Обзор бокс-офиса США (29.04—01.05)

4 мая 2011Обсудить0

Открывшийся в этом году необычно рано летний сезон блокбастеров с блеском стартовал в мировом кинопрокате. На международной арене за счет большего количества премьер первенствовал «Тор», но на американских экранах никто и ничто не могло совладать с развившим бешеную скорость «Форсажем 5».

За дебютную трехдневку фильм Джастина Лина заработал 86,2 млн долларов в 3644 кинотеатрах с великолепной наработкой в 23 655 долларов с площадки. Этот результат не только стал новым рекордом франшизы, но и абсолютно лучшим среди всех апрельских премьер. В обоих случаях предыдущее достижение принадлежало четвертому «Форсажу», собравшему почти 71 млн долларов два года назад. Кроме этого, полученная выручка стала новым рекордом Universal Pictures, превзойдя продержавшийся почти 14 лет на первом месте сиквел «Парка Юрского периода» (72,1 млн). Отметим, правда, что с учетом инфляции результат «Затерянного мира» будет эквивалентен почти 126 миллионам в наши дни. Тогда фильм Стивена Спилберга установил абсолютный рекорд сборов за уик-энд, который продержался четыре с половиной года и был побит только в ноябре 2001 года первой частью приключений Гарри Поттера.

В любой случае для пятой части франшизы уверенно превзойти своих предшественников — достижение поистине уникальное. Важность нынешнего успеха для переживающей не лучшие времена киностудии трудно даже представить. «Лето стартовало 29 апреля. Значение этого события нельзя переоценить, учитывая в каком депрессивном состоянии находился кинорынок. Мы сделали ряд очень важных стратегических решений о том, каким именно должен быть этот фильм. А потом в дело вступила блестящая рекламная кампания, которая показала людям, что это не просто еще один сиквел», — радовалась глава отдела дистрибуции Universal Pictures Никки Рокко.

Не последнюю роль в успехе пятого «Форсажа» сыграла оказавшаяся неожиданно более чем пристойной критика (79 % положительных рецензий). Отзывы с первых сеансов тоже шли просто блестящие, что нашло свое отражение в очень высокой оценке А по опросам СinemaScore и наивысшей А+ от зрителей моложе 18 лет. Влияние этих факторов больше сказывается на кинопрокатной стойкости в последующие недели, но уже по ходу уик-энда стало ясно, что фильм держится значительно лучше своего предшественника (падение на 13 % вместо 19 % у четвертой части в субботу и на 27 % вместо 36 % в воскресенье).

Еще одним из многих слагаемых успеха стал дебют франшизы в формате IMAX. Сеансы в 243 кинозалах дали 8 млн долларов, то есть около 9 % от всей кассы уик-энда. Наконец, фильм смог охватить практически все сегменты аудитории, в том числе в последнее время воздерживавшуюся от походов в кино молодежь. По данным прокатчика, 52 % зрителей на сеансах были моложе 25 лет, и 56 % принадлежали к мужскому полу. Значительно меньше стало бывших движущей силой франшизы латиноамериканцев (33 % против 46 % у предыдущего фильма), но их отток был более чем успешно компенсирован другими сегментами аудитории.

Одни хорошие новости шли также с международного проката. На сеансах на 14 территориях «Форсаж 5» заработал 45,9 млн долларов, доведя свою общую кассу до 82 млн долларов после двух недель проката. Основная масса премьер пройдет в ближайшие выходные, а пока в копилке 125-миллионного проекта уже 168,2 млн мировой выручки.

Столь мощный старт пятого «Форсажа» не мог не сказаться на перспективах других участников проката, потери которых оказались намного более тяжелыми, чем это можно было ожидать. Даже показавший свою стойкость неделю назад мультфильм «Рио» лишился 44 % своей выручки, собрав 14,8 млн долларов в третий прокатный уик-энд. Это падение стало худшим среди всех крупных весенних анимационных релизов в третьи выходные проката. Для сравнения: в прошлом году после Пасхи мультфильм «Как приручить дракона» потерял всего 14 % своей кассы, а три года назад «Хортон» обошелся падением на 27 %.

Стомиллионный рубеж был пройден на семнадцатый день проката, и с общей кассой в 104 млн долларов мультфильм временно поднялся на третью строчку среди релизов 2011 года, уступая только «Ранго» (119,9 млн) и «Бунту ушастых» (105,4 млн). Оба они скоро останутся позади, с другой стороны, мимо «Рио» на скорости могут промчаться не только «Форсаж 5», но и другие майские премьеры.

Стандартный 61%-ный обвал поджидал во второй уик-энд комедию Тайлера Перри «Большая счастливая семья Мэдеи». Картина собрала 9,86 млн долларов и с 40,9 млн в копилке идет примерно на 53—55 миллионов финальных сборов. Где-то в том же районе должна завершить свой кинопрокат романтическая драма «Воды слонам!», заработавшая 9,34 млн долларов при типичном для жанра падении на 44,5 %. Пока что у 38-миллионной картины 32,5 млн после тех же 10 дней на экранах.

Полная катастрофа постигла трех других дебютантов проката, не сумевших преодолеть даже минимально пристойный порог наработки в 2000 долларов с площадки. С наименьшими потерями выйдет из этой малоприятной ситуации молодежная комедия «Выпускной», собравшая 5 млн долларов в 2730 кинотеатрах (1832 доллара с площадки). Со скромным восьмимиллионным бюджетом киностудия Disney была бы полностью удовлетворена даже десятимиллионным стартом, а так полученная в прокате выручка не сможет окупить ни производственных затрат, ни расходов на подготовку релиза и рекламную кампанию.

Против «Выпускного» сыграло слишком много факторов, в совокупности давших провальный результат. Здесь можно назвать и полное отсутствие узнаваемых имен, и стандартность постановки с предсказуемостью сюжета, и ничем не выделяющееся из общей массы название. Обычных людей заинтересовать здесь было нечем, мальчишки подростки в свою очередь получили для себя пятый «Форсаж». В результате аудитория картины получилась очень узкой, главным образом состояв из школьниц старших классов (66 % зрителей моложе 18 лет и 82 % женского пола). Конечно, с точки зрения возможных потерь неудача эта выглядит сущей мелочью, но на первый план здесь выходит психологический фактор. Ведь именно эта картина стала первым проектом, одобренным новым боссом киностудии Ричем Россом.

Значительно больше негативных последствий принесет для всех заинтересованных сторон провал анимационного сиквела «Красная шапка против зла». Релиз прокатчика Weinstein Company установил новый антирекорд трехмерного формата, собрав на старте лишь 4,11 млн долларов в 2505 кинотеатрах (1640 долларов с площадки) и перехватив это сомнительное достижение у шедших совсем недавно «Тайны красной планеты» (6,91 млн в 3117 кинотеатрах) и «Сумасшедшей езды» (5,19 млн в 2290 кинотеатрах). Кроме 30-миллионного бюджета перед мультфильмом стояла также задача окупить отпущенные на подготовку релиза и рекламную кампанию 35—40 миллионов дополнительных затрат. 77 % кассы уик-энда дали трехмерные экраны в 1900 кинотеатрах.

Несмотря на то, что оригинальный мультфильм показал относительно высокий результат (12,4 млн в 2394 кинотеатрах за трехдневный уик-энд и 51,4 млн общих сборов) и был хорошо принят зрителями, никакой потребности в сиквеле совершенно не ощущалось. Прошедшие пять с лишним лет после его премьеры стали слишком большим интервалом для имеющего хорошую альтернативу в лице «Рио» зрителя, к тому же из вполне пристойной тогда критика на этот раз превратилась в совершенно разгромную.

Полный провал мультфильма еще раз подчеркнул уже не раз отмечавшуюся тенденцию, согласно которой переход в трехмерный формат часто несет одни лишь разочарования для второразрядных проектов. Не желая переплачивать за сомнительного рода удовольствие дорогостоящего семейного похода в кино, американский зритель просто проходит мимо, отдавая предпочтение в первую очередь проверенным брендам.

С наименьшими потерями среди всех релизов широкого проката провела минувший уик-энд собравшая 3,37 млн долларов при падении на 38 % драма «Серфер души». По итогам четырех недель в копилке 18-миллионной картины 33,8 млн освоенной выручки. Необъяснимо стойкий до этого ужастик «Астрал» заработал в пятый уик-энд 2,69 млн долларов при падении на 48 %. Общая касса его достигла 48,3 млн долларов.

Отгуляв на Пасху, обвалился «Бунт ушастых». Чудовищное падение на 78 % отбросило Пасхального Кролика на девятую строчку чарта с 2,68 млн долларов в пятый уик-энд. Всего же капитал семейного фильма составляет 105,4 млн долларов при 63-миллионном бюджете. Вторую неделю подряд на десятой позиции финиширует «Исходный код». Меньшее по сравнению с главными конкурентами падение на 51 % позволило фантастическому триллеру собрать 2,51 млн долларов с общей кассой в 48,9 млн долларов.

Три фильма выпали из десятки сильнейших, разместившись плотной группой неподалеку от нее. Документальная лента «Африканские кошки: Королевство смелости» во второй уик-энд обвалилась на 60 %, став одиннадцатой с 2,4 млн долларов. За 10 дней картина об удивительном мире африканской саванны собрала 10,7 млн долларов и идет примерно на 15—16 млн финальной выручки. Вышедшие на экраны ровно год назад «Океаны» имели 13,5 млн долларов после двух недель и 19,4 млн по итогам проката.

Двенадцатое место с 2,25 млн долларов занял триллер «Ханна: Совершенное оружие». У фильма Джо Райта без малого 36 миллионов текущей кассы с вероятным финишем в районе 40-миллионной отметки. Сразу восемь позиций в чарте потерял вновь обвалившийся на 69 % «Крик 4». За три недели в прокате камнем идущий ко дну слэшер смог собрать лишь 35,5 млн долларов, не добившись пока даже номинальной окупаемости.

Только на семнадцатой строчке чарта объявился формально тоже дебютировавший в широком прокате комедийный ужастик «Хроники вампиров». Стартовавшая в 875 кинотеатрах экранизация итальянского комикса с Брендоном Рутом в главной роли заработала 755 тысяч долларов при совершенно удручающей наработке в 863 долларов с площадки.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 140,3 млн долларов, что на 60 % больше, чем год назад, когда первенствовал ремейк «Кошмар на улице Вязов» (32,9 млн), но на 4 % меньше, чем два года назад, когда дебютировал «Росомаха» (85,1 млн).

На следующей неделе в первый уик-энд мая явным фаворитом будет выходящий в 3500 кинотеатрах «Тор». Экранизация комиксов Marvel уже собрала 97 миллионов долларов на международной арене и к пятнице должна значительно увеличить эту сумму. Также на американских экранах стартует романтическая комедия «Жених напрокат» с Кейт Хадсон и Джоном Красински и комедия «Прыгающая метла» с Анджелой Бассетт (соответственно 2500 и 1900 кинотеатров).

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд

Сегодня
Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд

Трейлер «Удивительного путешествия доктора Дулиттла»: Говорящие зверушки Роберта Дауни-мл.

Сегодня, 19:04
Трейлер «Удивительного путешествия доктора Дулиттла»: Говорящие зверушки Роберта Дауни-мл.

«El Camino: Во все тяжкие»: Каким получился спин-офф сериала

Вчера
«El Camino: Во все тяжкие»: Каким получился спин-офф сериала

Что смотреть дома: «Политик», «Нэнси Дрю» и «El Camino: Во все тяжкие»

Вчера
Что смотреть дома: «Политик», «Нэнси Дрю» и «El Camino: Во все тяжкие»

Почему в реальности «Джокер» не опасен

9 октября
Почему в реальности «Джокер» не опасен

Клиническая картина: Идеальная больница КиноПоиска

11 октября
Клиническая картина: Идеальная больница КиноПоиска

Дылда для Чужого: Как Сигурни Уивер обманула свою судьбу

8 октября
Дылда для Чужого: Как Сигурни Уивер обманула свою судьбу
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт