Обзор бокс-офиса США (27.05–30.05)

1 июня 2011Обсудить0

Совершенно невероятный по своим масштабам успех сиквела «Мальчишника в Вегасе» смог окончательно пробудить от затянувшейся спячки американский кинопрокат. Стартовав в четверг, за первые пять дней проката комедийная лента смогла заработать феноменальные 135 млн долларов.

Слегка подкачал на старте мультфильм «Кунг-фу Панда 2», получила пробоину и начала тонуть четвертая часть «Пиратов Карибского моря», но все же их усилий вместе с остальными участниками проката оказалось достаточно для того, чтобы дать киноиндустрии рекордные для четырехдневного уик-энда Дня памяти почти 280 миллионов долларов общей выручки. По меркам традиционных трехдневных уик-эндов нынешний результат стал абсолютным рекордом в мае и четвертым за всю историю.

Как это уже случалось несколько раз в последнее время в этот праздничный уик-энд, оба дебютанта начали свой путь первыми сеансами в четверг. Причем для будущего победителя полученные им 3615 кинотеатров стали новым рекордом среди всех проектов с жестким рейтингом R.

В первый день на экранах 80-миллионный «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» заработал 31,6 млн долларов, что стало третьим результатом сборов в четверг после заключительной части эпопеи «Звездных войн» (50 млн) и второй «Матрицы» (37,5 млн). Уже тогда стало ясно, что происходит нечто совершенно невероятное, и намечающийся результат значительно перекроет все самые смелые прогнозы. Почти треть дневной выручки (10,4 млн долларов) была получена на полуночных сеансах, что наглядно говорит о предшествовавшем премьере ажиотаже. Ведь столь большие суммы на них собирали до этого только фильмы «сумеречной» саги, поттерианы и примкнувший к ним сиквел «Трансформеров».

После столь высокого результата первого дня проката высказывалось немало опасений по поводу того, что теперь пойдут большие обвалы по ходу собственно праздничных выходных. Все они оказались совершенно напрасными. Моментально ставшая кассовым хитом комедия заработала 85,9 млн долларов в 6700 кинозалах 3615 кинотеатров за трехдневку и 103,4 млн за четырехдневный уик-энд.

Такая выручка стала абсолютным рекордом для картин чисто комедийного жанра, существенно превзойдя результат вышедшего в этот же уик-энд восемь лет назад «Брюса Всемогущего» (68 млн за три дня и 85,7 млн за четыре). Среди всех фильмов с рейтингом R нынешний результат уступил только уже упоминавшейся второй «Матрице» (91,8 млн), причем по пятидневной выручке «Мальчишник 2» окажется даже чуть впереди с кассой в 135 млн долларов против 134,2 млн.

Кроме этого, в рейтинге премьер по традиции денежного уик-энда Дня памяти фильм Тодда Филлипса стал четвертым после третьей части «Пиратов Карибского моря» (139,8 млн), последнего «Индианы Джонса» (126,9 млн) и третьих «Людей Икс» (122,9 млн). Среди релизов текущего года сиквел только из-за премьеры в четверг не дотянул до результатов четвертых «Пиратов» (90,2 млн) и «Форсажа 5» (86,2 млн). Стартуй он, как вышеобозначенные картины,  в пятницу, как минимум стомиллионный старт был бы обеспечен.

Два года назад оригинальный фильм собрал на старте 45 млн долларов за трехдневку и имел в своей копилке 59,2 млн после пяти дней проката. Для комедии с рейтингом R этот результат был признан всеми очень высоким, после чего последовала потрясающая стойкость в прокате на протяжении всего календарного лета. Особенно сильно оригинальный «Мальчишник» выступил во второй уик-энд, взяв стомиллионный рубеж уже на десятый день проката. Более трех месяцев оставаясь на виду, фильм остановился в итоге на великолепной финальной выручке в 277,3 млн долларов.

Таким образом, после пяти дней проката отрыв сиквела от оригинальной ленты составляет почти 76 миллионов долларов. Вполне вероятно, что со временем он начнет сокращаться, и свойственные сиквелам обвалы возьмут свое. Но даже в самом худшем случае и при самой неблагоприятной ситуации финальные сборы в пределах 250–300 миллионов долларов с таким стартом практически обеспечены.

А ведь традиционно комедийные сиквелы крайне редко показывают результаты, сколько-нибудь близкие к оригинальному фильму. Несмотря на весьма посредственную критику, отзывы зрителей в первые дни проката шли в подавляющем большинстве позитивные, что нашло выражение в высокой оценке А-, по опросам CinemaScore. Аудитория дебютного уик-энда на 52 % состояла из зрительниц женского пола (два года назад — 49 %), 54 % посетителей сеансов были моложе 25 лет.

Успех на американских экранах был развит в международном прокате. На первых премьерах на 40 территориях фильм собрал 60,2 млн долларов, что в три раза превышало аналогичную дебютную выручку первого «Мальчишника». Рекордные сборы для голливудских комедий были зафиксированы в Британии (16,7 млн долларов) и в Австралии (11,9 млн).

Считающийся долгое время в равной степени претендентом на победу в уик-энде мультфильм «Кунг-фу Панда 2» порядком разочаровал, собрав лишь 66,7 млн долларов в 7500 кинозалах 3925 кинотеатров за первые пять дней проката. Касса первого дня составила лишь 5,8 млн долларов, затем 47,7 млн было получено за стандартную трехдневку и 60,9 млн за четырехдневный уик-энд. Таким образом, перешедший в трехмерный формат сиквел уступил оригинальному мультфильму, заработавшему три года назад 60,3 млн долларов за обычный трехдневный уик-энд и 72,6 млн за первые пять дней проката. С учетом инфляции и разницы в стоимости билетов в 3D получится, что количество проданных билетов сократилось примерно на четверть.

Примерно таких же выкладок придерживались и аналитики Уолл-стрит, единодушно признавшие разочарованием дебютные сборы мультфильма. В результате на торгах во вторник утром акции DreamWorks Animation упали более чем на 5 %, опустившись до рекордного минимума за последние два года. Понизились в стоимости и акции компаний, занимающихся разработкой и внедрением трехмерного формата.

Сама студия, впрочем, настаивала на том, что именно такая дебютная выручка в районе 65 миллионов за первые пять дней проката как раз была заложена в ее расчетах. Заверения эти мало кто принимал всерьез, ведь давая зеленый свет сиквелу с большим бюджетом и в трехмерном формате, трудно было ожидать того, что отставание окажется столь большим (47,7 в праздничные выходные против 60,3 млн за стандартный уик-энд). Не самым лучшим образом была проведена рекламная кампания, преподносившаяся зрителям банальный сиквел без какой-либо своей изюминки или способных пробудить интерес новых сюжетных поворотов.

Среди прошлых релизов DreamWorks Animation показанный результат дебютного уик-энда был очень близок к первому «Мадагаскару» и «Подводной братве» (соответственно 47,2 и 47,6 млн в дебютный уик-энд), но опять же со значительным отставанием по количеству прибывших на сеансы зрителей.

До настоящего времени практически все сиквелы анимационных блокбастеров демонстрировали существенный прирост сборов, так что относительно скромный результат «Кунг-фу Панды 2» стал немалой неожиданностью для аналитиков киноиндустрии. Учитывая как хорошо был принят оригинальный мультфильм, прогнозы строились на значительно более мощном старте, который, соответственно, должен был привести к большей итоговой выручке. Теперь же превзойти 215,4 млн его финальных сборов будет проблематично, да и просто покорение 200-миллионного рубежа с жесткой конкуренцией в прокате станет задачей не из легких.

Еще одна возможная причина относительной неудачи могла крыться в так превозносимом боссами DreamWorks Animation трехмерном формате, который вторую неделю подряд получает сокрушительный удар от своего предположительно второсортного аналога. Показы в 2707 заведениях дали лишь 45 % от кассы уик-энда, тогда как при таком мощном релизе нормальным выглядел бы результат хотя бы на уровне 60 процентов. Тот же «Шрэк навсегда» в прошлом мае получил 61 % сборов с трехмерных экранов в 2373 заведениях. Неделю назад «Пираты Карибского моря» смогли собрать лишь 37 % своей выручки в 3D без учета IMAX, так что считавшая некоторое время трехмерный формат чуть ли не решением всех проблем американская киноиндустрия получила второй подряд тревожный сигнал. По данным прокатчика, 54 % зрителей принадлежали к мужскому полу, и 53 % были моложе 25 лет. Доля семейной аудитории на сеансах составила около 60 %.

На международной арене сиквел «Кунг фу Панды» смог значительно лучше проявить себя, собрав колоссальную сумму в 55,5 млн долларов на 11 территориях (страны СНГ и большая часть Восточной и Юго-Восточной Азии). Больше всего — 16,5 млн долларов — было получено в Китае, 14,9 млн дала Россия, 13 млн — Южная Корея.

Не удалось избежать значительного обвала четвертой части «Пиратов Карибского моря». Во второй уик-энд приключенческий блокбастер потерял 56 % дебютной выручки, заработав 39,8 млн долларов за три дня и 50 млн четыре. Праздничный понедельник несколько смягчил падение, которое получилось в итоге меньшим по сравнению третьей частью (61,5 %) и несколько большим относительно второй (54 %). В то же время по общей кассе отставание четвертого фильма продолжает оставаться огромным (163,8 млн долларов после 11 дней проката против соответственно 221,7 и 266,3 млн долларов). Больше чем на 240–250 миллионов финальных сборов после этих весьма серьезных потерь «Пиратам» рассчитывать будет сложно.

Новые победы были одержаны в международном прокате, где касса второго уик-энда составила потрясающие 124,3 млн долларов. Всего за 12 дней блокбастер заработал уже 472,3 млн долларов международных сборов и 625,1 млн общемировых. Лидером по общей кассе остается Россия (49,7 млн долларов), за которой следуют Китай (44,9 млн) и Япония (44,2 млн).

Практически не почувствовал прибытие могучего конкурента продолжающий поражать своей стойкостью «Девичник в Вегасе». Комедийная лента собрала 16,6 млн долларов при падении на 21 % за трехдневный уик-энд и 20,7 млн за четыре дня. Общая касса достигла 89,3 млн долларов после 18 дней на экранах, что дает возможность выйти на покорение стомиллионного рубежа к концу следующей недели.

На пятую позицию в чарте уик-энда опустился «Тор», собравший 9,53 млн за три дня и 12,1 млн за четыре. Всего на банковском счету экранизации комиксов 162,5 млн американской выручки. Оставлены позади финальные сборы первых «Людей Икс» (157,3 млн), «Фантастической четверки» (154,7 млн) и «Невероятного Халка» (134,8 млн).

Шестым стал очень близкий к покорению 200-миллионного рубежа «Форсаж 5». В праздничный уик-энд экшн добыл 6,41 млн долларов за три дня и 7,9 млн за четыре с общей кассой в 197,3 млн долларов. Как и можно было предположить, смогла пробиться в десятку сильнейших «Полночь в Париже». Картина Вуди Аллена собрала 1,93 млн долларов в 58 кинотеатрах за три дня и 2,56 млн за четыре, став седьмой в чарте уик-энда (33 268 долларов с площадки, всего 3,46 млн). Таким образом, она стала лишь третьим фильмом за последние пятнадцать лет, пробившимся в топ-10, имея не более сотни кинотеатров. Относительно недавно такое же достижение покорилось «Черному лебедю» (3,31 млн в 90 кинотеатрах), а еще четырьмя годами ранее такого же добилась «Горбатая гора» (2,51 млн в 69 кинотеатрах).

Предсказуемо обвалившийся мультфильм «Рио» собрал 1,8 млн долларов за трехдневный уик-энд и 2,44 млн за четыре дня. Общая касса анимационной ленты составляет 135,4 млн долларов после семи недель проката. Две дружно идущие свадебные команды расположились с очень близким результатом на последующих позициях. 2,39 млн долларов за четыре дня собрала «Прыгающая метла» (всего 34,6 млн), и 2,28 млн досталось «Жениху напрокат» (всего 35,2 млн).

Через пять дней после победы на Каннском кинофестивале и через неделю после французской премьеры кинолента Терренса Малика «Древо жизни» прибыла в американский прокат. Дебютировав в четырех кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, картина собрала 373 тысячи долларов за трехдневный уик-энд и 494 тысячи за четыре дня. Наработка по стандартной трехдневке составила 93 230 долларов с площадки, что стало седьмым результатом за всю историю среди игровых фильмов. На следующей неделе фильм можно будет увидеть уже в десяти городах Северной Америки.

Общая касса фильмов первой десятки четырехдневного уик-энда составила 264, 7 млн долларов, что на 45 % больше, чем год назад, когда в лидерах остался мультфильм «Шрэк навсегда» (57,1 млн), и на 25 % больше, чем два года назад, когда победила «Ночь в музее 2» (70,1 млн).

На следующей неделе в первый уик-энд июня единственным дебютантом широкого проката станет фантастический экшн «Люди Икс: Первый класс». Считающийся главным претендентом на победу фильм Мэттью Вона выйдет на экраны 3400 кинотеатров.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

Трейлер фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»: Финальное противостояние света и тьмы

Сегодня, 04:57
Трейлер фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»: Финальное противостояние света и тьмы

Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

Вчера
Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

20 октября
Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Трейлер третьего сезона «Короны»: Правление Оливии Колман

Вчера
Трейлер третьего сезона «Короны»: Правление Оливии Колман

Видео дня: Фирменный танец Роберта Дауни-мл.

Вчера
Видео дня: Фирменный танец Роберта Дауни-мл.

Лучшая часть после 1991 года: Первая реакция на «Терминатор: Темные судьбы»

Вчера
Лучшая часть после 1991 года: Первая реакция на «Терминатор: Темные судьбы»

Американский бокс-офис: «Малефисента» побеждает, но не окупается

Вчера
Американский бокс-офис: «Малефисента» побеждает, но не окупается
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт