«Кинотавр–2011»: Александр Баширов рассказал о наболевшем

6 июня 2011Обсудить0

Во второй день показов конкурсной программы «Кинотавра» зрителей познакомили с дебютной работой Сергея Швыдкого и Фуада Ибрагимбекова «Летит» по мотивам пьесы Ольги Мухиной и с фильмом Олега Флянгольца «Безразличие», который был снят еще в 1989 году и наконец-то увидел свет.

Хотя действие картины «Летит» разворачивается в наше время, в ней присутствует визуальная эстетика 60-х годов. О своем выборе журналистам рассказал Сергей Швыдкой: «Некая кинетика русского советского кино, конечно, в нашем фильме присутствует. Мы создали практически театральное, искусственное пространство для наших героев — людей, застрявших в прошлой эпохе и не перешедших в следующую. Мы решили, что эта визуальная подача им ближе всего».

Герой Евгения Цыганова — милиционер, в связи с чем возник вопрос, сознательным ли был выбор этой профессии для персонажа: «В нашем фильме вопрос не в милиции, а в человеке. Это его трагедия, его личная ситуация, и он ищет разрешения. Поэтому он мог быть кем угодно», — поделился своими мыслями Фуад Ибрагимбеков. «Герой Евгения Цыганова как собирательный образ героя прошлого века. Это правильный человек, который живет по правилам. Его внутренний конфликт строится на том, что он не понимает, почему, несмотря на то, что он делает все правильно, он не заслуживает любви. Речь идет о человеке прошлого века, который не может ужиться с новыми понятиями».

Главным героям фильма — жителям большого города, ощущающим внутреннюю пустоту — противопоставляется официантка с Дальнего Востока Белочка: «Мне кажется, что неважно, откуда эта девушка — с Дальнего Востока или еще откуда-то. Просто она очень далека от тех, с кем она сталкивается в этом кафе», — говорит актриса Евгения Осипова.

В отличие от пресс-конференции по фильму «Летит», где речь шла о картине, дискуссия по поводу ленты «Безразличие» с самого начала приобрела совершенно иной тон. Началось все с манифестации Александра Баширова — актер в агрессивной манере начал размышлять о бренности человеческого существования, безразличии, пустоте современного человека и непрофессионализме журналистов.

Заявленные на мероприятие главные герои картины Федор Бондарчук и Елизавета Буздакова так и не появились — то ли по причине занятости, то ли угадав такое развитие событий.

Подлил масла в огонь и режиссер фильма Олег Флянгольц, ответив на вопрос «В чем же посыл рассказанной истории?» следующим образом: «Знаете, я больше художник, мне составление планов намного интереснее, чем работа с актерами». Это заявление не вызывает сомнений, ведь в картине на фоне богатых пейзажей старой Москвы сюжет прослеживается с большим трудом.
Логичным был следующий вопрос: «Почему же в таком случае вы не снимаете документальное кино?» Олег и на этот раз был немногословен: «Фестивалей документального кино очень мало. У игрового больше».

После этого стало ясно, что ничего толкового о кино узнать не удастся, и журналисты решили воспользоваться ситуацией и стали задавать провокационные вопросы Александру Баширову на политические и социальные темы, на которые актер охотно и развернуто отвечал: «Коммунизм был самой идеальной формой человеческого счастья. И что получилось? Мы опять в этом ужасе... капитализма, который жрет каждый из вас. Надо иметь собственное достоинство!»

КиноПоиск с нетерпением ждет более жанровых и массовых картин «Кинотавра», среди которых криминальная комедия «Бабло» Константина Буслова, драма Игоря Волошина «Бедуин», черная комедия Романа Каримова «Вдребезги».

Смотрите также

Итоги «Кинотавра»: Быки и женщины

17 июня
Итоги «Кинотавра»: Быки и женщины

Зрители назвали лучшим фильмом «Давай разведемся!» Анны Пармас

16 июня
Зрители назвали лучшим фильмом «Давай разведемся!» Анны Пармас

«Гроза» Григория Константинопольского: Катерина, инопланетяне и дельфины

16 июня
«Гроза» Григория Константинопольского: Катерина, инопланетяне и дельфины

«Сторож» Юрия Быкова: Камерная драма о чувстве вины

16 июня
«Сторож» Юрия Быкова: Камерная драма о чувстве вины

Главное сегодня

Американский бокс-офис: «Малефисента» побеждает, но не окупается

4 минуты назад
Американский бокс-офис: «Малефисента» побеждает, но не окупается

Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Вчера
Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Новый фильм ужасов Сэма Рэйми и еще 12 новостей выходных

44 минуты назад
Новый фильм ужасов Сэма Рэйми и еще 12 новостей выходных

Съемки «Ковбоя Бибопа» приостановлены из-за травмы Джона Чо

Сегодня, 11:07
Съемки «Ковбоя Бибопа» приостановлены из-за травмы Джона Чо

Фрэнсис Форд Коппола назвал омерзительными фильмы Marvel

Сегодня, 09:39
Фрэнсис Форд Коппола назвал омерзительными фильмы Marvel

Джаред Лето пытался закрыть «Джокера» Тодда Филлипса

Сегодня, 11:03
Джаред Лето пытался закрыть «Джокера» Тодда Филлипса

Трейлер боевика «Бладшот»: Бессмертный Вин Дизель

Сегодня, 10:59
Трейлер боевика «Бладшот»: Бессмертный Вин Дизель
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт