примечательно здесь, что отзывы об использовании формата были на удивление позитивными. С хорошей критикой (74 % положительных рецензий) триквел получил также достойную оценку B в опросах CinemaScore, однако желанного успеха все это так и не принесло. 57 % зрителей на сеансах были старше 25 лет, 62 % принадлежали к мужскому полу.

После тяжелого уик-энда неделю назад почти все релизы широкого проката на этот раз обошлись без большого урона. Лишь «Паранормальное явление 3» потеряло 54 % от кассы недельной давности, но и в этом случае падение было несколько меньшим по сравнению со второй частью ровно год назад. Сверхъестественный ужастик заработал 8,33 млн долларов, что дало в общей сложности 95,1 млн после 17 дней проката. Судя по всему, финальные сборы первого (107,9 млн) и третьего фильмов будут очень близки.

Фантастический триллер «Время» во второй уик-энд расстался с 38 % дебютной выручки, заняв пятое место с 7,48 млн долларов за трехдневку. Имеющаяся у картины сумма в 24,2 млн долларов выводит ее примерно на 37–40 млн итогового капитала.

У нескольких более ранних релизов потери и вовсе были самыми минимальными. Ремейк «Свободные» в четвертый уик-энд заработал 4,47 млн долларов при падении всего лишь на 19 % (общая касса 44,7 млн). Стойкая до предыдущей недели «Живая сталь» добыла 3,44 млн долларов при падении на 28 %. Релиз студии Disney увеличил свой капитал до 78,8 млн долларов после пяти недель проката, взяв попутно 200-миллионный рубеж общемировых сборов.

Ни малейшей радости не принес второй уик-энд киноленте «Ромовый дневник». После провального старта картина с Джонни Деппом в главной роли смогла собрать лишь 2,92 млн долларов при падении на 43 % с общей кассой в 10,4 млн. Больше 13–14 миллионов по итогам проката 45-миллионному фильму собрать уже не удастся.

Политическая драма «Мартовские иды» добавила к ранее полученной выручке 1,94 млн долларов при падении на 31 %. За пять недель проката 12-миллионный фильм Джорджа Клуни добыл вполне достаточные для кассового успеха 36,7 млн долларов. Седьмую неделю в первой десятке чарта провел «Человек, который изменил всё». Спортивная драма с Брэдом Питтом в главной роли собрала 1,79 млн долларов с общей кассой в 70,2 млн долларов. Оба эти фильма при наличии номинаций на «Оскар» еще могут напомнить о себе в начале будущего года.

Многие достойные внимания фильмы продолжают идти в ограниченном прокате. Почти вдвое увеличил число задействованных кинотеатров «Аноним», что принесло фильму Роланда Эммериха 1,23 млн долларов в 513 заведениях за уик-энд и 2,68 млн за 10 дней проката.

Со 140 до 178 кинотеатров расширил прокат финансовый триллер «Предел риска», собравший 718 тысяч долларов за трехдневку и 2,52 млн за три недели на экранах. Для фильма, одновременно с премьерой повсеместно доступного в формате видео по требованию, результат этот выглядит довольно солидно.

Лучший результат уик-энда по средней выручке с площадки показала шедшая в 16 кинотеатрах независимая романтическая драма «Как сумасшедший». Картина собрала 266,5 тыс. долларов при наработке в 16 557 долларов с кинотеатра (всего 444,5 тыс.).

Два вышедших ранее фильма перевалили за миллионный рубеж кассовых сборов. Ставшая одним из призеров фестиваля «Сандэнс» кинолента «Марта, Марси, Мэй, Марлен» заработала 455,8 тыс. долларов в 98 кинотеатрах в третий уик-энд проката (всего 1,02 млн). Стартовавшая неделей ранее испанская «Кожа, в которой я живу» освоила 328,4 тыс. долларов в предоставленных ей 78 кинотеатрах (всего 1,26 млн).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 100,4 млн долларов, что на 27 % меньше, чем в прошлом году, когда победил «Мегамозг» (46 млн), и на 4 % меньше, чем два года назад, когда первенствовала «Рождественская история» (30,1 млн).

На следующей неделе сместить «Кота в сапогах» с верхней строчки чарта попытаются три релиза широкого проката. Примерно равные шансы на это имеют высокобюджетный фантастический экшн «Война богов: Бессмертные» и комедия «Такие разные близнецы» с Адамом Сэндлером в главной роли. Оба фильма получат свыше 3000 кинотеатров. Также ограниченным прокатом в среду, а затем широким в пятницу на американские экраны выйдет байопик Клинта Иствуда «Дж. Эдгар». Ему достанется ориентировочно 1900 заведений.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Князю тьмы нужно любой ценой наладить отношения с сыном. Дерзкая комедия о том, как стать хорошим отцом
В главных ролях:Юрий Колокольников, Семён Трескунов, Ксения Раппопорт
Режиссер:Александр Незлобин
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

16 безумных кинопрогнозов на чемпионате мира по футболу из фильмов про спорт
Спорт

16 безумных кинопрогнозов на чемпионате мира по футболу из фильмов про спорт

18 ноября3
Что смотреть дома: «Блондинка», «Пес-самурай и город кошек» и «1703»
Выбор редакции

Что смотреть дома: «Блондинка», «Пес-самурай и город кошек» и «1703»

30 сентября1
«Мандалорец», «Ночной оборотень» и «Перси Джексон». Второй день D23 Expo Disney
Трейлеры

«Мандалорец», «Ночной оборотень» и «Перси Джексон». Второй день D23 Expo Disney

10 сентября52
Кринж, Скорсезе и шутки про Гитлера. За что любят ситком «Умерь свой энтузиазм»?
Сериалы

Кринж, Скорсезе и шутки про Гитлера. За что любят ситком «Умерь свой энтузиазм»?

8 сентября7

Главное сегодня

Смотрите на Кинопоиске

Кто не знал, популярный американский сериал «Хороший доктор» — ремейк южнокорейского шоу! Оригинал теперь доступен на Кинопоиске

Вчера1
Кто не знал, популярный американский сериал «Хороший доктор» — ремейк южнокорейского шоу! Оригинал теперь доступен на Кинопоиске
Как Франц Кафка повлиял на кино: от Дэвида Линча до братьев Коэн
Книги

Как Франц Кафка повлиял на кино: от Дэвида Линча до братьев Коэн

Вчера2
Рассел Кроу мог сыграть Арагорна и Росомаху, но стал Гладиатором! Вспоминаем творческую карьеру актера
Портрет героя

Рассел Кроу мог сыграть Арагорна и Росомаху, но стал Гладиатором! Вспоминаем творческую карьеру актера

26 ноября4
Как Эрик Серра создавал воображаемое пространство фильмов Люка Бессона
Шум и яркость

ПодкастКак Эрик Серра создавал воображаемое пространство фильмов Люка Бессона

26 ноября4
«Нас каждый день учат, как формулировать мысли»: Ирина Старшенбаум — о культуре отмены, домашнем насилии и работе с Майклом Уинтерботтомом
Главный герой

«Нас каждый день учат, как формулировать мысли»: Ирина Старшенбаум — о культуре отмены, домашнем насилии и работе с Майклом Уинтерботтомом

25 ноября37
«В матче с Коста-Рикой и я мог встать в ворота Испании»: Василий Уткин — о первых сюрпризах ЧМ-2022
Спорт

«В матче с Коста-Рикой и я мог встать в ворота Испании»: Василий Уткин — о первых сюрпризах ЧМ-2022

25 ноября4
«Достать ножи: Стеклянная луковица»: лучший в мире детектив! Первый восторг от нового хита Райана Джонсона
В фокусе

«Достать ножи: Стеклянная луковица»: лучший в мире детектив! Первый восторг от нового хита Райана Джонсона

25 ноября2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации