Премьеры России — 14 июля

13 июля 2011Обсудить0

Завершает свой путь сага о Гарри Поттере — стартует вторая часть «Даров смерти». Среди остальных новинок проката политический детектив «Расплата» Джона Мэддена с Хелен Миррен в главной роли, а также брутальный триллер «Я видел дьявола» Ким Чжи Уна.

«Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2»

Практически не прерываясь на сон и еду, Гарри Поттер и его преданные друзья, попутно обнаруживая еще нераскрытые тайны, разыскивают оставшиеся после предыдущей серии магические крестражи с частицами души Темного Лорда, уничтожение которых приведет к непременной гибели Волан-де-Морта. Последний в свою очередь тоже не бездельничает, готовясь к финальной битве с Мальчиком, Который Выжил.

Главная культурная сага последнего десятилетия завершает свой основной цикл и в киношном варианте. Пусть Джоан Роулинг и обещает дополнительные тексты (кроме уже вышедших энциклопедических спин-оффов по созданной ею вселенной), посвященные тому же волшебному миру, но именно с окончанием экранизаций семи томов поттерианы можно будет несколько отставить ее творение в сторону от актуального контекста. Столь действительно мощный и заслуживающий своего внимания массовый художественный локомотив мировая культура вряд ли увидит скоро, так что момент и правда знаменательный, на чем в принципе сыграли студии и что наверняка поможет «Поттеру» наконец-то перемахнуть заветный миллиардный рубеж, возле которого он останавливается из раза в раз.

Рецепт успеха книжного варианта был на самом деле не так и мудрен. Роулинг смогла создать идеальную комбинацию внятного подросткового романа и увлекательного приключения, смешанных со сказочной тематикой. Стартовав как достаточно прямолинейная история, «Поттер» из тома в том все усложнялся, пока не достиг каких-то воистину эпических масштабов, вряд ли умещающихся в определение детской литературы. «Поттер» — это именно культурный феномен, даже не вяжущийся просто с одной лишь хорошей жанровой прозой. Не в последнюю очередь в успехе сыграло британское обаяние, которого совершенно лишены многие из конкурентов юного волшебника вроде «Перси Джексона», чья экранизация, сделанная автором первых двух адаптаций прозы Роулинг Крисом Коламбусом, оказалась провалом.

Ранние кинопостановки поттерианы еще сохраняли в себе наивное очарование детскости, но уже где-то начиная с третьей серии, поставленной Альфонсо Куароном (и многими считающейся лучшей среди своих собратьев) сага потихоньку стала обретать, скорее, подростковую стилистику, усиливающуюся с каждой лентой. Что по-своему удачно коррелирует с моментом издания книги, как раз выпавшим на очередное поколение, росшее одновременно с героями истории, сталкивающееся с теми же проблемами и прекрасно способное ассоциировать себя с основными персонажами.

Последнее время киношные «Поттеры» выходили строго ежегодно. 2009 год ознаменовался релизом «Принца-полукровки» — последнего мостика перед заключительным сегментом «Дары смерти», который было решено поделить на две составные части, чтобы наиболее полно проиллюстрировать события достаточно объемной книги (не говоря, конечно, о двойной прибыли). Критики отнеслись к последнему фильму о волшебнике крайне положительно, отмечая, как всегда, превосходную визуальную составляющую, игру актеров и общее напряжение развертываемых на экране событий, подытоживающих сагу.

«Как дети-то выросли — и фильмы вместе с ними», — Манола Дарджис, New York Times.

«Отлично, Гарри! Ты оставил лучшее напоследок», — Эми Бьянколли, Houston Chronicle.

«По-настоящему волшебный финал», — Чарльз Коплински, Illinois Times.

«Как отдельный фильм он вполне динамичный и зрелищный, но никак не могу справиться с тем, что финальная битва не столь впечатляющая, если учитывать, что прошло десять лет ожидания, чтобы ее увидеть», — Кевин МакКарти, BDK Reviews.

«Дэвид Йейтс поставил впечатляющий фильм, лучший в серии», — Сэм Бат, Fan The Fire.

«Замечательный. Эпический и впечатляющий и столь же грандиозный, каким должен быть», — Элизабет Уайтсман, New York Daily News.

«Вторая часть „Даров смерти“ умело демонстрирует совершенное понимание Дэвидом Йейтсом истории Поттера», — Чарли Лайн, Ultra Culture.

«Эффекты изумительны, темп развития истории и экшн поражают — что еще нужно сказать? Блестящий финал», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.

«Режиссер Дэвид Йейтс и сценарист Стивен Кловз, похоже, находятся в полной гармонии относительно того, как развернуть сюжетные линии, дать второстепенным персонажам время на солнце и вести главных героев в финальной битве», — Марк Адамс, Screen International.

«Выдающаяся кульминация для самой прибыльной кинофраншизы всех времен», — Тодд Маккарти, Hollywood Reporter.

«Монументальное кино, крайне стильное и доносящее свое окончательное послание, которое найдет отклик у каждого зрителя, молодого или старого: тьма окружает нас, но мы ее преодолеем», — Филипп Уомак, Daily Telegraph.

«Расплата»

Когда-то выполнявшие задание по захвату нацистского преступника, бывшие оперативники израильской разведки вынуждены заново окунуться в омут воспоминаний того времени, а также исправить допущенные ими тогда ошибки.

Британец Джон Мэдден начинал с достаточно скромных драм, добившись серьезного успеха благодаря картине «Ее величество миссис Браун» (две номинации на премию Американской киноакадемии). Главная лента в его фильмографии — «Влюбленный Шекспир», ставший триумфатором «Оскара» 1998 года. После карьера режиссера пошла по более извилистому пути: фильмы «Выбор капитана Корелли» и «Доказательство» не снискали особого успеха. Еще неоднозначнее оказался «Киллер», легший на студийную полку на два года. Экранизация Элмора Леонарда, где Микки Рурк (снимавшийся в ней еще до успеха «Рестлера» и своего возвращения на большую голливудскую арену) с определенно подведенными глазами играет индейского наемного убийцу, стала коммерческим провалом, несмотря на то, что была выпущена в прокат в момент подъема интереса к актеру.

«Расплата», чья премьера в России состоялась в рамках Московского международного фестиваля, где лента являлась фильмом закрытия, основана на одноименной израильской картине 2007 года, только несколько подкорректированной сюжетно. Играющей центральную роль Хелен Миррен компанию здесь составили востребованные Сэм Уортингтон и Джессика Честейн (героиня «Древа жизни» Терренса Малика, не без помощи которого актриса оказалась на съемочной площадке у Мэддена), воплощающие образы героев в молодости.

«Все три молодых актера весьма хороши в своих ролях, но настоящий сюрприз здесь Уортингтон (после его деревянной игры в фестивальной ленте „Прошлой ночью в Нью-Йорке“ довольно неожиданно обнаружить, что он на самом деле тут довольно убедительный). „Расплата“ — крепкий скромный триллер, который, несомненно, является значительно лучшим высказыванием Мэддена в жанре, в отличие от предыдущего, несчастного „Киллера“ 2008 года», — Гай Моше, reelfilm.com.

«Несмотря на то, что наш фильм — триллер, он не просто развлекательная приключенческая история. Израильтяне воспринимают ее по-особенному, и она для них значит больше, чем для всех остальных. И мне в этом плане весьма помог фильм-оригинал, ремейком которого является наша картина. И женщина, которая играла мою роль в том израильском фильме, была одной из лучших израильских актрис, что-то вроде израильской Мэрил Стрип или Хелен Миррен, которая также играет и в театре, и в кино. И, разумеется, ее исполнение было на недостижимой высоте. Так что я смотрела фильм в целом больше для того, чтобы посмотреть на нее. И главное, что я вынесла для себя, — чрезвычайная тяжесть значимости этой роли. Она играла очень, очень серьезно, очень глубоко. И я это поняла и попробовала перенять для своего исполнения», — поведала Хелен Миррен в интервью КиноПоиску.

«Я видел дьявола»

Агент спецслужбы Ким (Ли Бён Хон) узнает о смерти любимой и решает отомстить ее убийце. Тот (звезда «Олдбоя» Мин-Сик Чои) водит школьный автобус, а жертв подбирает прямо на улице, после чего бьет молотком и, не поведя ухом, расчленяет в собственном подвале, специально оборудованном для такого рода интересов. Ким решает чинить возмездие медленно, зато старательно: он находит убийцу, калечит его, а после отпускает. Раз за разом он будет настигать его и снова бить, давая понять маньяку, что месть неотвратима. Только увлекшись справедливым самосудом, герой выпускает ситуацию из под контроля.

Корейский кинематограф, в отличие от многих прочих национальных фильмопромышленных индустрий, сейчас переживает свой ренессанс, одним из передовиков которого как раз является Ким Чжи Ун. Он снимал хорроры («История двух сестер»), криминальные драмы («Горечь и сладость»), переосмысливал спагетти-вестерны («Хороший, плохой долбанутый»). Но «Я видел дьявола» ближе, скорее, к типовым (для этого этнического киноконтекста) триллерам вроде работ одного из лучших представителей данной волны Джун Хо-Бона. Только «Дьявол» — фильм-перевертыш, соблюдающий свою жанровую структуру разве что в первой половине повествования, но в дальнейшем обретающий метафорические формы и оттого становящийся менее реалистичным, но более объемлющим в смысловом плане. Критики отнеслись к картине с огромной долей симпатии.

«Возможно, самый жестокий фильм всех времен, „Я видел дьявола“ заставляет выглядеть „Хостел“ как пикник плюшевых медведей», — Дэвид Эдвардс, Daily Mirror.

«Когда разговор заходит о кровавых фильмах о мстителях, то тут трудно побить Южную Корею», — В. А. Мусетто, New York Post.

«Приводящий в восхищение жуткий хоррор-триллер, представляющий собой очень стильное продолжение фильмографии Ким Чжи Уна после „Хорошего, плохого, долбанутого“», — Филипп Уилдинг, Empire Magazine.

На следующей неделе в российском прокате стартуют ленты «Ларри Краун», «Мой парень из зоопарка», «Пеликан», «2199: Космическая одиссея», «Мисс Никто», «Вой Банши», «Кошмар за стеной», «Зажечь мир», «Буря» с Хелен Миррен и «Последний мамонт Франции».

Смотрите также

Смотрите, кто ушел: Любимые фильмы известных диктаторов

23 ноября 2017
Смотрите, кто ушел: Любимые фильмы известных диктаторов

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017
Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017
В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

1 мая 2017
Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

Главное сегодня

Что смотреть в кино: «Малефисента», «Джуди» и «Мысленный волк»

Сегодня
Что смотреть в кино: «Малефисента», «Джуди» и «Мысленный волк»

На Netflix подали в суд из-за фильма Стивена Содерберга «Прачечная»

час назад
На Netflix подали в суд из-за фильма Стивена Содерберга «Прачечная»

Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

Вчера
Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

Видео дня: Аарон Пол разобрал коронное слово Джесси из сериала «Во все тяжкие»

3 часа назад
Видео дня: Аарон Пол разобрал коронное слово Джесси из сериала «Во все тяжкие»

Третий сезон «Очень странных дел» стал самым просматриваемым

3 часа назад
Третий сезон «Очень странных дел» стал самым просматриваемым

Подкаст«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

15 октября
«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Режиссер «Маяка» Роберт Эггерс выбрал актеров для своего нового фильма

Сегодня, 09:42
Режиссер «Маяка» Роберт Эггерс выбрал актеров для своего нового фильма
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт