Премьеры США — 15 апреля

14 апреля 2011Обсудить0

В американском прокате в текущий уик-энд наблюдается четкое жанровое разделение. Для любителей острых ощущений — хоррор Уэса Крэйвена «Крик 4», на семейную аудиторию нацелен мультфильм «Рио» от создателя «Ледникового периода» Карлоса Салданы, а тех, кому по душе драматическое кино, ожидает «Заговорщица» Роберта Редфорда.

«Крик 4»

Провинциальный городок Вудсборо известен серией убийств, произошедших в середине 1990-х годов. События обрели популярность в нон-фикшн-книге журналистки Гейл Уэзерс (Кортни Кокс) и серии лент «Удар ножом», делающей конкуренцию «Пиле». На очередную годовщину памятных трагических событий в город прибудет самая известная их участница Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл), промотирующая написанную ею книгу о психологической помощи. Буквально за день до прибытия героини в Вудсборо снова происходят новые убийства, а маньяк вовсю угрожает Сидни, что постепенно подберется и к ней.

Уэс Крэйвен — наверное, единственный из хоррор-мастеров, склонный к самым разнообразным оттенкам жанра — комедийным («Вампир в Бруклине») или брутальным («У холмов есть глаза»). Причем он всегда качественно непредсказуем: итоговый результат у него может быть как и невыносимо плох, так и вполне смотрибелен. «Крик» для режиссера стал главным кассовым успехом и в то же время доказательством ярко выраженной самоиронии. Будучи остроумной и едкой пародией на слэшеры, «Крик» разбивал их в пух и прах, издевался над стереотипами, систематизировал и обыгрывал. В национальном прокате сборы ленты превысили стомиллионную планку, как и результаты сиквела, третья же картина уже обозначила намечающийся спад интереса у публики к франшизе. «Крик», по сути, стал воплощением тех же клише, над которыми посмеивался, несмотря на определенную долю иронии, фактически в продолжениях ничего не решавшей.

Четвертая лента вполне возрождает традиции, заложенные оригиналом. Уже со вступительного эпизода Крэйвен демонстрирует зрителю несколько постмодернистских ужимок, поддерживая комичный тон происходящего вплоть до финала, хотя иногда и соскальзывая на более тревожную манеру и не забывая вставить пару шпилек по поводу сейчас как никогда востребованного жанра torture porn. Тем удачнее квадриквел коррелирует с предыдущей работой мастера «Забери мою душу», тоже деконструкцией жанра, только невыносимо ходульной и наигранной.

Критики отнеслись к новой работе Крэйвена весьма благодушно, учитывая тот невысокий статус, что часто присваивается не то что новомодным, но и тем хоррорам, что следуют классическим канонам.

«„Крик“ всегда забавлял зрителя, неважно пугал он нас в тот момент или нет, и в четвертой серии в этом плане все по-прежнему», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.

«Веселый и выветривающийся из головы», — Стэйси Лэйн Уилсон, Horror.com.

«Не идеальный, но хороший, жуткий и смешной, четвертая часть любой франшизы мечтала бы о таком приобретении», — Дэвид Мескер, Bullz-Eye.com.

«Лучший из сиквелов „Крика“», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.

«Проблема в том, что фильму все равно, смеемся ли мы над ним или вместе с ним», — Майкл О’ Салливан, Washington Post.

«Есть забавные моменты, но в целом в фильме больше самодовольства, чем чего бы то ни было еще», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.

«Рио»

Еще в крайне раннем возрасте попугай Голубчик был пойман и отправлен из Бразилии в США. По пути в заснеженную Миннесоту ящик с пернатым выпадает, а птица оказывается в руках девочки Линды. Вместе хозяйка и ее питомец живут душа в душу долгие годы, пока их безмятежный покой не нарушает ворвавшийся в книжный магазин девушки орнитолог Тулио, утверждающий, что Голубчик — последний представитель своего подвида, а в Бразилии его как раз ждет самка. Втроем герои отправляются в Рио, где попугай волею судеб очутится на воле, полной самых разных опасностей.

Для Карлоса Салданы «Рио» — это проект мечты, создающий проекцию его родного города, где он прожил более 20 лет. Вдобавок мультфильм приятно коррелирует с «климатической» стороны с предыдущими работам режиссера — франшизой «Ледниковый период», за исключением третьей серии практически не вылезавшей из снежных ландшафтов.

Но все так же героями здесь выступают антропоморфные животные, выясняющие свои отношения по вполне человеческим стандартам, а кроме того, они поют, танцуют и столь же увлечены проведением местного крупномасштабного карнавала, что и людские особи. Одно из неоспоримых достоинств мультфильма — сведение к минимуму постмодернистского налета, хоть и присутствующего в определенных количествах, но строго ограниченного джентльменским набором.

Работая над образом Рио-де-Жанейро, создатели учли все топонимические особенности города, пускай даже показанного в ленте в виде каталога шаблонов (что еще более подчеркивается внешней схожестью мужских бразильских персонажей — чаще всего это милые пузаны, иногда с усами, а иногда и без), состоящего из карнавала, футбола и прочих радостей.

Критики к ленте отнеслись с симпатией, называя картину Салданы забавным и очаровательным приключением, хоть и часто эксплуатирующим проверенные приемы.

«Экстравагантный семейный фильм с приятными персонажами, потрясающим визуальным рядом и очаровательным историей», — Джимми О, JoBlo's Movie Emporium.

«Как и его главный персонаж, „Рио“ просто не способен взлететь», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.

«Романтическая комедия для детей, приправленная чудесными деталями вроде некоторых крупных музыкальных номеров и вовсю напирающая на тему „быть собой“, что сейчас кажется обязательным элементом в любом детском анимационном фильме», — Джим Шембри, The Age.

«Мне очень повезло с помощниками, которые помогли подобрать именно ту музыку, что и была нужна. Наш музыкальный продюсер Серхио Мендес — живая легенда бразильской музыки. Это единственный человек из тех, кого я знаю, работавший со столькими бразильскими артистами и знающий все о различных стилях и тонкостях бразильской музыки. Мы вместе с ним и Уилл Ай Эм решили внести побольше современного звучания в картину. Уилл страстно любит Бразилию, часто бывает там и, кроме того, уже работал с Серхио. Еще в нашей команде был Карлинос Браун — он ударник, автор песен и музыкант, мастер барабанов. А бразильская музыка без барабанов — это уже не бразильская музыка. Команда, состоящая из этих трех ребят, — просто мечта! И в результате мы написали музыку специально для этой истории, которая гармонично совмещает оригинальные мотивы с современными», — поведал в интервью КиноПоиску режиссер проекта Карлос Салдана.

«Заговорщица»

Убит президент Авраам Линкольн. В связи с происшедшим арестована банда заговорщиков, помогавшая Джону Уилксу Буту. Его правой рукой был юный Джон Саррет (Джонни Симмонс), теперь пустившийся в бега. По подозрению в потакательстве заговорщикам арестована мать Саррета Мэри (Робин Райт), невиновная женщина, стойко сносящая выпавшие на ее долю испытания. Защищать обвиняемую южанку придется адвокату Фредрику Айкену (Джеймс МакЭвой), как раз сражавшемуся во время Гражданской войны.

Роберт Редфорд в его режиссерской ипостаси действительно в чем-то схож со своим коллегой Клинтом Иствудом. Звезда «Буча Кэссиди и Сандэнса Кида» столь же степенен и точен в высказываниях, при этом чужд каких-то изворотливых находок, что только обнаруживает к нему большую симпатию зрителя. Дебютный фильм Редфорда «Обыкновенные люди» стал оскаровским триумфатором 1980 года, взявшим четыре статуэтки киноакадемии. Награду за операторскую работу получила его третья лента «Там, где течет река» — один из первых кассовых хитов Брэда Питта. Удачной была и «Телевикторина». Последующие три фильма оказались куда скромнее в плане художественной силы: «Заклинатель лошадей» (единственная лента, ставшая достойным коммерческим ходом Редфорда за последние годы), «Легенда Багера Ванса», «Львы для ягнят» — любопытные, но скорее проходные драмы, не выявляющие у себя никаких особенных недостатков. Выход «Заговорщицы» приурочен ко дню рождения Авраама Линкольна (и тем самым фильм может навлечь на себя подозрения в заказном статусе проекта, вряд ли обоснованные), хотя сама картина затрагивает не фактологические особенности памятных дат, а социальную подоплеку убийства одного из главных национальных символов своей страны.

Критики отнеслись к работе мэтра без особого расположения.

«Больше похож на урок истории, чем драму», — Марк Дженкинс, NPR.

«Редфорд доказывает, что в свои 75 лет он все еще может выбирать многозначительные проекты и облагораживать их», — Стив Персэйл, St. Petersburg Times.

«Крепкая, жесткая старомодная судебная драма», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.

Также в американском прокате стартуют ленты «Принцесса де Монпасье» Бертрана Тавернье, «Атлант расправляет плечи» (униженная критиками экранизация канонического романа Энн Рэйд), «Двойной час», «Кричащий человек» и другие картины.

Смотрите также

Режиссер «Ледникового периода» придумал трилогию про монстров

26 июня 2015
Режиссер «Ледникового периода» придумал трилогию про монстров

Премьеры США — 22 мая

22 мая 2015
Премьеры США — 22 мая

Премьеры США — 15 мая

15 мая 2015
Премьеры США — 15 мая

Премьеры США — 8 мая

8 мая 2015
Премьеры США — 8 мая

Главное сегодня

Мишель Пфайффер — о «Малефисенте» и вечном ужине с Анджелиной Джоли

Вчера
Мишель Пфайффер — о «Малефисенте» и вечном ужине с Анджелиной Джоли

Пол Дано присоединится к актерскому составу «Бэтмена» в роли Загадочника

Вчера
Пол Дано присоединится к актерскому составу «Бэтмена» в роли Загадочника

Что смотреть в кино: «Малефисента», «Джуди» и «Мысленный волк»

Вчера
Что смотреть в кино: «Малефисента», «Джуди» и «Мысленный волк»

Съемки «Смертельной битвы»: Подготовка к мордобою в Австралии

Вчера
Съемки «Смертельной битвы»: Подготовка к мордобою в Австралии

Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

16 октября
Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

Руководитель Disney возглавил список самых влиятельных людей шоу-бизнеса

Вчера
Руководитель Disney возглавил список самых влиятельных людей шоу-бизнеса

Леонардо ДиКаприо согласился на роль в «Титанике» благодаря Полу Радду

Вчера
Леонардо ДиКаприо согласился на роль в «Титанике» благодаря Полу Радду
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт