«Кинотавр–2011»: Охлобыстин, Бондарчук и привкус скандала

4 июня 2011Обсудить0

4 июня в Сочи состоялось открытие 22-го российского кинофестиваля «Кинотавр». Торжественная церемония началась с монолога Ивана Охлобыстина, который выступил, можно сказать, в качестве альтер эго отечественного кинематографа. В своей традиционно едкой, остроумной и полюбившейся многим манере он представил на экранах зала собирательные образы продюсера, прокатчика, режиссера и, наконец, зрителя.

После музыкального номера и приветственных слов Александра Роднянского и Федора Бондарчука на церемонии была вручена награда «За честь и достоинство профессии» — ее лауреатом стал Андрей Смирнов, режиссер и актер, создатель таких картин, как «Белорусский вокзал», «Верой и правдой», «Жила-была одна баба», обладатель премии «Ника» за роль Бунина в «Дневнике его жены».

Фильмом открытия фестиваля стала вторая полнометражная работа его дочери, режиссера, сценариста и актрисы Авдотьи Смирновой — романтическая комедия «Два дня». По ее сюжету московский чиновник в исполнении Федора Бондарчука приезжает в глубинку, чтобы закрыть дом-музей полузабытого русского писателя и расчистить место для новой резиденции местного губернатора. Но возникшее на его пути препятствие неожиданно все меняет. Препятствие зовут Маша — Мария Ильинична, искусствовед, — и она не только разрушает коварные планы, но и меняет взгляды циничного чиновника на жизнь. Эту роль исполнила Ксения Раппопорт.

Если отстраниться от легкого политического подтекста этой своеобразной «Красотки» на актуальный российский лад, останется легкая и лирическая драмеди, которая имеет все шансы на успех у зрителей. В ней Авдотье Смирновой удалось неожиданно раскрыть Федора Бондарчука как актера и составить из него, Ксении и эпизодических ролей интересный комедийный ансамбль, способный порадовать зрителей, что и подтвердили овации публики открытия.

А утром 5 июня прошла пресс-конференция с создателями картины, и многих журналистов интересовали, конечно же, именно политические вопросы. Режиссеру выдвинули претензию, которую, если вкратце, можно описать фразой: «Что же у вас интеллигенция легла под „Единую Россию“?!»

Дуню этот вопрос нисколько не удивил, она, скорее, его ждала: «Я тебе говорила? (Обращаясь к Бондарчуку) Дай пять! Когда стало ясно, что главную роль будет играть Федор, я ему сразу сказала: „Ты знай, что я буду обвинена в том, что легла, мол, под „Единую Россию“, что деньги мне дала администрация президента и так далее”. Я с нетерпением жду этого всего в прессе. Просто потому что у меня сыграл именно Федя и именно замминистра. Да я счастлива, что не ошиблась, что действительно хорошо знаю родную критику».

Но по-настоящему ее волновала другая тема, с которой Дуня Смирнова и начала конференцию: «Для меня было полной неожиданностью, что из титров картины вырезали фамилию продюсера Рубена Дишдишяна. Притом что, когда я принимала первую копию, она была на месте. Я пребываю в бешенстве! Считаю это абсолютной низостью! Рискуя тем, что нынешнее руководство ЦПШ с Марком Лоло во главе осознанно провалит прокат моей картины, я хочу сказать, что мне плевать на такой прокат, когда ценой его является мое молчание и терпение подлости». Это, напомним, отголосок недавней скандальной и неприятной истории с неожиданным отстранением от работы в «Централ Партнершип» президента компании Рубена Дишдишяна, которая уже была неоднократно прокомментирована кем угодно в индустрии, но только не компанией ЦПШ.

Досталось и прокатчикам в целом. На вопрос о том, почему режиссер так пессимистично смотрит на прокатное будущее своей картины, Дуня ответила так: «Считаю, что наше сообщество показчиков очень плохо работает. Совершенно непрофессионально. В принципе они вообще не работают. Конечно, им проще поставить всеми сеансами американскую картину. У них есть две претензии к нам, причем взаимоисключающие: одна заключается в том, что русские режиссеры не снимают качественного мейнстрима, а вторая — в том, что зритель хочет смотреть только говно. Я считаю, что и то, и другое — абсолютная неправда».

Смотрите также

Итоги «Кинотавра»: Быки и женщины

17 июня
Итоги «Кинотавра»: Быки и женщины

Зрители назвали лучшим фильмом «Давай разведемся!» Анны Пармас

16 июня
Зрители назвали лучшим фильмом «Давай разведемся!» Анны Пармас

«Гроза» Григория Константинопольского: Катерина, инопланетяне и дельфины

16 июня
«Гроза» Григория Константинопольского: Катерина, инопланетяне и дельфины

«Сторож» Юрия Быкова: Камерная драма о чувстве вины

16 июня
«Сторож» Юрия Быкова: Камерная драма о чувстве вины

Главное сегодня

Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

Сегодня
Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

Трейлер третьего сезона «Короны»: Правление Оливии Колман

Сегодня, 18:21
Трейлер третьего сезона «Короны»: Правление Оливии Колман

Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Вчера
Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Видео дня: Фирменный танец Роберта Дауни-мл.

Сегодня, 15:31
Видео дня: Фирменный танец Роберта Дауни-мл.

Лучшая часть после 1991 года: Первая реакция на «Терминатор: Темные судьбы»

Сегодня, 15:15
Лучшая часть после 1991 года: Первая реакция на «Терминатор: Темные судьбы»

Американский бокс-офис: «Малефисента» побеждает, но не окупается

Сегодня, 14:15
Американский бокс-офис: «Малефисента» побеждает, но не окупается

Новый фильм ужасов Сэма Рэйми и еще 13 новостей выходных

Сегодня, 13:36
Новый фильм ужасов Сэма Рэйми и еще 13 новостей выходных
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт