Премьеры России — 9 июня

9 июня 2011Обсудить0

В отечественных кинотеатрах сходятся между собой полные противоположности — легкая семейная комедия «Бунт ушастых» и масштабная философская притча Терренса Малика «Древо жизни». В ограниченном прокате стартует последняя по времени лента Тома Тыквера «Любовь втроем».

«Бунт ушастых»

Отпрыск Пасхального Зайца (голос Расселла Брэнда) не хочет продолжать дело отца, а планирует стать ударником в рок-группе. Сбежав от родителя, он оказывается в мире обычных людей, где героя сбивает на машине парень Фред (Джеймс Марсден), вынужденный теперь приютить милягу.

Режиссер Тим Хилл — специалист по семейному кино, хоть и выдающимся постановщиком его, мягко говоря, назвать трудно. На его счету «Элвин и бурундуки», «Маппеты в космосе» и сиквел «Гарфилда». Наиболее популярным проектом Хилла оказался первый, причем популярным настолько, что благодаря успеху и второй серии фильм фактически перерос в очень прибыльную франшизу. До того режиссер работал раскадровщиком, например, сериала о «Губке Бобе».

В дизайне «Бунта ушастых» помимо прочих был задействован создатель «Ледникового периода» Петер де Сева. Любопытным представляется участие в проекте (пусть и в чисто голосовом варианте) Расселла Брэнда, с успехом этой картины в США (там она собрала более ста миллионов долларов при бюджете в шестьдесят) наконец хоть как-то закрепившегося на голливудской арене в сольном качестве. Брэнд является в первую очередь звездой британского телевидения и известным на родине певцом. Если не считать американо-британскую копродукцию «Пенелопа» и успешных в кассовом отношении европейских «Одноклассниц», то первое по-настоящему успешное киноприсутствие Брэнда обозначилось в фильмах Джудда Аппатоу. Один из главных сегодняшних американских комедиографов вывел шоумена в своих проектах «В пролете» и «Побег из Вегаса». В обоих англичанин исполнил роль Альдуса Сноу — карикатурной и достаточно трогательной рок-звезды, в принципе хоть и капризной, однако временами проявляющей удивительное радушие. «В пролете» Альдус уводил у героя Джейсона Сигела девушку, при этом проявляя к пострадавшему некоторую долю симпатии.

В спин-оффе «Побег из Вегаса» Альдус крушил собственную карьеру неуместным и китчевым треком «Африканское дитя», а после планировал повысить популярность выступлением в лос-анджелесском The Greek Theatre, куда его должен был доставить менеджер звукозаписывающей компании в исполнении Джоны Хилла. Вытянуть за счет своего единоличного присутствия Брэнд попытался ремейк комедии «Артур», однако без особого успеха. Откровенно коммерческий «Бунт ушастых» не снискал успеха у критиков, но пришелся по вкусу семейной аудитории, фактически сделавшей хит из довольно незатейливой комедии.

«Веселая и смешная смесь живого кино и анимации», — Кирк Ханникатт, Hollywood Reporter.

«Настоящий акт агрессии против детства», — Тим Брэйтон, Antagony & Ecstasy.

«Ультрамилый фильм, предназначенный для детей младше 12 лет», — Тим Брэйтон, Antagony & Ecstasy.

«Древо жизни»

1950-е годы. Типичная американская семья (Брэд Питт и Джессика Честейн), в которой среди братьев растет паренек по имени Джек (во взрослом возрасте его играет Шон Пенн, в детском — Хантер МакКракен). На примере этой ячейки общества и самого главного героя рассматривается вопрос глобального мироустройства, где даже маленькие люди могут представлять собой большие символы.

Легендарного затворника Терренса Малика часто сравнивают с Алексеем Германом-старшим, что является в общем-то оправданным сопоставлением. Оба медлительны с выпуском новых работ, оба придерживаются модернистских киноизысканий, и, само собой, оба великие художники. До своего прихода в кино Малик преподавал философию, писал рецензии и сценарии и в 1973 году наконец-то добился выхода полнометражного дебюта «Пустоши». История двух прирожденных убийц, пошедших против общественности и устранявших любого, кто мешал им на их пути, оказалась одним из сильнейших киностартов того времени, срастив манеру нового американского кино и классического европейского. Следующая картина Малика «Дни жатвы» вышла в 1978-м, причем съемки фильма были завершены двумя годами ранее. Это, возможно, самое сильное творение режиссера, наглядно демонстрирующее шум и ярость, происходящие на техасских хлопковых полях. Лента заслужила «Оскар» за лучшую работу оператора. В центре истории картины — двое влюбленных и сестра парня, сбегающие из Чикаго (он убивает заводского начальника) в южные штаты. Любовники выдают себя за брата и сестру. К девушке приглядывается смертельно больной хозяин земли, за которого она выходит замуж, тем самым став владелицей имущества.

После этого Малик хранит кинематографическое молчание около 20 лет, сняв только в 1998 году масштабную «Тонкую красную линию», напомнившую публике о его существовании и одновременно приобщившую к персоне Малика новую и более обширную аудиторию. «Линия» проиграла на «Оскаре» в тот год «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, но стала катализатором для дальнейших работ режиссера, через семь лет выпустившего очередную работу «Новый мир» — вариацию на тему взаимоотношений Покахонтас и Джона Смита. Картина была доброжелательно принята критиками, но реакция на нее оказалась менее лояльной, чем в прошлый раз.

«Древо жизни», возможно, самое монументальное творение постановщика (по крайней мере на данный момент). Снята лента была еще в 2008 году, но по обыкновению нерасторопный Малик завершил работу над ней лишь недавно. Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» в Канне, а также понравился американским критикам и показал высокий результат сборов в ограниченном национальном прокате.

«Красивое, непонятное, поэтическое и претенциозное кино», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.

«Удивительная вещь, такая, которую я буду чтить очень долгое время», — Шоун Леви, Oregonian.

«Красивый и неровный фильм: порой лиричный, интимный и одухотворяющий, в других же моментах помпезный, непостижимый и сводящий с ума», — Кристофер Ор, Atlantic.

«Терренс — один из самых скромных людей в мире. Он вообще очень интересный. Он очень религиозный человек, и у него свои отношения с Богом. Они не похожи на обычные христианские догматы, это нечто более философское. Еще он очень любит природу и науку. Обычно они противоречат друг другу, уж точно в Америке, и тем не менее он видит Бога в науке и науку в нем. Очень особенный человек. Очень-очень милый», — поведал в интервью КиноПоиску Брэд Питт.

«Терри мне советовал посмотреть на некоторые картины, и я провела много времени в Метрополитен-музее, смотрела на образы Мадонны. Есть в них такая... открытость. Они совсем не похожи на современных женщин. Смотрела много фильмов с Лорен Бэколл, слушала ее внимательно, потому что в то время совсем по-другому говорили, медленно и немного нарочито. Сейчас мы пытаемся говорить очень быстро, будто боимся, что нас перебьют и надо максимально быстро высказать свою мысль», — рассказала в интервью КиноПоиску актриса Джессика Честейн.

«Любовь втроем»

Ханна и Симон давно уже вместе, но в их любовных отношениях появляется третий участник — Адам, которому одинаково сильно симпатизируют оба влюбленных.

После своей увлекательной ленты «Беги, Лола, беги», ставшей олицетворением клипового сознания 1990-х годов, вмиг прославившийся немецкий режиссер Том Тыквер (хотя он и до «Лолы» снимал вполне замечательные работы вроде «В зимней спячке») поставил еще несколько хороших картин, включая экранизацию до того нереализованного сценария Кшиштофа Кесьлевского «Рай». Новый кассовый успех настиг его с экранизацией «Парфюмера» Патрика Зюскинда. После нее Тыквер дебютировал на голливудской территории с любопытным политическим триллером «Интернэшнл», прямо отсылавшим к «Французскому связному» и «Всей президентской рати». Фильм постиг кассовый провал, а Тыквер вернулся на родину, чтобы снять скромную и минорную мелодраму о не совсем стандартных взаимоотношениях (которыми, впрочем, частых зрителей современного артхауса вряд ли можно удивить).

«Нет особых сомнений, что „Любовь втроем“ мало похожа на прошлые динамичные фильмы Тыквера. Учитывая, что действие разворачивается неторопливым и на удивление банальным образом, что эффективно предотвращает превращение его в нечто большее, чем хорошо сыгранная (и хорошо снятая) семейная драма»
, — Дэвид Ньюсейр, Reel Film Reviews.

Также в российском прокате стартуют ленты «All inclusive, или Все включено», 3D-версия картины Григория Константинопольского «Восемь с половиной долларов», мелодрама «Любовь: Инструкция по применению» и другие фильмы.

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017
Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017
В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

1 мая 2017
Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

Премьеры России — 21 мая

22 мая 2015
Премьеры России — 21 мая

Главное сегодня

Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

Сегодня
Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

Трейлер третьего сезона «Короны»: Правление Оливии Колман

Сегодня, 18:21
Трейлер третьего сезона «Короны»: Правление Оливии Колман

Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Вчера
Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Видео дня: Фирменный танец Роберта Дауни-мл.

Сегодня, 15:31
Видео дня: Фирменный танец Роберта Дауни-мл.

Лучшая часть после 1991 года: Первая реакция на «Терминатор: Темные судьбы»

Сегодня, 15:15
Лучшая часть после 1991 года: Первая реакция на «Терминатор: Темные судьбы»

Американский бокс-офис: «Малефисента» побеждает, но не окупается

Сегодня, 14:15
Американский бокс-офис: «Малефисента» побеждает, но не окупается

Новый фильм ужасов Сэма Рэйми и еще 13 новостей выходных

Сегодня, 13:36
Новый фильм ужасов Сэма Рэйми и еще 13 новостей выходных
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт