Канн–2011. Ларс фон Триер: «Мы, нацисты, делаем все с размахом»

Обсудить0

Пожалуй, пресс-конференция по фильму «Меланхолия» получилась самой веселой. Ларс фон Триер пообещал снять Кирстен Данст в порнушке и сообщил, что симпатизирует Гитлеру. Сам фильм вызвал неоднозначную реакцию. «Титаник» от фон Триера», или «Древо смерти», показали в Канне утром в четверг, а уже вечером режиссер принес извинения.

Проект, задумывавшийся как «первый фильм фон Триера с хэппи-эндом», начинается с крупного плана лица Кирстен Данст. За спиной у нее падают мертвые птицы, что моментально настраивает на конец света. Он происходит через несколько минут — после невероятно красивого пролога под музыку Вагнера Земля падает в объятия огромной планеты Меланхолия, прятавшейся за Солнцем. Конец.

«Обычно вы смотрите кино, чтобы узнать, чем все закончится, — говорит Ларс фон Триер. — Но это же скучно, вы и так знаете финал! Например, Джеймс Бонд в финале всегда побеждает и выживает. Вы это и так знаете, но все равно смотрите, чтобы узнать, как же он выкрутится. Вот я и подумал, что было бы неплохо показать, чем все заканчивается. Чтобы вы сидели в зале и думали: а вдруг все изменится? Вдруг финал будет другим? Но ничего подобного, в финале все погибнут»

Как ни странно, но ответственной за «Меланхолию» стоит считать Пенелопу Крус. Актриса так хотела поработать с фон Триером, что предложила ему экранизировать пьесу «Служанки» французского драматурга Жана Жене. В ней две служанки убивают свою хозяйку. «Но я не снимаю ничего по чужому материалу, — поясняет режиссер. — Так что я попробовал написать что-нибудь для нее. И превратил служанок в двух сестер. Также Пенелопа неплохая наездница, и этому факту я тоже нашел применение». Пенелопа, правда, предпочла «Меланхолии» четвертых «Пиратов Карибского моря».

Жюстин (Кирстен Данст) вышла замуж за Майкла (Александр Скарсгард), который является сыном ее начальника (Стеллан Скарсгард). Лимузин Жюстин и Майкла застревает по пути на прием, так что старшая сестра Клэр (Шарлотта Генсбур) и ее муж Джон (Кифер Сазерленд) крайне недовольны. График нарушен, что вызывает страдания организатора (Удо Кир). Мать Жюстин и Клэр постоянно ругается с бывшим мужем (в этих ролях заняты блистательные Шарлотта Рэмплинг и Джон Хёрт). «Я не верю в брак, — безапелляционно заявляет мать. — Так что радуйся, пока он длится». Брак Жюстин и Майкла продлится недолго — мы знаем, что Земле остались считанные дни. Однако сама Жюстин вышла замуж, пытаясь хоть как-то унять свою меланхолию.

Кирстен Данст в подвенечном платье бегает по лужайке, писает, насилует гостя, валяется голой на берегу, но все попусту. «Она испытывает сильное влечение к пафосу и драме, — считает Ларс. — И ей нужны истинные ценности. А истинные ценности влекут за собой страдания. Мы привыкли так думать. В общем и целом мы склонны рассматривать меланхолию как нечто истинное. Все мои любимые произведения искусства тяготеют к меланхолии. Так что она сама по себе ценность. Несчастная любовь гораздо романтичнее счастливой, например».

На пресс-конференции Ларс фон Триер троллил журналистов почем зря. При этом доставалось и актерам. «Шарлотта, я тебя знаю вдоль и поперек. Изучил со всех ракурсов», — это Ларс про Генсбур, которая получила приз Канн за лучшую женскую роль в «Антихристе». «Я нашел способ брать во все свои фильмы Удо Кира. Теперь я утверждаю его на роли гомосексуалистов. Удо, почему у тебя они так правдоподобно получаются?»

«Мне повезло, что у Кирстен были проблемы психологического характера — не пришлось объяснять, как ей играть», — про особенности работы с новой актрисой. «Я снял фильм о состоянии души. А если в ближайшее время наступит конец света, то это будет отличная реклама! А вообще фиг знает, что я снял. Может, дерьмо какое». Данст сначала серьезно пыталась рассказывать о том, как фон Триер понимает женскую психологию и снимает о женщинах, но тут встряла Генсбур и сказала: «В „Антихристе“ я играла Ларса, а в „Меланхолии“ его играешь ты». Фактически так оно и есть. У режиссера была затяжная депрессия, так что кому как ни ему понятно это состояние. Но доволен ли он фильмом? «Да, о да. Да. Я доволен. Что вы спросили?»

«А давайте я расскажу вам о своем новом фильме? Он будет порнографическим. После того как я заставил Кирстен раздеться в «Меланхолии», ей понравилось, и теперь она хочет большего. Она такая говорит мне: „Пусть будет много диалогов“. А я такой: «Да кому сдались твои диалоги? Будет много грязного и разнузданного секса!» А еще я хочу, чтобы фильм длился часа три-четыре. Тогда мне не придется так рано приходить на пресс-конференцию, и я высплюсь. Что теперь? Про „Человека-паука“? Я принципиально снимаю только актрис из этих фильмов! Но ты, Кирстен, снимешься у меня в порнушке!»

«Вот вы такой веселый, что не снимете комедию?» — поинтересовался американский журналист. «Так я и снимаю комедии! Вот только они у меня меланхоличные получаются», — ответил режиссер.

Напоследок фон Триер окончательно затроллил несчастных репортеров. «Долгое время я считал себя евреем. И мне это нравилось. Но потом выяснилось, что мои предки были из Германии. Так что я нацист. Есть в этом что-то приятное. И я понимаю Гитлера. (Недовольный гул в зале) Он сделал много неправильного, войну вот развязал, но в общем и целом я его понимаю и немного ему симпатизирую».

Можно ли считать «Меланхолию» первым фильмом, снятым фон Триером с размахом? И вообще не хочет ли он вступить на территорию голливудских блокбастеров? «Блокбастер? Почему нет? Мы, нацисты, часто делаем все с размахом!»

АПДЕЙТ Организаторы Каннского фестиваля были смущены словами Ларса фон Триера, произнесенными на утренней пресс-конференции в Каннах и пригласили режиссера объяснить сущность его заявлений.

Кинематографист уточнил, что позволил втянуть себя в провокацию, за что приносит свои извинения. «Если я задел чьи-то чувства своими словами, то искренне прошу меня простить. Я ни в коей мере не антисемит и, разумеется, не нацист. Можете закидать меня яйцами».

Дирекция фестиваля принимает к сведению извинения Ларса фон Триера и информирует об этом общественность. Организаторы еще раз подчеркивают, что никогда не допустят, чтобы фестиваль оказался площадкой для подобных высказываний на эту тему.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Пережив встречу с андроидом, полицейские переезжают в Москву. Продолжение народной сай-фай комедии
В главных ролях:Зоя Бербер, Антон Филипенко, Сергей Гармаш, Кузьма Сапрыкин, Федор Лавров
Режиссер:Максим Пежемский, Александр Карпиловский
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Венеция-2021: немытый Камбербэтч и остросюжетный Альмодовар
Фестивали

Венеция-2021: немытый Камбербэтч и остросюжетный Альмодовар

2 сентября14
«Дюна», байопик принцессы Дианы, новые Альмодовар и Соррентино и еще 11 фильмов, которые мы ждем в Венеции
Фестивали

«Дюна», байопик принцессы Дианы, новые Альмодовар и Соррентино и еще 11 фильмов, которые мы ждем в Венеции

30 августа19
Слухи и факты: что известно о фильме «Человек-паук: Нет пути домой»

Слухи и факты: что известно о фильме «Человек-паук: Нет пути домой»

12 августа10
«Пираты Карибского моря» сняты по аттракциону Disney. А какие еще развлечения компании экранизировали?

«Пираты Карибского моря» сняты по аттракциону Disney. А какие еще развлечения компании экранизировали?

29 июня11

Главное сегодня

Русский робот, что ты такое? Собрали досье на умные машины из кино, мультиков и сериалов

Вчера10
Русский робот, что ты такое? Собрали досье на умные машины из кино, мультиков и сериалов
11 оттенков Николаса Кейджа

11 оттенков Николаса Кейджа

Вчера12
«Медея»: не древнегреческий миф, а новый сезон «Содержанок»

«Медея»: не древнегреческий миф, а новый сезон «Содержанок»

Вчера4
Против «Дюны»: почему вместо философского sci-fi получилась мыльная опера?
Мнение

Против «Дюны»: почему вместо философского sci-fi получилась мыльная опера?

21 сентября149
«Дюну» и «Отряд самоубийц» в США можно смотреть и в кино, и дома. Убьют ли гибридные релизы кинотеатры?
Сборы

«Дюну» и «Отряд самоубийц» в США можно смотреть и в кино, и дома. Убьют ли гибридные релизы кинотеатры?

21 сентября25
«Нуучча»: шекспировская драма о якутах с Сергеем Гилевым

«Нуучча»: шекспировская драма о якутах с Сергеем Гилевым

21 сентября10
Пол Шредер: «Мы больше живем чувствами киногероев, чем собственными»
Интервью

Пол Шредер: «Мы больше живем чувствами киногероев, чем собственными»

20 сентября6
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт