Обзор бокс-офиса США (25.03—27.03)

30 марта 2011Обсудить0

Считавшийся долгое время очевидным фаворитом последних выходных марта «Запрещенный прием» потерпел досадное поражение на американских экранах. Победителем же оказался сиквел прошлогоднего семейного кассового хита «Дневник слабака 2» с кассой в 23,8 млн долларов против 19,1 млн у фильма Зака Снайдера.

53 недели назад первый фильм по серии детских книг Джеффа Кинни сенсационно собрал на старте 22,1 млн долларов, финишировав тогда на втором месте после все еще несокрушимой «Алисы в стране чудес». Завершил прокат «Дневник слабака» с великолепной для 19-миллионного проекта кассой в 64 миллиона долларов, за которой последовал солидный доход от продаж на DVD и blu-ray. Руководствуясь известным принципом, что ковать железо нужно пока горячо, зеленый свет сиквелу дали незамедлительно. Теперь же после нового успеха в самые ближайшие дни или даже часы можно ждать официального объявления о продолжении этой детской франшизы.

Собрав в первый день 7,3 млн долларов против 7,4 млн год назад, сиквел за счет значительного большего 39%-ного субботнего прироста в итоге смог опередить своего предшественника. Дебютная касса составила 23,8 млн долларов на экранах 4000 кинозалов 3167 кинотеатров, что стало новым рекордом для не принадлежащих к жанру фэнтези игровых экранизаций детской литературы. Зная, как сложно детским франшизам удержать свою аудиторию, этим результатом нельзя не восхищаться.

Более того, сам сиквел был очень тепло встречен публикой, прямым свидетельством чему стала высокая оценка А- по опросам CinemaScore и А со стороны юных зрителей. «Наша главная аудитория была просто в восторге», — порадовался этому руководитель отдела дистрибуции Берт Ливингстон.

По сравнению с оригинальным фильмом большим плюсом стал предусмотренный книгой больший акцент на старшего брата главного героя, что помогло значительно поднять интерес со стороны подростковой аудитории и особенно представительниц прекрасного пола. Впрочем, по данным прокатчика, заметных изменений в аудитории не наблюдалось (51 % зрителей принадлежало к мужскому полу, 59 % — моложе 25 лет).

Бесспорным неудачником уик-энда стала 82-миллионная кинолента «Запрещенный прием» Зака Снайдера, которая собрала лишь 19,1 млн долларов в 3033 кинотеатрах за трехдневку. Около четырех миллионов долларов, то есть 21 % всей кассы уик-энда, дали 229 кинозалов IMAX. Подобное соотношение было отмечено всеми в качестве нового рекорда формата. В целом же результат дебютного уик-энда вышел как минимум на порядок ниже трех предыдущих игровых работ режиссера. Проигрывает в сравнении полученная на старте выручка киноленте «Пипец» (19,8 млн), а также приводившимся в качестве близких по жанру, стилю и атмосфере фильмам «Убить Билла» и последним частям «Обители зла».

Набрасывавшаяся со всех сторон на потенциального зрителя агрессивная рекламная кампания превозносила зрелище и стиль поверх содержательности, но такой повод явно не встретил понимания у американских любителей кино. Надежды киностудии на то, что вслед за поклонниками режиссера потянется и массовый зритель, потерпели полное фиаско.

Значительную роль сыграли в этом, бесспорно, совершенно разгромная критика и неоднозначные отзывы с первых сеансов. Даже без учета этого шансов на стойкость в прокате у такого рода фильмов с большой фанатской базой нет практически никаких. Прямым подтверждением грядущих проблем стало 17%-ное снижение сборов в субботу. Особых надежд на международную кассу здесь тоже быть не может: в дебютный уик-энд фильм смог заработать только 6,5 млн долларов в 2145 кинозалах на 23 территориях.

Провал или по меньшей мере серьезная неудача были очевидны, но руководство киностудии стремилось всеми силами поддержать режиссера. По словам главы отдела дистрибуции Warner Bros. Джеффа Голдштейна, фанатская база Зака Снайдера прибывала в полном составе, но помимо нее аудитория оказалась не такой широкой, как у предыдущих его фильмов. «„Запрещенный прием“ вышел узким по аудитории. Но когда речь пойдет о таком популярном герое, как Супермен, поддержка Зака Снайдера со стороны зрителей будет колоссальной», - высказал свою позицию он.

По данным прокатчика, 65 % посетителей сеансов принадлежало к мужскому полу. Основная масса зрителей была в диапазоне от 18 до 35 лет, так что надежды на то, что более мягкий рейтинг PG-13 сможет привлечь много мальчишек-подростков, по большому счету тут не оправдались. Опросы CinemaScore дали «Запрещенному приему» относительно невысокую оценку B-.

Сиквел детского кассового хита и специфичный «Запрещенный прием» не стали серьезными конкурентами для уже находившихся в прокате фильмов на взрослую аудиторию. У двух из них потери оказались самыми минимальными, причем в обоих случаях главной причиной были отличное сарафанное радио и позитивные отклики зрителей.

Триллер «Области тьмы» во второй уик-энд заработал 15,1 млн долларов, увеличив общую кассу до 41,1 млн долларов после 10 дней проката. Потери по сравнению с дебютной выручкой составили всего лишь 20,4 %. Если подобная тенденция сохранится и в дальнейшем, то реальной целью могут стать не менее 75—80 миллионов итоговой выручки на 27-миллионном бюджете.

Еще меньшим уроном обошелся Мэттью МакКонахи с криминальной драмой «Линкольн для адвоката». Картина потеряла 18,6 % своей дебютной выручки и заняла четвертое место с 10,8 млн долларов за уик-энд. Всего в активе проекта 28,7 млн долларов после 10 дней проката, что в итоге сулит ему не менее 50 миллионов финальных сборов. Из распространенных через промоакцию интернет-портала Groupon 200 тысяч билетов примерно 17 тысяч пошли в дело во второй уик-энд и 75 тысяч были задействованы с начала проката.

Первым релизом года, покорившим стомиллионный рубеж кассовых сборов, стал мультфильм «Ранго». Произошло это знаменательное событие в субботу, на 23-й день проката. В четвертый уик-энд анимационная лента заработала 9,77 млн долларов при падении на 35 % с общей кассой в 106,3 млн. Лишь один день проиграла «Ранго» взявшая элитную планку в воскресенье романтическая комедия «Притворись моей женой» (всего 100,3 млн). Фильму с Адамом Сэндлером и Дженнифер Энистон потребовался на это вдвое больший срок в 45 дней на экранах.

За хамелеоном Ранго далее вниз по ступенькам чарта рядом расположились космические пришельцы. Дружелюбно настроенный «Пол» с 7,86 млн долларов при падении на 40 % (всего 25 млн) опередил агрессивно настроенных захватчиков из «Битвы за Лос-Анджелес». Ставшая седьмой картина собрала 7,58 млн долларов после 48%-ных потерь (всего 72,6 млн). Финальные сборы этих проектов должны составить соответственно 38—40 и 85—90 млн долларов.

Восьмое место с 4,31 млн долларов досталось давно уже расставшейся со всеми иллюзиями на успех в прокате «Красной шапочке». Представляющая собой переосмысление всем известной классической сказки 42-миллионная кинолента собрала 32,4 млн долларов за 17 дней проката. Фантастический триллер «Меняющие реальность» проиграл ей совсем немного, став девятым с 4,29 млн долларов за уик-энд. По ходу недели фильм с Мэттом Дэймоном вышел на рубеж номинальной самоокупаемости с 54,9 млн долларов на 50-миллионном бюджете.

За оставшуюся вакансию в топ-10 до последнего соревновались два фильма. После обязательных двух недель полноценного пребывания в прокатном репертуаре анимационная «Тайна красной планеты» обвалилась на 58 %, собрав 2,26 млн долларов в третий уик-энд (всего 19,2 млн). Романтическая лента «Страшно красив» в свою очередь пополнила копилку на 2,17 млн долларов в четвертые выходные проката (всего 25,3 млн).

В ограниченном прокате неоднозначно встреченная в США драма Джулиана Шнабеля «Мирал» собрала на старте 66,2 тыс. долларов в четырех кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. На следующей неделе релиз Weinstein Company можно будет увидеть еще в девяти городах Северной Америки.

Основанная на реальной истории спортивная драма «Пятая четверть» с участием Эйдана Куина и Энди МакДауэлл освоила 219 тысяч долларов в 123 кинотеатрах с довольно слабой наработкой в 1780 долларов с площадки. Ставшая кассовым хитом в национальном кинопрокате французская комедия «Отчаянная домохозяйка» заполучила 86 тысяч долларов в восьми заведениях.

Продолжают расширять прокат два других отметившихся высокой наработкой фильма. В третий уик-энд британская «Джейн Эйр» поднялась на шестнадцатую строчку чарта, заработав 970 тысячи долларов в 90 кинотеатрах (10 778 долларов с площадки, всего 1,89 млн). Ставшая одним из открытий фестиваля «Сандэнс» независимая кинолента Томаса МакКарти Win Win добыла 464 тысячи долларов в 23 кинотеатрах, сохранив высокую наработку в 20 192 доллара с площадки (672 тысячи за две недели проката).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 104,7 млн долларов, что на 7 % меньше, чем год назад, когда первенствовал мультфильм «Как приручить дракона» (43,7 млн), и на 23 % меньше, чем два года назад, когда победили «Монстры против пришельцев» (59,3 млн).

На следующей неделе главным претендентом на победу будет выходящая в 3400 кинотеатрах семейная комедия «Бунт ушастых». 2800 заведений получит фантастический триллер «Исходный код», и 2300 площадок достанется малобюджетному мистическому ужастику «Астрал». Кроме этого, около тысячи экранов будет отведено чуть видоизмененной версии исторической драмы «Король говорит!», получившей желанный рейтинг PG-13 вместо оригинального R.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

Сегодня
Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

Вчера
8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

Вчера
Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

ПодкастКак Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

Вчера
Как Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

15 октября
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае

Вчера
«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае

Эдвард Нортон хотел сыграть на’ви в сиквеле «Аватара»

Вчера
Эдвард Нортон хотел сыграть на’ви в сиквеле «Аватара»
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт