«Кинотавр–2011»: Криминальная комедия и медитативная драма

8 июня 2011Обсудить0

Очередной фестивальный день объединил под своим крылом совершенно разные по жанру и посылу картины: криминальную комедию «Бабло» — режиссерский дебют Константина Буслова — и драму ««Охотник» Бакура Бакурадзе. Кстати сказать, предыдущая работа режиссера «Шультес» стала победителем «Кинотавра» в 2008 году.

История миллиона евро, за которым охотятся борсеточники, милиционеры и бандиты, была радостно встречена публикой, что отразилось и на тоне пресс-конференции днем позже. Журналисты были настроены дружелюбно и благодарили создателей за доставленное им удовольствие. Многих интересовало, как удалось так точно создать типажи, присутствующие в картине. «Есть автор, и он эту жизнь видит. Видит и умеет выразить. Вот и всё, очень просто. Было бы странно, если бы он этих людей не видел никогда и в милиции не был. Мы все это настолько знаем, даже больше чем нужно. Мне кажется, что все присутствующие здесь — это эксперты и социологи по всем вопросам, которые освещены в фильме», — ответил за режиссера продюсер Сергей Сельянов.

Продолжил тему милиции следующий вопрос актеру Мадянову: как удалось так точно воплотить образ мента на экране? «Я, по-моему, уже всесоюзный мент. (Смех в зале.) Я уже сыграл все, что касается армейских дел, ментов, всего, что касается формы. Я не мент, а сугубо гражданский. Хотя корни казачества дают какие-то определенные гены. Это просто актерская наблюдательность — когда в армии служил и прочее. Это все накладывается», — ответил тот в свою очередь.

Режиссеру картины Константину Буслову не удалось избежать сравнения с братом Петром — автором известного «Бумера»: «Не мне сравнивать наше творчество. В „Бумере“ не было комедийного фона. А здесь все-таки я писал легкую историю. Я не хотел никого грузить».

На контрасте с первым фильмом дискуссия по «Охотнику» Бакурадзе приобрела более философский уклон. Причем говорили больше журналисты — таким неоднозначным и сильным было впечатление от увиденного, что каждый стремился высказаться.

Тем не менее силами модератора пресс-конференции создателям в результате тоже дали слово. Бакура спросили, как проходил кастинг и почему он предпочитает работать с непрофессиональными актерами. «Знаете, у меня иногда возникает вопрос: почему режиссеры вообще снимают профессиональных артистов, — пытался отшутиться режиссер. — А Мишу я нашел в Белоруссии — мы искали места для съемок, и он был одним из сопровождающих. Когда я вернулся оттуда, то смотрел фотографии местности. И на них время от времени Миша попадался. И через эти фотографии я что-то в нем увидел».

Главный герой картины — фермер, который рано встает, кормит поросят, чинит трактор, взвешивает мясо. Так проходят его дни, за чем и наблюдает зритель. Все герои немногословны, редко вступают в контакт друг с другом и внешне никак не проявляют свои чувства. Бакуру задали вопрос, почему он выбрал именно такую отрешенную манеру повествования, вне времени и пространства.

«Мне интересно проявление человека, когда он сам выбирает. В детстве я смотрел фильмы Фассбиндера и удивлялся, насколько бесперспективное пространство он может создавать. Все его герои воспитаны сами собой. Мне интересно исследовать человека в своих проявлениях именно тогда, когда он существует без силы факторов извне. Поэтому я не мог снять этот фильм, допустим, на Кавказе. Меня устраивала Псковская область, потому что она малонаселенная. Меня устраивал именно этот период жизни, потому что после развала Советского Союза еще народ сам по себе не мог определиться, и никто ничего не мог предложить. Это время и пространство было удобным, чтобы я мог проследить за человеком, который сам принимает решения».

Смотрите также

ВидеоЮрий Быков о «Заводе», нелюбви к наградам и отношениях с индустрией

8 февраля
Юрий Быков о «Заводе», нелюбви к наградам и отношениях с индустрией

Терри Гиллиам устроил конкурс на лучший постер своего фильма

7 августа 2018
Терри Гиллиам устроил конкурс на лучший постер своего фильма

На фестивале «Зеркало» покажут «Гофманиаду» и «О теле и душе»

29 мая 2018
На фестивале «Зеркало» покажут «Гофманиаду» и «О теле и душе»

50 лет «Космической одиссее»: Как создавался шедевр Кубрика

3 апреля 2018
50 лет «Космической одиссее»: Как создавался шедевр Кубрика

Главное сегодня

ПодкастОбсуждаем «Почему женщины убивают»

Вчера
Обсуждаем «Почему женщины убивают»

Не читал, но посмотрю: 15 полезных экранизаций школьной классики

Вчера
Не читал, но посмотрю: 15 полезных экранизаций школьной классики

Минкультуры опубликовало «доску позора» российских кинематографистов

Вчера
Минкультуры опубликовало «доску позора» российских кинематографистов

Паоло Соррентино снимет мини-сериал о Голливуде и еще 14 новостей дня

Вчера
Паоло Соррентино снимет мини-сериал о Голливуде и еще 14 новостей дня

Трейлер фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»: Финальное противостояние света и тьмы

Вчера
Трейлер фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»: Финальное противостояние света и тьмы

Место дня: Лестница из «Джокера»

Вчера
Место дня: Лестница из «Джокера»

Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

21 октября
Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт