«Кинотавр–2011»: И напоследок о любви

Обсудить0

10 июня жюри и кинокритики познакомились с последними тремя работами конкурсной программы — комедийной мелодрамой Резо Гигинеишвили и Алисы Хмельницкой «Без мужчин», драмой Игоря Волошина «Бедуин» о женщине, которая ради спасения больной дочери становится суррогатной матерью, и трагикомедией Александра Гордона «Огни притона» с Оксаной Фандерой в главной роли.

Фильм «Без мужчин» был довольно спокойно встречен публикой и не вызвал каких-либо дискуссий и разночтений. Единственный вопрос, который интересовал многих, — как распределялись обязанности двух режиссеров между собой. «Вначале я принимал активное участие в картине как продюсер. Но в подготовительный период стало ясно, что моя помощь больше, чем просто помощь, и мы стали снимать вместе. Но история принадлежит Алисе, и я этому следовал. Кроме того, мне всегда было интересно думать о женщинах — во всех смыслах этого слова», — рассказал Резо Гигинеишвили.

Напрашивался вопрос в адрес Надежды Михалковой о том, как работалось с мужем на площадке и отличается ли это от съемок у Никиты Михалкова: «Пока не развелись, значит, складываются хорошо. Я стараюсь не сравнивать, даже по времени работа сильно отличается — там четыре года, а здесь 28 съемочных дней. Везде есть сложности, и на каждой площадке они свои. С одной стороны, это легче, потому что работаешь со своими родственниками. А с другой стороны, это два мужчины, которые требуют в два раза больше от своих».

Сюжет картины строится вокруг двух героинь, которые совершенно разные по возрасту, отношению к жизни и к мужчинам. Надя рассказала, как им работалось вместе: «Героини зависели очень сильно от нашего настроения. Если у меня было плохое настроение, а у Веры хорошее, то и развитие сюжета шло не так, как было в сценарии. Мы очень старались все-таки провести одну линию в развитии героя».

Драма Игоря Волошина «Бедуин» вызвала бурные обсуждения как в кулуарах фестиваля, так и на пресс-конференции, посвященной фильму. Дочь главной героини больна лейкозом. Чтобы заработать деньги на трансплантацию костного мозга, та приезжает из Украины в Россию, чтобы стать суррогатной матерью. В картине затрагиваются злободневные социальные темы, которые вызвали широкий диссонанс среди журналистов. В связи с чем к создателям фильма возникло множество вопросов о достоверности истории и мотивации героини. Режиссер был настроен воинственно и отвечал довольно резко. «Изучите жизнь подробней, прежде чем задавать подобные вопросы. Это правда: слабые люди курят и пьют. А лейкоз не имеет прямой связи с болезнью, которую может дать нездоровое тело матери. Мы все взяли из жизни, здесь ничего не придумано. Весь сценарий создан на фактически реальных событиях, на том, что происходит в современном мире», — ответил Игорь Волошин на вопрос о том, почему беременная женщина постоянно курит и пьет.

О своей героине рассказала и исполнительница главной роли Ольга Симонова: «Для меня ключевая сцена в фильме — когда умирающая Настя говорит своей маме: „Мама, хватит за меня переживать“. И Рита становится другой благодаря своей дочери, которая в этой сцене становится для нее мамой. У нее меняются ценности — и визуально, и психологически, и внешне она становится другим человеком».

Для Сергея Светлакова, известного всем в качестве комедийного актера, роль врача в «Бедуине» стала дебютной в жанре драмы: «Я очень благодарен Игорю, что он позволил мне выпрыгнуть из этой бочки. Мы в жизни дружим и хорошо понимаем друг друга. Мое участие в этом фильме, можно сказать, гражданская позиция. Я знаю этих врачей, этих больных детей. Я с нетерпением жду свою работу в фильме „Воспитанник“. Для меня это еще более серьезное испытание, у меня там главная роль, абсолютно некомедийная. Это очень серьезный триллер со своей философией».

Игорь Волошин объяснил журналистам свой выбор: «Принимая какое-то решение, я не боюсь. Совершенно очевидно, что риск был. Но когда мы договаривались, я был убежден, что у картины появится еще одно дыхание. Потому что это очень серьезный опыт в профессии. Кроме того, мой любимый режиссер Алексей Герман-старший посеял это зерно с Никулиным, Гурченко в подобных ролях».

Ответственность закрывать конкурсную программу легла на Александра Гордона с его режиссерской работой «Огни притона», снятой по одноименной пьесе отца Александра Гарри Гордона. События происходят в Одессе 1958 года. Главная героиня — хозяйка притона, обворожительная и стремящаяся изменить свою жизнь мама Люба.

Фильм ждали с нетерпением, любопытством и злорадством — как известно, Александр является ведущим передачи «Закрытый показ», на которой беспощадно критикуется современное российское кино. В самом начале дискуссии, посвященной фильму, Александр решил пояснить свою авторскую позицию: «Делить нам есть чего, но делим мы это иногда не так, как хотелось бы. Мне кажется, что в результате нашей дележки страдает зритель. И все, что мне не нравится в современном отечественном кино, — это как раз то, что повернуто к зрителю филейной частью. А вот то, что повернуто душой, когда ты смотришь ему в глаза и говоришь о том, что любишь. Мне кажется, что это кино, которое мне нравится, вот и все».

Множество комплиментов и даже аплодисментов было в адрес Оксаны Фандеры, убедительно исполнившей главную роль в картине. Хотя, как рассказал автор истории Гарри Гордон, он представлял Любу совершенно иначе: «Прототипа как такового не было. Но когда я ее выдумал, то видел героиню крупной блондинкой, с покатыми плечами. Встретив Оксану, я ей, конечно же, был очарован, но как героиню не представлял. Но пообщавшись минут тридцать пять я понял, что другой Любы не бывает».

«Для меня это была попытка посмотреть на мир глазами героини и понять, что никакого сердца не хватит, чтобы так жить. В фильме она произносит фразу: „Людей жалко, особенно всех“. Она обречена. Но это высокое обречение, подвиг. Герой, когда совершает подвиг, погибает», — так ответил режиссер на вопрос, есть ли у героини шанс вырваться и начать новую жизнь.

Подводя итог пресс-конференции, Александр Гордон прокомментировал возможное участие своей картины в программе «Закрытый показ»: «Конечно, это кино не для критиков. Вам там просто делать нечего. Потому что, на мой взгляд, в нем сказано все, что я хотел сказать».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
От виртуального короля до инстаграм-целителя — доксериал про тех, кто мастерски умеет притворяться
В главных ролях:Александр Молочников, Фима
Режиссер:Савва Савельев
Смотрите по подписке
Смотреть

Главное сегодня

В — Вигвам, К — Кофе, У — Упадок. Азбука Дэвида Линча

Сегодня5
В — Вигвам, К — Кофе, У — Упадок. Азбука Дэвида Линча
Почему «Бриджертоны» стали самым обсуждаемым сериалом праздников?
В предыдущих сериях

ПодкастПочему «Бриджертоны» стали самым обсуждаемым сериалом праздников?

Сегодня5
Суд Санкт-Петербурга запретил в России сайты с аниме «Тетрадь смерти» и «Токийский гуль»

Суд Санкт-Петербурга запретил в России сайты с аниме «Тетрадь смерти» и «Токийский гуль»

Сегодня, 16:5918
К концу 2020-го количество подписчиков Netflix превысило 200 миллионов. Это значительно больше прогнозов

К концу 2020-го количество подписчиков Netflix превысило 200 миллионов. Это значительно больше прогнозов

Сегодня, 12:136
Сериал «Сквозь снег» продлили на третий сезон

Сериал «Сквозь снег» продлили на третий сезон

Сегодня, 11:275
«Синема Парк» и «Формула кино» могут закрыться. За долги со счетов киносети списали 450 млн рублей

«Синема Парк» и «Формула кино» могут закрыться. За долги со счетов киносети списали 450 млн рублей

Сегодня, 11:0115
Оператором пилота сериала The Last of Us может стать Ксения Середа. Она сняла «Дылду» и «Звоните ДиКаприо!»

Оператором пилота сериала The Last of Us может стать Ксения Середа. Она сняла «Дылду» и «Звоните ДиКаприо!»

Сегодня, 10:0610
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт