Обзор бокс-офиса США (15.04—17.04)

20 апреля 2011Обсудить0

Благодаря хорошему старту мультфильма «Рио» и посильным вкладам нескольких старожилов проката впервые за последние пять месяцев общая касса американских кинотеатров существенно превысила прошлогодние показатели. Разочаровал считавшийся наравне с «Рио» фаворитом уик-энда «Крик 4», который оказался в итоге далеко позади.

Вышедший на экраны 6400 кинозалов в 3826 кинотеатрах мультфильм студии Blue Sky заработал 39,2 млн долларов за трехдневку с хорошей наработкой в 10 252 доллара с площадки. Анимационная лента заявила о себе лучшим стартом текущего года, опередив дебютировавших ранее «Ранго» (38,1 млн) и «Бунт ушастых» (37,5 млн), но в то же время уступила прошлогоднему «Как приручить дракона» (43,7 млн).

Конечно, для крупного анимационного релиза нынешний результат не кажется особенно высоким, но на фоне длящегося уже почти полгода общего спада посещаемости и кассовых сборов очень радует даже он. К тому же налоговые льготы в штате Коннектикут, где и расположено основное производство студии Blue Sky, позволили ограничить бюджетные затраты вполне разумной по нынешним меркам суммой в 90 миллионов долларов.

Еще более высокая выручка продолжает идти с международных экранов. Второй уик-энд принес 55,4 млн долларов на 61 территории, а общая касса достигла 130,8 млн долларов международных сборов и 170,1 млн общемировых. Позитивным результатам на международной арене способствуют уже идущие или начинающиеся во многих странах мира школьные каникулы. «Мы заполучили всех. Мультфильм хорошо работает в каждой стране на планете. Это просто потрясающе видеть, когда люди возвращаются к походам в кино», — радовался руководитель отдела дистрибуции 20th Century Fox Берт Ливингстон.

Сочетание хорошей критики с позитивными откликами зрителей (оценка A по опросам CinemaScore) при отсутствии прямых конкурентов в ближайшие недели обещает мультфильму долгую жизнь в прокате. По данным прокатчика, 53 % зрителей принадлежали к женскому полу, и 50 % были старше 25 лет.

Основная масса предстартовых прогнозов считала наравне с «Рио» фаворитом уик-энда «Крик 4», полагая, что фильму Уэса Крэйвена по силам заработать не менее 35—40 миллионов долларов за дебютный уик-энд. Суровая реальность показала, что лучшие годы франшизы давно уже позади: фильм смог собрать лишь 18,7 млн долларов в 4400 кинозалах 3305 кинотеатров (5656 долларов с площадки), что не выдерживало никакого сравнения с двумя предыдущими частями этой серии слэшеров. Для сравнения: вышедший в феврале 2000 года «Крик 3» освоил 34,7 млн долларов за трехдневку, что с учетом инфляции соответствует почти 52 миллионам в наши дни.

Все заверения руководства Dimension Films и Weinstein Company о том, что франшиза полна жизни, на деле оказались попросту выдаванием желаемого за действительное. Прошедшие 11 лет стали слишком большим промежутком для того, чтобы можно было полагаться на поклонников трилогии. Не смогла завлечь новых зрителей в кино даже мощнейшая рекламная кампания, опять же полагавшаяся в первую очередь на ностальгические чувства и предположительно высокую популярность франшизы среди нынешней молодежи.

Надеявшийся, по собственным заверениям, на результат в районе 25—27 млн долларов глава отдела дистрибуции Weinstein Company Эрик Лумис вопреки всему настаивал на том, что ничего страшного не произошло. «Хотели бы мы заработать больше? Естественно, но я не думаю, что кто-либо мог ожидать 30 миллионов за уик-энд. Мне кажется, это солидный старт, особенно учитывая нынешнее состояние кинорынка. К тому же особенно тяжело приходилось в последнее время фильмам с рейтингом R», — заявил он. 

Солидный для ужастика 40-миллионный бюджет, тем не менее, оставляет достаточно поводов для беспокойства. Стойкость такого рода фильмов в прокате обычно минимальна, не придает позитива и 19%-ное падение сборов в субботу вместе с не самой высокой оценкой B- по опросам CinemaScore. Некоторые надежды прокатчика связаны с начинающимися каникулами у старшеклассников и учащихся колледжей, что должно подстегнуть сборы в будни, однако молодежи на сеансах оказалось не так уж и много. По данным прокатчика, лишь 54 % зрителей были моложе 25 лет, и 53 % принадлежали к женскому полу.

Дважды кряду побеждавшая семейная комедия «Бунт ушастых» финишировала третьей с 10,7 млн долларов после падения на 49,7 %. За 17 дней на экранах Пасхальный Кролик добыл 82,2 млн долларов, начиная отставать от вышедшего месяцем ранее «Ранго» (92,4 млн после трех недель). Помочь хоть частично отыграться должны следующая предпраздничная неделя и собственно пасхальный уик-энд.

Тройку дебютантов предыдущего уик-энда по-прежнему возглавляет триллер Джо Райта «Ханна: Совершенное оружие», собравший 7,28 млн долларов при падении на 41 %. Текущий капитал фильма составляет 23,3 млн долларов на 30-миллионном бюджете, что выводит его примерно на 35—40 миллионов финальной выручки.

Примерно на такой же результат идет пожинающая плоды отменного сарафанного радио драма «Серфер души». 18-миллионная кинолента потеряла 31 % своей дебютной выручки и стала пятой с 7,24 млн долларов за уик-энд (всего 19,9 млн). Отстающим в этой компании выглядит ремейк «Артур», собравший 6,76 млн долларов в результате 45%-ного урона. У 40-миллионного фильма киноленты с Расселлом Брэндом в главной роли лишь 22,2 млн долларов в копилке.

Продолжает поражать всех мистический хоррор «Астрал». Прибытие «Крика 4» не повлекло за собой для него никаких негативных последствий, более того, падение на 28 % вновь оказалось одним из наименьших среди всех участников широкого проката. В итоге малобюджетный ужастик стал седьмым с 6,74 млн за уик-энд, зафиксировав более чем солидную кассу на отметке в 35,9 млн долларов. Кто бы мог подумать, что скромный «Астрал» имеет все шансы собрать больше, чем раскрученный за счет своего бренда и мощной рекламной кампании «Крик 4».

За счет отменной критики начинает демонстрировать прокатную стойкость «Исходный код». В третьи выходные на экранах триллер собрал 6,21 млн при падении на 28 % с общей кассой в 36,9 млн долларов. Реальной целью для него остаются 50 миллионов финальной выручки.

Как и неделю назад, одним из главных неудачников уик-энда оказалась развязная комедия «Храбрые перцем». Релиз Universal Pictures заработал лишь 4,02 млн после 57%-ного обвала, и с общей кассой в 16,1 млн долларов потолком для него будут 22—24 млн по итогам проката.

На десятой строчке завершил свой пятый уик-энд триллер «Области тьмы», заработавший 3,66 млн долларов при падении на 33% (всего 69,6 млн). Аналогичной стойкостью может похвастаться криминальная драма «Линкольн для адвоката», у которой двенадцатое место с 2,88 млн долларов тоже в пятый уик-энд при таком же падении на 33 %. В копилке фильма с участием Мэттью МакКонахи вполне солидный после заурядного старта капитал в 50,5 млн долларов.

Совсем немного для попадания в десятку сильнейших не хватило стартовавшей лишь в 707 кинотеатрах исторической драме Роберта Редфорда «Заговорщица». Дебютная выручка в 3,51 млн долларов при достаточно высокой наработке в 4963 доллара с площадки стала новым рекордом прокатчика второго эшелона Roadside Attractions, который, естественно, был в полном восторге от этого результата.

«Мы очень довольны таким стартом „Заговорщицы“. Выручка поднялась на 44 % в субботу, что служит индикатором хорошего сарафанного радио, и у нас было много сообщений о полностью распроданных билетах на отдельные сеансы, особенно дневные, по всей стране. Мы успешно мотивировали нашу аудиторию преимущественно из зрителей старше 35 лет на поход в кино, что обычно удается очень немногим», — заявил президент Roadside Attractions Говард Коэн. Изначально премьера фильма Роберта Редфорда планировалась на осень прошлого года с возможным прицелом на «Оскары», но существенные сложности на производственной стадии и проблемы с поиском прокатчика повлекли такую достаточно длительную задержку. В итоге премьера прошла 15 апреля, что совпало со 145-й годовщиной убийства Авраама Линкольна, события вокруг которого и послужили основой для сюжета картины. Стоит отметить также, что «Заговорщица» стала дебютным проектом The American Film Company, заявившей о своей специализации на производстве разного рода фильмов об американской истории.

В ограниченном прокате наибольшую выручку в 1,68 млн долларов собрала дебютировавшая в 299 преимущественно однозальных кинотеатрах драма «Атлант расправил плечи» (14-е место в чарте уик-энда). Экранизация одноименного романа американской писательницы Айн Рэнд вобрала в себя лишь первую треть монументального литературного произведения, но вопрос о второй и третьей частях задуманной трилогии до настоящего времени на деле практически не поднимался. Сложности с авторскими правами привели к большой спешке на стадии производства проекта, причем его определенная политическая ангажированность послужила лишь источником проблем при поиске источников финансирования. В кинопрокате картина в первую очередь продвигалась на резко консервативную и в значительной степени религиозную аудиторию, что изначально сужало ее кассовый потенциал у массового зрителя.

Впрочем, на фоне результатов других фильмов наработка в 5640 долларов с площадки выглядела достаточно солидно, побудив продюсеров и прокатчика задуматься о существенном увеличении числа задействованных экранов. Планируется, что в ближайшую пятницу прокат может расшириться примерно до тысячи кинотеатров.

Продолжают свой путь два добившихся определенных успехов релиза ограниченного проката. Независимая комедия «Побеждай!» заработала 1,28 млн долларов в 384 кинотеатрах в пятый уик-энд (15-е место, всего 5,03 млн), в то время как британская драма «Джейн Эйр» заполучила 993 тысячи в 274 кинотеатрах (16-е место, всего 6,61 млн).

Общая касса фильмов первой десятка чарта составила 110,6 млн долларов, что на 2 % больше, чем год назад, когда победил «Пипец» (19,8 млн), и на 14 % больше, чем два года назад, когда лидером стала комедия «Папе снова 17» (23,6 млн).

На следующей неделе, в пасхальный уик-энд, к американским зрителям пожалуют три релиза широкого проката. Фаворитом среди них считается очередная комедия Тайлера Перри «Большая счастливая семья Мэдеи» (2100 кинотеатров), хорошие перспективы также у драмы «Воды слонам!» с участием Роберта Паттинсона и Риз Уизерспун (2700 кинотеатров). Скромнее задачи у выпускаемой студией Disney документальной ленты «Африканские кошки: Королевство смелости» (1200 площадок), релиз которой приурочен к отмечаемому ежегодно 22 апреля Дню Земли.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

Вчера
Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

18 октября
8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

18 октября
Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

ПодкастКак Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

18 октября
Как Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

15 октября
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае

18 октября
«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае

Эдвард Нортон хотел сыграть на’ви в сиквеле «Аватара»

18 октября
Эдвард Нортон хотел сыграть на’ви в сиквеле «Аватара»
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт