Канн–2011: Вуди Аллен, Париж и нагая Эмили Браунинг

12 мая 2011Обсудить0

10 мая начал свою работу 64-й Каннский кинофестиваль. Фильм открытия — комедия Вуди Аллена «Полночь в Париже» — стал приятным откровением после последней работы мэтра, а вот старт основной конкурсной программы, драму «Спящая красавица», зал принял с молчаливым недоумением.

Сорок пятый фильм Вуди Аллена стал не только объяснением в любви французской столице, но и вариацией на тему «хорошо там, где нас нет». Нас совершенно точно нет в прошлом. Герой «Полночи» — голливудский сценарист Гил Пендер (Оуэн Уилсон). Он приезжает в Париж вместе со своей невестой Иньес (Рэйчел МакАдамс) и ее родителями. Гил пишет книгу, влюбляется в город и уговаривает невесту переехать. Пока Иньес, недовольная желанием очарованного Парижем жениха, ищет светского общения в компании со случайно встреченным всезнайкой Полом (Майкл Шин), Гил плутает по ночному городу и случайно садится в проезжающий мимо кабриолет с веселой компанией французов. Молодые люди высаживаются возле бара, где играет музыка Кола Портера, внутри расхаживают дамы в одежде 20-х годов, а первый же англоговорящий мужчина (Том Хиддлстон) представляется Фитцджеральдом. Через несколько минут Гил осознает, что сбылась его мечта оказаться в самом удивительном времени и месте — в Париже 20-х годов. Он познакомится с Хемингуэем, Пикассо, Дали, Бунюэлем и даже покажет рукопись своего романа Гертруде Стайн. Но главное, Гил встретит красотку Адриану (Марион Котийяр), благодаря которой поймет много важных для себя вещей.

«Мне очень повезло с Оуэном Уилсоном, — признался Аллен на пресс-конференции. — Он моя полная противоположность. Ему удалось придать персонажу совершенно новое измерение. У меня бы так не получилось». Вообще же Вуди скромничал. Сидел, поправлял знаменитые очочки в толстой оправе и рассказывал, как он не считает себя художником. «Ну что вы в самом деле, какое там у меня авторское кино, я ж не художник. Вот Феллини, Куросава, Бергман — они были художниками. А я просто кино снимаю. Иногда хорошее, а иногда очень хорошее». Затем Вуди прошелся паровым катком по американскому кинематографу, назвав его «индустрией заколачивания денег», и отметил, что важно следовать примеру французского кино, позволяющего открывать и финансировать работы начинающих режиссеров.

Рэйчел МакАдамс Аллен присмотрел в «Незваных гостях». «Мне понравилось, как она смотрелась с Оуэном». Актриса в фильме сыграла непривычную для себя героиню — расчетливую и манипулятивную стерву, которой явно не до душевных терзаний своего партнера. «Вуди сказал мне: „“Ты гораздо смешнее, когда злая“», — призналась актриса.

Свой фильм Аллен начинает набором крайне банальных кадров с видами Парижа, которые есть у каждого туриста — от Эйфелевой башни до «Мулен Руж». «Мое знакомство с Парижем проходило посредством американских фильмов, в которых его показывали, — пояснил режиссер причину чрезмерного глянца. — Вы точно так же знаете Манхэттен таким, каким его вам показывал я. Мне хотелось показать Париж эмоционально, своими глазами».

Свой новый фильм Аллен сочинил не сразу: «Сначала я придумал название — „Полночь в Париже“. Потом я решил, что главными героями станут двое влюбленных. Но что именно с ними будет, я долгое время не знал». Зато Вуди прекрасно знает секрет работы режиссера: «Надо нанять классных актеров, дать им делать свою работу, не мешать им, а когда они отлично сыграют, сказать, что это твоя заслуга. Я так уже сто лет делаю — всегда срабатывает!»

Далее перед журналистами предстал Бернардо Бертолуччи. Именитого режиссера ввезли на инвалидной коляске, но это не мешало ему шутить о своем состоянии. «Все мои операторы снимали фильмы с тележки (dolly). А теперь я сам катаюсь как в тележке, так что у меня не будет проблем», — весело заявил мэтр. На церемонии открытия Роберт Де Ниро вручил режиссеру почетную «Ветвь» за вклад в кино. Сам же Бертолуччи собирается снимать свой новый фильм в формате 3D и уверен, что Феллини, будь он жив, сделал бы то же самое.

Пресс-конференция жюри была довольно официальной, видимо, присутствие бывшего «таксиста» во главе стола не настраивало журналистов на шаловливые вопросы. Ума Турман рассказала, как Квентин Тарантино махал перед ее носом «Золотой пальмовой ветвью», Джуд Лоу сидел с красивым лицом, Джонни То откровенно скучал, Оливье Ассайас хитро поглядывал на зал, а Де Ниро отдувался за всех, рассказывая, какая это ответственность — судить кино.

Вечером началась основная конкурсная программа. Фильм «Спящая красавица» явил миру абсолютно обнаженную звезду «Запрещенного приема» Эмили Браунинг. Ее Люси — студентка, живущая в нищей семье и пытающаяся заработать везде, где можно. Утром она принимает участие в лабораторных экспериментах, днем работает в офисе или моет столы, а вечером торгует телом. Очередная подработка сулит немалые деньги: в дорогом борделе Люси принимает дозу наркотика и засыпает. Клиенты получают доступ к ее телу, но при этом не имеют права заниматься с ней сексом. Наутро Люси ничего не помнит.

Вместо хрустального гроба — огромная кровать. Вместо прекрасного принца — слюнявые старики. Такова современная Спящая Красавица в видении австралийского режиссера Джулии Ли, протеже Джейн Кэмпион, постановщицы драмы «Пианино». В 2008 году сценарий Ли вошел в знаменитый «Черный список», где оказываются интересные, но неспродюсированные сценарии.

Тишина, которая сопровождала финальные титры, была довольно красноречивой. «Что это было?» — читалось на лицах выходящих из зала «Дебюсси» критиков. Несомненно, у фильма найдутся свои поклонники, ведь Эмили Браунинг довольно неплохо справилась с ролью и вытащила на своих хрупких плечах эту крайне неоднозначную картину.

12 мая конкурс продолжится лентами «Надо поговорить о Кевине» и Polisse. Следите за прямыми включениями КиноПоиска в Твиттере на @kinopoiskru.

Смотрите также

Кейт Бланшетт возглавит жюри Каннского кинофестиваля

4 января 2018
Кейт Бланшетт возглавит жюри Каннского кинофестиваля

Фильмы Ханеке и Лантимоса куплены для российского проката

26 мая 2017
Фильмы Ханеке и Лантимоса куплены для российского проката

«Скифа» покажут в Китае, «Нелюбовь» — по всему миру

26 мая 2017
«Скифа» покажут в Китае, «Нелюбовь» — по всему миру

Канны-2017: Звягинцев, Сэндлер и Netflix в битве за главный приз

13 апреля 2017
Канны-2017: Звягинцев, Сэндлер и Netflix в битве за главный приз

Главное сегодня

Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Вчера
Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

19 октября
Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

18 октября
Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

ПодкастКак Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

18 октября
Как Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

15 октября
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

18 октября
8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае

18 октября
«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт