Премьеры России — 21 апреля

20 апреля 2011Обсудить0

Российский прокат в текущий уик-энд полнится лентами самых разных жанров без какого-то особо выделяющегося лидера. Мелодрама «Воды слонам!» тут соседствует с триллером «Убежище», комедия «Свадьба по обмену» с драмой Отара Иоселиани «Шантрапа». Еще один более чем заметный проект — «Безбрачная неделя» братьев Фаррелли.

«Воды слонам!»

Сбежавший из дома престарелых старик (Хэл Холбрук) рассказывает руководителю цирка историю своей жизни. Времена Великой депрессии, он — Якоб (Роберт Паттинсон), выходец из польской семьи — прямо во время выпускного экзамена на ветеринара узнает, что его родители погибли в автокатастрофе. Оставшись без средств к существованию, парень с горя отправляется бродяжничать и залезает в первый попавшийся поезд. В нем путешествует крупный цирк, руководимый несколько психопатичным Августом (Кристоф Вальц), человеком жестоким и в то же время сентиментальным, остро переживающим за будущее своей труппы, в которую вливается и Якоб. Так получается, что между юношей и прекрасной женой его теперешнего начальника, Марлен (Риз Уизерспун), пробегает искра, перерастающая в любовное чувство, быстро ухваченное взглядом Августа.

Френсис Лоуренс
до того был известен постановкой экшн-картин, и «Воды слонам!» — его проба пера в мелодраматическом жанре (причем в ретро-стилистике). За основу ленты взята одноименная книга Сары Груэн пятилетней давности, выведшая до того безвестного автора в список бестселлеров «New York Times». Лента Лоуренса фактически делится на две составляющие: основную сентиментальную историю и бытоописательную сторону циркового дела, которая, в сущности, не менее увлекательна, чем центральная канва. Герой Роберта Паттинсона, случайно наткнувшись на цирковую труппу, постигает азы установки купола и процедуры кормления хищных млекопитающих из семейства кошачьих, благодаря длинному проезду камеры знакомится со своими коллегами и с начальством.

Роберт Паттинсон ролью в ленте Лоуренса вновь пытается разбавить собственную фильмографию после излишнего внимания к саге «Сумерки» и самоутвердить себя вне этой сверхпопулярной франшизы. «Воды слонам!» — вторая заметная картина с его участием за последние два года (вместе с «Помни меня»), где актер появляется не в ипостаси бледного влюбленного кровопийцы и старается продемонстрировать свой характерный диапазон, пока, правда, не особо выбивающийся из области все тех же молодых влюбленностей.

«Нет никакой химии между традиционно очаровательной Риз Уизерспун и ее любовным интересом в лице Роберта Паттинсона», — критик Эммануил Леви.

«Слоны здесь не открывают никаких новых трюков в жанре. Но хорошая история есть хорошая история — на странице она или на экране», — Рэнди Майерс, Contra Costa Times.

«Как фильм „Дневник памяти“, только со слонами», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.

«Для меня самым потрясающим было то, что животных в цирке тренируют несколько месяцев, а то и лет, чтобы достичь такого уровня, при котором от них можно ожидать повиновения и полной отдачи. Если, скажем, что-то случилось с лошадью или каким-то другим животным, то номер приходится отменять, потому что замены ему нет. Животные, как и люди, могут получать травмы в процессе работы, и это тоже учитывается. Я заметил, что с животными работать на съемочной площадке нужно так же, как и с детьми — реагировать на них, а не пытаться придерживаться того, что на странице сценария. Здесь импровизация неизбежна и даже приветствуется, главное — помнить о задаче, которая стоит перед тобой (смеется), а не перед животным. Когда слон протягивает хобот к твоему лицу, вместо того чтобы повернуться в сторону, ты должен что-то придумать на ходу. Никто не ожидает, что сцена будет проиграна с абсолютной точностью. Каждый новый дубль привносит в нее что-то новое, что, наверное, облегчает задачу режиссера во время монтирования фильма — есть из чего выбирать. (Смеется.) Для актеров такой подход очень удобен: снимает напряжение, позволяет расслабиться и следовать интуиции», — поведал в интервью КиноПоиску Роберт Паттинсон.

«Безбрачная неделя»

Два друга Рик (Оуэн Уилсон) и Фред (Джейсон Судейкис) устали от собственных супружеств, что приводит их жен к решению дать муженькам неделю вольности, когда они смогут общаться с любыми женщинами и каким угодно образом. Только выпавшие семь дней отдыха от опостылевшего брака оборачиваются для героев новыми испытаниями и собственной мнительностью.

Вряд ли кто-то в силах отбить у братьев Фаррелли титул одних из самых отъявленных пошляков Голливуда, хотя юмор тандема за прошедшие годы по нынешним комическим нормам стандартизировался и уже не смотрится маргинальным выпадом. Да и «Брачная неделя» в своем высказывании куда спокойнее многих предыдущих картин родственников. Фаррелли известны своим пристрастием к перверсиям и комическим живописаниям разного рода инвалидностей, психических или физических. Героями лент режиссеров становились однорукие (фильм «Заводила», одна из участниц которого, Ванесса Энджел, снова сыграла у Фаррелли и на этот раз), умалишенные («Я, снова я и Ирэн» с изображающим шизофрению Джимом Керри), сиамские близнецы («Застрял в тебе»), полные («Любовь зла»), а также просто недотепы («Тупой и еще тупее»). Предыдущий проект постановщиков и вовсе был ремейком малоизвестной мелодраматической комедии времен американской новой волны — «Разбивающий сердца» Элейн Мей. В «Безбрачной неделе» братья от генитального юмора не отступают, да и в целом тематика здесь очень даже им подходящая, хотя больших успехов у зрителей и критиков фильму это все равно не принесло.

«Общее послание фильма выглядит: „Нет лучше места, чем дом“. Прямо как в „Волшебнике страны Оз“. Но поверьте, эта картина детям не предназначена», — Джим Лэйн, Sacramento News & Review.

«Смешных моментов мало, безвкусица здесь в крайней степени (как будто в случае с Фаррелли это что-то новое), по традиции кино непристойное и на всем своем протяжении плохое», — Том Лонг, Detroit News.

«Это неприличный маленький секрет, но „Безбрачная неделя“ — один из самых смешных фильмов первой половины 2011 года», — Джойлин Мендез, Entertainment Spectrum.

«Несмешная, агрессивно унылая и чрезвычайно скучная комедия», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.

«Лично я смеялся от начальных титров до финальных, для меня это признак комедийной классики», — Майкл Э. Смит, Nolan's Pop Culture Review.

«Свадьба по обмену»

Супермодель (Екатерина Вилкова) в душе хочет размеренных отношений со своим прозорливым бойфрендом (Федор Бондарчук), ведущим кулинарное шоу и для повышения собственного рейтинга сделавшим предложение любимой прямо на виду у телекамер. Подруга такого поступка не оценила и назло популярному телевизионщику выходит замуж за случайного клерка (Максим Матвеев).

Прошлым проектом продюсерской команды Рубен ДишдишянАнна Меликян и режиссера Дмитрия Грачева также была комедия — «Невеста любой ценой», где центральный образ воплощал Павел Воля. В «Свадьбе по обмену» на первых ролях сразу трио актеров: чрезвычайно востребованная Екатерина Вилкова, герой «Стиляг» Максим Матвеев и решивший немного поиронизировать над собственным образом Федор Бондарчук. В целом получилась подобная предыдущей незатейливая романтическая история, только разыгранная другим составом.

«Мне очень повезло с командой на этой картине. Я имею в виду, со всей командой: с режиссером, оператором, гримерами, художником по костюму и, конечно же, с моими партнерами актерами. С Ксенией Каталымовой и Араратом Кещаном мы встретились на площадке впервые, а с Максом Матвеевым это уже не первая наша совместная работа. Макс — лучший вариант партнерства. Мы хорошо друг друга знаем в работе, поэтому можем позволить себе чуть больше импровизировать, не боясь обидеть или задеть друг друга. Нам работалось очень весело вместе. По внутренней атмосфере это одна из лучших моих работ за последнее время», — признается в интервью актриса Екатерина Вилкова.

«Шантрапа»

Молодой грузинский режиссер Нико вынужден по причине цензурного гнета эмигрировать во Францию, где ему снова удается заняться кинематографической деятельностью, правда, свои изъяны имеются и на европейской стороне.

Классик мирового кино Отар Иоселиани в новой работе «Шантрапа» прослеживает путь грузинского режиссера, в точности схожий с его собственным. Только сам мастер отвергает автобиографичность ленты (хотя параллели с судьбой постановщика настолько очевидны, что отринуть их было бы слишком легкомысленно), характеризуя фильм как коллективный портрет советских художников, столкнувшихся с тоталитарным давлением. Только ирония в том, что и перед эмигрировавшим из Грузии Нико во внешне более раскрепощенной Франции все равно встают свои баррикады, на этот раз продюсерские. Картина «Шантрапа» демонстрировалась вне конкурсной программы минувшего смотра Канн.

«Типичный фильм в стиле Иоселиани, что само по себе замечательно, основное отличие которого от его предыдущих картин французского периода — съемки в Тбилиси, куда он вернулся после продолжительного отсутствия. Немножко грустное, часто смешное, размеренное и очень легкое кино получилось — с той легкостью, в которой и заключается, наверное, настоящая мудрость», — Дмитрий Карпюк, maptype.com.

«Несмотря на то, что стиль Иоселиани давно устоялся и радикальным изменениям не подвергается, „Шантрапа“ отличается от предыдущих картин его французского периода. Во-первых, после большого перерыва он вернулся для съемок в Тбилиси, где снял половину своего фильма. Во-вторых, скончался его постоянный оператор Уильям Любчански, с которым они работали на протяжении последних 14 лет», — Борис Нелепо, журнал «Афиша».

«Убежище»

Воспитывающая дочь психиатр Кара (Джулианна Мур) часто занимается случаями, связанными с криминальной деятельностью. Ее отец приглашает к себе чадо в качестве стороннего эксперта, чтобы определить, вменяем или нет странный пациент (Джонатан Риз Майерс), меняющий личности, как перчатки.

В отношении «Убежища» роль сценариста оказалась едва ли не главенствующей. Автор текста к фильму Майкл Куни до того был ответственен за ленту «Идентификация» — увлекательный детектив, лавирующий между триллерной и психологической составляющей. Постановщиками «Убежища» стали шведы Манс Марлинд и Бьёрн Стейн, вместе работавшие над картиной «Шторм», а сейчас занимающиеся четвертой частью «Другого мира».

«Убежище» критиками признано как странное и все-таки проходное кино, поначалу идущее в колее психологического триллера, но позже упирающееся в мистические поиски.

«Не то что бы не смотрибельный, но и не особенно хороший», — Мэтью Тернер, ViewLondon.

«Начинается как психологический триллер, превращается в сверхъестественную нелепость и, наконец, докатывается до полной ахинеи», — Рози Флетчер, SFX Magazine.

«Запутанный и драматически вялый триллер о пациенте психушки, собирающем у себя в голове настоящий флешмоб из нескольких личностей», — Уэнди Айд, Times.

С 28 апреля в российском прокате стартуют ленты «Форсаж 5», «Тор» и «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни».

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017
Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017
В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

1 мая 2017
Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

Премьеры России — 21 мая

22 мая 2015
Премьеры России — 21 мая

Главное сегодня

ТестЮрий Быков или нет?

Сегодня
Юрий Быков или нет?

Глава Disney Роберт А. Айгер вступился за фильмы Marvel

19 минут назад
Глава Disney Роберт А. Айгер вступился за фильмы Marvel

Создатели «Рика и Морти» спародировали «Очень странные дела»

час назад
Создатели «Рика и Морти» спародировали «Очень странные дела»

Клим Шипенко: «Мы сначала боялись показывать Глуховскому „Текст“»

Сегодня
Клим Шипенко: «Мы сначала боялись показывать Глуховскому „Текст“»

Не читал, но посмотрю: 15 полезных экранизаций школьной классики

Вчера
Не читал, но посмотрю: 15 полезных экранизаций школьной классики

Удивительная Линда Хэмилтон и хороший экшен: Критики о фильме «Терминатор: Темные судьбы»

2 часа назад
Удивительная Линда Хэмилтон и хороший экшен: Критики о фильме «Терминатор: Темные судьбы»

Майкл Манн поставит пилот сериала «Полиция Токио» и еще 13 новостей дня

Сегодня, 14:19
Майкл Манн поставит пилот сериала «Полиция Токио» и еще 13 новостей дня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт