Обзор бокс-офиса США (01.07–04.07)

9 июля 2011Обсудить0

Выпавший в этом году на понедельник праздник Дня независимости подарил американской киноиндустрии не предусмотренный обычным графиком дополнительный четырехдневный уик-энд. Главным событием его, вне всякого сомнения, стал старт третьих «Трансформеров», заработавших 162,6 млн долларов в США и 380,8 млн в мировом прокате.

Первые сеансы фантастического блокбастера начались в девять часов вечера во вторник, принеся 5,5 млн долларов в 2700 кинотеатрах. До полуночи «Трансформеров 3» можно было увидеть исключительно в форматах 3D и IMAX. Более привычные полуночные показы дали еще 8 млн долларов первых поступлений.

Окончательно полный размах проката фильм принял в среду, когда сеансы в 9300 кинозалах 4011 кинотеатров отправили в копилку проекта 37,7 млн долларов. Это стало лучшим результатом сборов первого дня в текущем году, но очень сильно уступало предыдущей части франшизы. Стартовав в прокате тоже в среду, «Месть падших» заработала за первые сутки 62,8 млн долларов, в том числе более 16 млн на полуночных сеансах.

Столь серьезное отставание послужило для многих поводом для беспокойства. Пошли разговоры о готовящемся разочаровании, но сама студия Paramount Pictures призывала подождать хотя бы итогов уик-энда. Не утихли эти перешептывания и после появления данных о сборах четверга. Во второй день «Трансформерам 3» удалось собрать 21,5 млн долларов против 29,1 млн у своего предшественника два года назад. Всего перед началом уик-энда у картины было лишь 64,8 млн долларов освоенной выручки против 84,9 млн у первой части и 91,1 млн у второй.

Несколько неожиданный поворот события приобрели в пятницу, когда сборы «Трансформеров 3» выросли сразу на 53 %, до 33 млн долларов, уже в 4088 кинотеатрах. Для сравнения: первый и второй фильмы франшизы прибавляли на старте первого уик-энда соответственно на 18 % и 26 %. 34,5 млн долларов было получено в субботу, а 30,4 млн — в воскресенье, что дало в общей сложности 97,9 млн долларов за трехдневку и 162,6 млн за первые пять с половиной дней проката. Результат «Трансформеров 3» стал новым рекордом уик-эндов Дня независимости, превзойдя продержавшееся семь лет достижение второго «Человека-паука» (88,2 млн), и третьим среди всех июльских премьер.

Отставание от собравшей 109 млн долларов за дебютный уик-энд «Мести падших» было уже не таким большим, а результат первых «Трансформеров» (70,5 млн за уик-энд) был значительно перекрыт. На День независимости фильм Майкла Бэя заработал еще 18 млн долларов, увеличив свою общую кассу до 180,7 млн долларов после шести с половиной дней проката. Два первых фильма франшизы имели к этому моменту соответственно 165,3 и 214,9 млн долларов выручки.

Примерно 60 % кассы прибыло с трехмерных экранов в рекордных 2789 заведениях, что послужило поводом для разговоров о переломе негативной тенденции для этого формата. С подачи киностудии эта фраза звучала буквально в каждой заметке, статье или обзоре, хотя в реальности поводов для таких восторгов было не так уж и много. Со всей мощью рекламной поддержки, призывами киностудии, режиссера и продюсеров смотреть фильм именно в трехмерном формате и рекордным количеством экранов соотношение выручки 60 на 40 вовсе не выглядит впечатляющим. По данным прокатчика, 62 % зрителей на сеансах принадлежали к мужскому полу, и 54 % были моложе 25 лет.

По поводу оценки показанных результатов мнения традиционно разделились. Многие аналитики, в том числе и биржевые, остались разочарованы, ожидая выручку на уровне второго фильма, то есть примерно на 30 миллионов больше. В качестве косвенной реакции на это акции двух крупных сетей американских кинотеатров существенно упали на торгах во вторник утром.

Примерные прикидки по количеству зрителей показывают здесь, что «Трансформеры 3» идут далеко позади не только второй части и того же «Человека-паука 2», но и уступают примерно 15 % вышедшей четыре года назад оригинальной киноленте. С другой стороны, сама киностудия Paramount Pictures настаивала на том, что сборы на старте ниже второй части были полностью ожидаемы для нее. Упор делается на том, что сейчас у фильма лучше отзывы (оценка А по, опросам CinemaScore) и критика, а значит, должна быть и более высокая стойкость в прокате.

Если по поводу американской кассы «Трансформеров 3» полного единства не было, то международные сборы картины оказались выше всяких похвал. Дебютная выручка составила 218,2 млн долларов на 58 территориях, что стало четвертым результатом за всю историю кино. При этом фильм не вышел еще в Японии и Китае, которые вполне могли бы дать как минимум 30 миллионов на старте. Глобальная выручка без учетов сборов в понедельник составила колоссальные 380,8 млн долларов, позволяющие уверенно замахнуться на покорение миллиардного рубежа по итогам проката.

С приходом гигантских роботов Майкла Бэя под откос полетели «Тачки 2». Обрушившееся на мультфильм падение сборов на 60,3 % стало совершенно невиданным явлением для пиксаровских проектов, терявших во второй уик-энд не более 45–50 % дебютной кассы. Одним появлением конкурента такие потери объяснить не получится, а значит, приходится возвращаться к посредственной критике, от которой после успешного старта предпочли отмахнуться и забыть.

Полученная «Тачками 2» выручка составила лишь 26,3 млн долларов за трехдневку против 33,7 млн у оригинального мультфильма. 6 миллионов форы на старте растаяли за один миг, в результате текущие результаты пиксаровских лент практически сравнялись (117,2 сейчас против 117,1 млн пять лет назад). В понедельник сиквел добыл еще 5,4 млн долларов, что дало 31,6 млн долларов за четырехдневный уик-энд и 122,6 млн общей кассы. Финальные сборы оригинального мультфильма в 244,1 млн долларов выглядят теперь для сиквела несбыточной мечтой, далеко не гарантированным представляется сейчас даже покорение 200-миллионного рубежа.

Блестяще стартовавшая неделю назад комедия «Очень плохая училка» заработала 14,5 млн долларов при падении на 54 % за три дня и 17,3 млн за четыре. С текущей кассой в 62,7 млн долларов шансы на взятие стомиллионного рубежа все еще остаются.

С самого начала державшаяся очень скромно романтическая комедия «Ларри Краун» с Томом Хэнксом и Джулией Робертс дебютировала на четвертой строчке чарта с 13,1 млн долларов в 2973 кинотеатрах за три дня и 16,1 млн за четыре. Еще совсем недавно любой фильм с участием любого из этих актеров считался бы верным кандидатом в кассовые хиты, но время неумолимо бежит вперед, и теперь 30-миллионной картине приходится довольствоваться совершенно заурядной выручкой. Ничуть не способствовали успеху посредственные отзывы критиков, да и отклики зрителей в целом были далеки от восторга (оценка B по, опросам CinemaScore).

Примечательно здесь, что аудитория «Ларри Крауна» из всех релизов последнего времени оказалась наиболее возрастной. По тем же опросам CinemaScore, 93 % зрителей на сеансах были старше 25 лет, 86 % старше 35, 71 % — старше 50 лет при большом перекосе в сторону женского пола (64 % на 36 %). Только 2 % публики были моложе 18 лет, и лишь 7 % попали в возрастную группу до 25 лет. Несмотря на все старания, ничего подобного за последнее время аналитикам киноиндустрии припомнить так и не удалось.

Фантастическая кинолента «Супер 8» финишировала пятой с 7,92 млн долларов при падении на 34 % за три дня и 9,53 млн за четыре. Стомиллионный рубеж был пройден фильмом еще в четверг, всего же в его копилке теперь 110,1 миллионов долларов кассовых сборов в американском кинопрокате.

Подростково-молодежная романтическая комедия «Монте-Карло» собрала 7,45 млн долларов в 2473 кинотеатрах за три дня и 8,59 млн за четыре, став в чарте уик-энда шестой. Картина с Селеной Гомес в главной роли привлекла в первую очередь зрительниц женского пола (80 % на 20 %) и молодежь (60 % моложе 25 лет). Целевая аудитория осталась довольна (оценка A, по опросам CinemaScore), остальные же фильм заранее предпочли обойти стороной.

Вторую неделю подряд нещадно обваливается «Зеленый Фонарь». Потеряв 64 % кассы предыдущего уик-энда, не оправдавший ожиданий кинокомикс смог собрать лишь 6,56 млн долларов за трехдневку и 7,93 млн за четыре дня. Стомиллионный рубеж был пройден в субботу (103,6 млн вместе с понедельником), но с такими обвалами 200-миллионному блокбастеру вряд ли удастся добраться даже до 120-миллионной отметки.

В прежнем темпе движутся вперед «Пингвины мистера Поппера». На этот раз семейная комедия освоила 5,54 млн долларов за три дня и 6,7 млн за четыре с общей кассой в 51,7 млн долларов.

Неожиданно повышенного внимания удостоилась занявшая девятое место с 3,65 млн долларов за трехдневный уик-энд и 4,35 млн за четыре дня комедия «Девичник в Вегасе». В выпущенном пресс-релизе студия Universal Pictures объявила сразу о нескольких достижениях своего проекта. Во-первых, с кассой в 153,7 млн долларов картина стала самым успешным проектом Джудда Апатоу в качестве режиссера или продюсера. Во-вторых, «Девичнику» удалось превзойти результат «Секса в большом городе», став после этого самой кассовой женской комедией с рейтингом R. В-третьих, 32-миллионная кинолента стала самым успешным релизом с рейтингом R за всю историю Universal Pictures.

Сражение за последнюю вакансию в десятке сильнейших выиграла «Полночь в Париже». Картина Вуди Аллена добыла 3,58 млн долларов за три дня и 4,38 млн за четыре. Всего на ее банковском счету 34,6 млн долларов после семи недель ограниченного и широкого проката.

Покидают топ-10 новые «Люди Икс» (3,62 млн за четыре дня, всего 139,3 млн), второй «Мальчишник» (2,8 млн за уик-энд, всего 248,7 млн), четвертые «Пираты» (2,63 млн за уик-энд, всего 234,2 млн) и «Кунг-фу Панда 2» (2,09 млн за уик-энд, всего 157,3 млн). Американские сборы всех этих фильмов по тем или иным причинам уступили результатам их предшественников. Количество остающихся экранов с каждой неделей будет значительно сокращаться, но все же каждый из них сможет добрать еще 5–7 млн долларов до завершения проката.

Без существенного расширения проката провело очередной уик-энд «Древо жизни» Терренса Малика. Победитель Каннского кинофестиваля заработал 1,31 млн долларов в 226 кинотеатрах за четыре дня (15-е место), добравшись в итоге до отметки в 7,81 млн долларов. Свой лучший пока что уик-энд провела независимая кинолента «Начинающие», собравшая 741 тысячу долларов в 108 заведениях (16-е место, всего 2,51 млн за пять недель ограниченного проката). Дебютировавшая в прокате индийская комедия «Прогулка по Дели» освоила на старте солидные для такого релиза 702 тыс. долларов в 88 кинотеатрах.

Общая касса первой десятки чарта четырехдневного уик-энда составила 223,7 млн долларов, что на 6 % меньше, чем год назад, когда победило «Затмение» (83,6 млн), но на 20 % больше, чем два года назад, когда остался в лидерах сиквел «Трансформеров» (42,3 млн за три дня).

На следующей неделе, в промежутке между премьерами «Трансформеров» и заключительного «Гарри Поттера», в американский прокат выйдут две комедийные ленты. Одна из них — «Несносные боссы» (2900 площадок) с рейтингом R — ориентирована на взрослую публику, а другая, «Мой парень из зоопарка» (3300 кинотеатров), — больше на семейную аудиторию.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

Подкаст«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Вчера
«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Нил Патрик Харрис присоединился к актерскому составу «Матрицы 4»

Вчера
Нил Патрик Харрис присоединился к актерскому составу «Матрицы 4»

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Вчера
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Бокс-офис России: «Джокер» приближается к цифрам «Отряда самоубийц»

Вчера
Бокс-офис России: «Джокер» приближается к цифрам «Отряда самоубийц»

Зои Кравиц сыграет в «Бэтмене» Женщину-кошку

Вчера
Зои Кравиц сыграет в «Бэтмене» Женщину-кошку

«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

14 октября
«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд

13 октября
Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт